Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologicheskomu_razvitiyu_dlya_detey_6.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологическому развитию для детей 6-7 лет.
1.Лото «Парочки»
Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки и изображением этих же овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход игры.
В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Карточки разложить по 4-6 штук картинками вниз. Первый игрок открывает две любые карточки. Если на них изображен один и тот же рисунок, игрок игрок берет их себе и открывает другую пару карточек. Если карточки не сошлись – игрок кладет их на место рисунками вниз. Ход переходит к следующему участнику. Карточки лучше открывать не парами, а по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, какая картинка лежит. По окончании игры выигрывает тот, кто соберет больше парочек.
2. «Кто лишний»
Цель: развивать память, мышление , воображение.
Оборудование: карточки и изображением диких и домашних животных.
Ход игры.
В этой игру можно играть как индивидуально, так и со всей группой. Детям раздаются карточки с изображением животный (от3 до 4 штук), при этом среди карточек с изображением домашних животных одна карточка с изображением дикого животного и наоборот. Педагог предлагает детям разложить карточки и внимательно рассмотреть их. Затем задает вопрос: «Кто лишний?».
Дети должны поднять соответствующую карточку.
Так же эту игру можно проводить располагая карточки на магнитной доске. Все дети рассматривают картинки. Затем находят кто же лишний и объясняют почему.
3. «Прогулка по лесу»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, развивать память, воображение.
Оборудование: карточки с изображением диких животных.
Ход игры.
Педагог раскладывает на столе карточки с изображением диких животных и предлагает запомнить зверей, которые живут в лесу. В зависимости от возможностей детей можно использовать от 4 до 8 карточек. Затем просит детей закрыть глаза, в это время педагог одну карточку убирает. Детям надо всрпомнить, что за зверь «убежал». Так же можно убирать по 2 или 3 карточки.
Так же в эту игру можно играть следующим образом: педагог выкладывает животных и предлагает детям запомнить последовательность в которой они расположены. Затем перемешивает карточки. Дети должны разложить животных в первоначальном порядке.
3. «Когда это бывает»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.
Оборудование: карточки и изображением времен года по 3-4 штуки на каждого ребенка.
Ход игры.
Детям раздаются карточки. Педагог просит внимательно рассмотреть их. Затем называет времена года. Например : «Весна». Дети, у кого есть карточки с изображением этого времени года поднимают их. Дети должны объяснить, почему они решили, что это именно это время года, назвать сезонные изменения в природе происходящие в это время года. Роль ведущего может взять на себя ребенок. И так по все временам года дети должны отобрать картинки, объясняя свой выбор.
4. «Собери животное»
Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением животных, разрезные картинки этих же животных.
Ход игры.
Педагог раздает детям карточки с изображением звериных хвостов. Спрашивает, какое животное они будут собирать и почему.
Затем показывает оставшиеся части животных и просит назвать их, применяя притяжательное прилагательное ( «лисий», «медвежий» и т.д.).
Называть животного, часть которого изображена, должен ребенок у которого на карточке нарисован его хвост. Если он правильно выполняет задание, то получает карточку. Если же неверно или с посторонней помощью, то взрослый откладывает карточку и показывает ее повторно через некоторое время.
5. «Кто где живет»
Цель: развитие зрительной памяти, внимание, расширение словароного запаса и кругозора.
Оборудование: 6 карт –лото с изображением «домиков» животных, разрезные картинки с изображением животных.
Ход. Игры.
Количество игроков от 2 до 6 человек, ведущий. Карты-лото поровну раздаются игрокам, карточки остаются у ведущего. Ведущий берет по одной карточке и показывает какое-либо живототное (например, белку) . Первый игрок, правильно назвавший домик этого животоного получает карточку и изображением белки и закрывает его «домик» на своей карте-лото (в данном случае -дупло).
Таким образом игроки закрывают на больших картах «домики» изображением зверей, которые живут в этих «домиках».
Побеждает тот, кто первым и правильно справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна
· Игра способствует развитию познавательного интереса;· Расширяет кругозор детей;·...
Авторские дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
Материал будет полезен экологам, педагогам, воспитателям и родителям. Предназначен для старших дошкольников и младших школьников. Игра - перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает р...
Дидактические игры по экологическому развитию для старших дошкольников
Закрепление знаний у старших дошкольников о живой и не живой природе....
Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"
Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...
Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....
Дидактические игры по экологическому развитию детей 6-7 лет
Картотека дидактических игр по экологическому развитию детей 6-7 лет....