Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы.
Подготовила и провела воспитатель: Зобнина Е.В., Крынина С.А.
Организовали и сопроводили на экскурсию родители:
Валуева В. С., Алексанова Е. В.
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «библиотека». Формировать представления детей о библиотеке, как о «доме книг» и профессии – «библиотекарь».
Развивающие задачи: Обогащать и расширять словарь детей. Развивать речь, коммуникативные навыки и кругозор детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и бережное отношение к книге, уважение к труду взрослых – библиотекарю.
Словарь: библиотека, библиотекарь, стеллаж, полка, бланк, абонемент, читательский формуляр, книжный фонд, читатель, читальный зал, художественная литература, энциклопедия, книга, журнал, иллюстрации, бережное отношение, акция, батарейка, щёлочь, инвалид, переработка, Масленица, Русь и т.д.
Методы и приёмы: беседа, рассказ, показ, объяснения, разъяснения; игровой, наглядный, практический.
Предварительная работа: беседа о книгах, знакомство с библиотекой (просмотр презентации), профессией- библиотекарь, чтение книг, журналов, вспомнить правила обращения с книгой, правила поведения в общественном месте, правила поведения на улице и на дороге, сбор пластмассовых крышек.
Договориться с родителями о сопровождении детей в библиотеку.
Оборудование: защитные жилеты, флажки, пакет с крышечками.
Ход экскурсии
- Вводная часть
Вспомнить с детьми, как надо вести себя на улице и в общественных местах,
правила поведения на дороге. Напоминаю, что идём парами, не перегоняем друг друга и не толкаемся. По дороге надо быть очень внимательными.
- Основная часть
Дети пришли в библиотеку, разделись.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли с Вами в библиотеку. Что такое «библиотека» и кто здесь работает, Вам расскажет, библиотекарь Татьяна Николаевна. Слушайте внимательно и задавайте вопросы.
Татьяна Николаевна: Здравствуйте, ребята, мы все очень рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Обратите внимание, на стенд. Что на нём нарисовано?
Дети: Наша планета, Земля, охрана природы, батарейки.
Татьяна Николаевна: Да, ребята, этот плакат – желание защищать нашу планету и охранять её. В нашей библиотеке проходит акция «Старая батарейка» , мы предлагаем жителям нашего города, не выбрасывать использованные батарейки в мусорку, а приносить нам. А как вы думаете, почему использованные батарейки нельзя выбрасывать, как обычный мусор?
Дети: Они вредные, отравляют нашу планету и т.д.
Татьяна Николаевна: Правильно, ребята, вы всё правильно, говорите. Батарейки содержать щёлочь, окисляют почву, тем самым приносят вред окружающей среде. А ещё, я вижу Вы пришли не с пустыми руками, а принесли два пакета пластмассовых крышечек. Какие, молодцы! Это ещё одна акция нашей библиотеки, мы помогаем, таким образом инвалидам. Сдавая крышечки на переработку, мы помогаем инвалидам получить инвалидные коляски. И Вы внесли большой вклад в этой акции. Спасибо.
Татьяна Николаевна: Предлагаю Вам пройти дальше, к стойке, за которой, сидят много сотрудников. Это библиотекари, которые встречают своих читателей и помогают подобрать необходимую книгу. Здесь же они регистрируют читателя и выбранные им книги. Ребята, а Вы знаете,
кто такой «библиотекарь»?
Дети: Это профессия, которая знает все книги, очень умная, хозяйка дома книг и т.д.
Татьяна Николаевна: Давайте пройдём с Вами дальше в зал. А что такое - библиотека?
Дети: Это дом книг, место, где хранятся много книг, это книжный клад и т.д.
Татьяна Николаевна: Молодцы, каждый из Вас прав! «Библио» по-гречески – значит « книга», а «тека» – «хранилище». Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были и в них хранили книги! В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться. Каждая книга стоит на своем месте. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.
А хорошо ориентироваться в этом удивительном доме вам поможет библиотекарь. В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь читать, перечитывать, рассматривать картинки. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. Но если не успел прочитать? Не беда. Ты можешь прийти в библиотеку и продлить срок чтения книги. А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), сейчас такой формуляр электронный, в него записываются все книги, которые вы прочтете.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.
Детям предлагают самостоятельно посмотреть книги и журналы. Необходимо после просмотра, поставить и положить книги туда, откуда брали.
Татьяна Николаевна: А сейчас, я предлагаю подняться на второй этаж по этой лестнице. Там у нас находится уютный читальный зал, где можно посидеть, отдохнуть и почитать интересную книгу.
Татьяна Николаевна: А сейчас мы немного отдохнём. Кто знает, что за неделя сейчас идёт?
Дети: Масленица.
Татьяна Николаевна: Правильно, предлагаю Вам посмотреть презентацию про Масленицу. И ещё раз узнать, как на Руси отмечали этот праздник.
Татьяна Николаевна: Давайте поиграем с Вами в игру «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота, пропускают не всегда! Первый раз прощается, второй запрещается. А на третий раз, не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
- Заключительная часть
Татьяна Николаевна: Вот и подошла, наша встреча к концу. Надеюсь, что Вам понравилось у нас! И совсем скоро, придёте к нам со своими родителями и станете нашими постоянными читателями.
Библиотекари угощают детей блинами, предлагая вначале вымыть руки.
Дети благодарят за интересную и познавательную экскурсию. Возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Конспект математической экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы.
Экскурсия в библиотеку....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье - это движение".
Автор: Зотова Юлия Викторовна. МБДОУ «Детский сад №28» с осуществлением деятельности по физическому воспитанию детей. Нижегородская область, город Дзержинск.Данный материал буде...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Встреча с родителями...
План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "
Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком...