Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Лесной город"
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_po_ekologii_lesnoy_ogorod.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»
Воспитатель: Байкова И.В.
Цель: формирование представлений о строении леса.
Задачи: познакомить детей с понятием «ярусов» леса, на которых проживают лесные жители. Посредством «лифта» познакомить с предпочтениями живых существ к условиям проживания на определенной высоте.
Развивать инициативность и стремление к самостоятельному построению модели леса.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.
Активизировать словарь детей словами «ярусы» леса», «кабинка лифта», «маршрут».
Методическое обеспечение: красочная картина лесного ландшафта; карточки с изображением лесных жителей; «кабинка лифта»; обозначение шагов (перышки, следы и т.п. – в зависимости от того, какое животное сопровождает вас по определенной высоте).
Содержание
Воспитатель читает стихотворение:
«Я вчера узнал случайно,
Есть у леса одна тайна.
Оказалось лес живой!
Дышит он, как мы с тобой.
Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам ребята,
Солнце теплое приятно.
Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому, что лес живой!»
– Ребята, что такое лес?
– Лес – это целый город, в котором живут самые разные живые существа, но живут не где попало, а в строго определенных местах. У каждого из них есть своеобразная квартира. В гости к ним можно подняться на «лифте».
Педагог знакомит детей с «кабинкой лифта», с помощью которого можно подняться на любую высоту и не только встретиться с обитателями леса, но и с их помощью совершить путешествие.
Педагог разворачивает перед детьми карту игры.
-Предлагаю внимательно рассмотреть карту и проследить маршруты продвижения по игре.
В начале маршрута нарисовано дерево, символизирующее многоквартирный дом, на нем прикреплена кабина лифта, которая по нитям-канатам может двигаться вверх и вниз.
Динамическая пауза «Дерево»
– Прежде чем начать, предлагаю отгадать героя игры (загадки о лесных животных, птицах, насекомых). Дети, первые отгадавшие загадку, получают карточку с изображением героя.
– Ребята, вам нужно дойти до конца маршрута, отвечая на вопросы.
Воспитатель напоминает правили игры:
– Запрещено менять выбранного героя на протяжении всей игры, играть только на
высоте своего героя.
– Проходить по лесу строго по условным знакам.
– Бросая игровой кубик, дождаться его полной остановки, подсчитать точки на остановившейся стороне, количество шагов, пройденных по карте по условным знакам, должно соответствовать количеству точек, выпавших на кубике.
– За правильный ответ на вопрос педагога ребенок имеет право продвинуть своего
героя на два шага вперед, за неправильный – один шаг назад, за неправильное поведение по отношению к другим игрокам – по два шага назад после каждого замечания.
– Выигрывает тот, кто первым дойдет до конца игры и правильно ответит на вопросы педагога по теме. Поднимаясь на «лифте» вверх, дети выбирают одного из лесных жителей, живущего на определенной высоте.
По очереди бросая кубик, дети продвигают выбранного жителя по карте леса. Когда ребенок попадает в гости к тому или иному жителю леса, педагог задает заранее подготовленные вопросы по каждому живому существу.
Примерные вопросы о животных:
– Почему лягушек называют земноводными?
– Как ведет себя ежик в момент опасности?
– На каком ярусе можно встретиться с медведем?
Примерные вопросы о птицах:
– Какие материалы используют птицы для строительства гнезд?
– На каких ярусах можно встретить птиц? (Почти на всех.)
Примерные вопросы о насекомых:
– Сколько пар ног у насекомых?
– Кто такой короед?
– Кому короед опасен?
– На каком ярусе можно встретиться с гусеницей? Почему?
В процессе игры, двигаясь по определенному маршруту, дети знакомятся не только с обитателями своего яруса, но и с другими обитателями леса.
В конце игры подводится итог:
– Где мы с вами путешествовали? Что такое лес? Как вы считаете, правильно ли вы расселили лесных обитателей?
– Что вам помогло выиграть в этой игре?
– Лес – это целый город, состоящий из своих особенных домов: каждое дерево, куст, травинка – это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя...
Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир , познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....
"Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Речь - это специфически человеческий способ формирования мыслей с помощью языковых средств. Развитие речи у ребенка подчи...
Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостно...
Дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чистый город»
2017 год по указу Президента РФ В.В.Путина объявлен годом экологии в России.В современных условиях, когда человек всё активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной ...
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....
Дидактические игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста...