Конспект НОД на тему: «Экскурсия в библиотеку г. Покачи» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД
на тему:
«Экскурсия в библиотеку г. Покачи»
для детей
подготовительной группы
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект НОД
на тему:
«Экскурсия в библиотеку г. Покачи»
для детей
подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Лещенко И.В.
г. Покачи
Конспект НОД на тему:
«Экскурсия в библиотеку»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с историей создания библиотеки
- Продолжать формировать представление о книге, ее значении в жизни человека.
- Продолжать формировать знания о работе библиотекаря
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Развивающие:
- Продолжать обогащать словарный запас воспитанников, словами: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря;
Предварительная работа:
Беседа о труде библиотекаря, о значении библиотек в жизни человека.
Ход экскурсии:
1. Вводная часть. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.
2) Повторение ПДД (правила дорожного движения).
Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей на то, почему именно здесь, перешли дорогу?
Дети: потому, что здесь расположен знак, - пешеходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться в том, что автотранспорт прекратил движение, и пропускают пешехода.
2. Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать, о чем говорят, не пееребивать.
- разговаривать можно только шепотом.
- если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку
- взял посмотреть книгу, положи на место.
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём -книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках, вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Дети: это – библиотека.
Библиотекарь: Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище.
Немного из истории библиотек.
Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали, на чем придется: они высекали значки на камне, позже, буквы изображали тиснением на глиняных дощечках.
В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения, с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.
Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты.
Создавались первые библиотеки. Но со временем, слова стирались; дощечки и береста портились. Тогда, люди научились делать бумагу и печатать книги.
Те люди, которые пишут книги, называются писателями.
Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее.
Узнать обо всем, что происходит в мире, на Земле.
Библиотекарь: Где мы можем приобрести книги?
Дети: (В магазине купить, в библиотеке.)
Библиотекарь: - А для чего нужно читать книги? (ответы детей)
Дети: Книги нужно читать для того, чтобы узнать много нового и интересного.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов, все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга, имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.
В ящиках – каталогах, хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)
Библиотекарь: Книги, как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушиться.
Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:
Правила обращения с книгой
- Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
- При чтении книг, пользуйся закладкой.
- Не загибай книжные страницы.
- Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
- Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
- Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.
Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.
«Правила поведения в библиотеке»
- В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
- Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
- Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)
Библиотекарь: А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.(книга)
3. Кто говорит молча? (книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.(книги)
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Библиотекарь: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что же вы узнали о профессии библиотекарь?
Ответы детей
Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке, вместе, с вашими родителями.
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию. прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».
Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры детского сада....
Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада
1. Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями. 2. Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря 3. Познакомить детей с прав...
КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Ознакомление с окружающим миром», ОО «Речевое развитие» на тему: «Экскурсия по родному поселку» (подготовительная к школе группа)
Конспект комплексного отрытого занятия "Экскурсия по родному поселку" (подготовительная к школе группа)...
Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".
Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы
Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....
Конспект на тему: «Экскурсия по Кроноцкому заповеднику» в подготовительной группе
конспект по окружающему миру для подготовительной группы...