Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rus.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Русь 100 лет назад или шаг в прошлое»
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Актуальность: Наш выбор пал именно на эту тему, так как нами был отмечен интерес детей к культурным традициям русского народа, его прошлому. Но по нашим наблюдениям знания детей в этой области недостаточно обширны.
Идея разработки такого проекта основывалась прежде всего на желании расширить знания детей о народных истоках. Мы посчитали, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Подготовительный этап.
Организация деятельности на подготовительном этапе:
- выделение задач проекта;
- составление перспективного плана работы;
- изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
- создание специальной среды в помещении группы;
- составление картотек: русских народных, хороводных, подвижных игр; пословиц и поговорок; загадок о предметах быта русского народа;
- запись диска с русскими народными песнями.
Задачи:
- углублять знания детей о домашней хозяйственной деятельности
взрослых в старину, о русских традициях, укладе жизни в семье;
- дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов.
- показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и музыкальных занятий.
Формой проведения итогового мероприятия по проекту мы избрали музыкальный досуг «Веселая ярмарка» с участием родителей, где демонстрировались знания, полученный детьми в процессе работы над проектом.
Реализация проекта:
В непосредственно образовательной деятельности дети были ознакомлены со следующими темами:
- «Путешествие в историю русского быта» «Русская подворье» Рассматривание иллюстраций
- «Ремесла на Руси» Аппликация из ткани «Пахарь», Для ознакомления с ремеслами были подобраны несколько видеофильмов в том числе о профессии пряничника «Пряничные доски». Аппликация из ткани «Пахарь».
- «Русская деревня» Рассматривание 3D – панорамы «Русская деревня «Шуваловка»
- «Русский традиционный костюм» Аппликация из ткани «Девушка в сарафане»
- «Русская игрушка» В этом направлении мы работали над росписью матрешки, изготовлением тряпичной куклы. Перед изготовлением куклы детям был показан видеофильм «Тряпичная кукла». Освоение росписи матрешки проходило в несколько этапов:
- Знакомство с историей возникновения.
- Роспись плоскостного изображения.
- Роспись деревянной заготовки.
В процессе работы над проектом совместно с Ольгой Алексеевной велось прослушивание и разучивание русских народных песен, потешек, частушек, музыкальных подвижных игр «Где был, Иванушка?», «Козелок», «Как на тоненький ледок», игра - оркестр « Во саду ли, в огороде».
Анна Борисовна проводила работу по русским народным сказкам, начиная с чтения и разбора сказок, постепенно усложняя задания до придумывания сказки, рисования продолжения и театрализация.
Самостоятельная деятельность:
- настольные и настольно - печатные игры: «Мои любимые сказки», «Кольцо и меч», «Чудесные узоры», «Русские узоры», «Пословицы и поговорки», «Пазлы на основе русских народных сказок», «Бирюльки»;
- инсценировка русских народных сказок: «Три медведя» с помощью кукол би-ба-бо; «Волк и семеро козлят» С помощью сказки конструктора.
Нами было проведено чтение и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок: «Хаврошечка», «Колобок», «По-щучьему велению», «Царь-медведь» и т.д.
Разучивание русских народных хороводных, подвижных игр «Рыбалка», «Мороз Красный нос», «Горелки с платочком» и др.
Тематическое оформление книжного уголка «Русская народная сказка».
В ходе проекта регулярно поводилась работа по ознакомлению, толкованию и разучиванию загадок, пословиц и поговорок, которые впоследствии были включены в сценарий музыкального досуга.
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
(Ведра с коромыслом)
То она
Печёт блины,
То показывает
Сны.
(Русская печь)
У бабушки сейф.
Он давно уж не новый,
К тому же совсем
Не стальной, а дубовый.
В нем бабушка держит
Немножечко пряжи,
Пуховый платочек
И пенсию даже.
Но только не дверца,
А крышка на нем.
Тяжелая очень
С висячим замком.
(Сундук)
Лазил в печку я за кладом,
Мне его для поля надо.
Что же печка мне дала?
Как зовётся клад?..
(Зола)
Черный конь прыгает в огонь.
(Кочерга)
Таять может, да не мед,
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Наперсток)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит, отдает,
Сам в угол идет.
(Ухват)
С ушами да не слышит.
(Ушат)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)
Стоит Ероша
Лохмат и взъерошен!
По избе запляшет -
Прутиками машет.
Для лихого пляса
Лыком подпоясан.
(Веник)
Маленький, горбатенький, все поле обыскал.
Домой прибежал – всю зиму пролежал. (Серп)
Новая посуда, а вся в дырках. (Решето)
Крыльями машет, а улететь не может.
(Мельница)
Сверху дыра и снизу дыра,
А в середине – огонь да вода.
(Самовар)
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Изба крепка забором, а двор - запором.
Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.
Не кует железа молот, а кует кузнец.
Дом вести не лапти плести.
Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Ремесло не коромысло – плеч не оттянет.
Работа с родителями:
С первого дня проекта родители были вовлечены в проектную деятельность. Родителям рекомендовали совместно с детьми посетить библиотеку, где проводятся тематические беседы с последующим мастер-классом, русскую деревню «Шуваловку» и Санкт - Петербургский музей хлеба.
Также родителям было предложено принять участие в создании выставки «Ярмарка Мастеров». В создании выставки приняли участие все дети нашей группы и их родители.
Большая часть родителей оказалась заинтересованной в посещении музея хлеба, который предлагал для дошкольников игру-экскурсию, включающую:
- Знакомство детей с музейными экспонатами:
орудие труда пахаря;
утварь, необходимая для обработки зерна и выпечки хлеба;
образцы старинной выпечки;
- Просмотр мультфильма о хлебе в мультимедийном зале музея;
- Участие в сказке «Колобок».
Презентация проекта: музыкальный досуг «Веселая ярмарка»
Хочется отметить, что наибольшее удовольствие получили все участники проекта при проведении итогового музыкального досуга «Веселая ярмарка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Народные традиции. Православная Русь"
Друзья мои!Внушайте людям веру!И чаще говорите "Добрый день",И следуйте хорошему примеру!Продляйте добрым словомЖизнь людей!В. Боков....
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живем» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Историческое прошлое Ставропольского края»
Воспитание любви к родным местам, к малой родине, к краю развитие толерантности детей дошкольного возраста....
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы живем в России"
Познавательно-творческий проектпо нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы"Мы живем в России"«Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без ...