Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект на тему «Экскурсия в школьную библиотеку» в старшей группе детского сада
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с родным поселком, его достопримечательностями.
- Познакомить воспитанников с понятием «библиотека», рассказать детям о работе библиотекаря
- Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки
- Обогащать и расширять представления детей о книге
2.Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», развивать интерес к книгам, к истории их возникновения, расширять читательский кругозор детей.
3.Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам, желание читать книги.
- Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах, воспитывать любовь к своему поселку.
Словарная работа: библиотекарь, стеллажи, хранилище книг, экспозиция, картотека.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек – малышек из детских рисунков и пояснения к ним.
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Семья», творческая мастерская по ремонту старых, ветхих книг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем на экскурсию в библиотеку. Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Т. е. библиотека – это хранилище книг. Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, что бы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете любую другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся. Наша библиотека находится на улице Советская.
Ход экскурсии:
Дети вышли из детского сада парами. Подойдя к проезжей части дороги, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Дети: Потому, что здесь есть знак, пешеходный переход.
Дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение, где он устанавливается и для чего.
Также воспитатель поясняет, что все должны убедиться перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя, подойдя к пешеходному переходу, начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
Воспитатель: Как я вам уже говорила, библиотека находится на улице Советской. Перед вами одноэтажное здание с большими окнами. Перед тем, как зайти в это здание, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.
Дети:
- надо внимательно слушать библиотекаря;
- разговаривать можно только шепотом;
- если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку;
- взял посмотреть книгу, положи на место.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Воспитатель: В библиотеке, даже в холле, очень много цветов и есть ковровые дорожки на полу. Все это создает уют. Кроме того, дорожки нужны, чтобы неслышно было шагов, чтобы была тишина, ведь в библиотеке шуметь нельзя. В холле есть еще два стеклянных шкафа, похожих на витрину, где за стеклом размещены экспозиции.
Первая экспозиция называется «Из истории книги». Здесь можно увидеть старые, старые книги.
За этим же витражом расположена экспозиция «300 лет Российскому печатному слову». Здесь мы видим чернильницы, перья, первые ручки (которыми писались рукописи, наброски, статьи, которые потом и печатались) и первые газеты, старые книги.
Третья экспозиция называется «Великая Отечественная война». На этой экспозиции мы видим не только книги об этой страшной войне, но и газеты военных лет, в которых напечатаны статьи о битвах и сражениях, о великих подвигах, напечатаны и фотографии людей, совершивших эти подвиги. Здесь мы видим даже медали и ордена, которыми награждали людей за героические подвиги.
На стенде «В мире поэзии» выставлены книги, в которых напечатаны самые красивые и душевные стихи, в том числе и о Родине.
Затем детей встречает библиотекарь.
В библиотеке. Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было все видно и слышно, просит библиотекаря рассказать о своей работе.
Дети: Чем вы занимаетесь?
Библиотекарь: Я работаю в библиотеке, моя профессия – библиотекарь. А хотите, я вам расскажу, в чём заключается моя работа?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. (Показывает карточки).
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в нашей библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых книг на встречу с читателями.
Давайте мы с вами пройдем сначала в читальный зал, где собраны редкие книги, которые домой брать нельзя, которые можно читать только здесь, удобно устроившись за столом. В читальном зале можно полистать последние номера детских газет и журналов, познакомиться с новыми названиями детских периодических изданий. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. Они нужны тем читателям, которые хотят вспомнить какую-то информацию из истории нашего поселка, края, страны. В читальном зале можно в тишине, не отвлекаясь на посторонние шумы, прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.
Дети проходят в читальный зал. Библиотекарь обращает внимание детей на то, что здесь много столов и стульев, за которые можно сесть, чтобы что-то прочитать, а при необходимости и записать что-то. Что здесь тоже красиво и уютно. А почти напротив двери стоит пианино. Пианино не для того, чтобы петь песни, как на музыкальных занятиях в детском саду, а для того, чтобы читать стихи, отрывки из каких-то произведений и слушать глубокую, серьезную классическую музыку, которая помогает их прочувствовать и понять. Для этого работники библиотеки устраивают литературные вечера. Когда дети (дошкольники) будут ходить в школу, они обязательно побывают на таких вечерах и будут принимать в них участие.
После этого библиотекарь предлагает пройти в другой, самый большой зал, где и находятся книги, которые можно брать домой и читать уже дома. В этом зале библиотекарь обращает внимание детей, что при входе на стене на стенде висят «Правила поведения в библиотеке». Библиотекарь объясняет их детям и подчеркивает необходимость соблюдать их.
Во время рассказа подчеркивается, что книги надо читать быстро, возвращать их вовремя, в хорошем состоянии. С книгами надо обращаться очень бережно. Иначе книга придет в такое состояние, станет такой рваной, грязной, ветхой, что ее уже никто читать не сможет. А если случиться так, что книга все-таки нечаянно порвалась, то ее необходимо починить, отремонтировать.
Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, иметь хорошую память, говорить правильно.
Библиотекарь: Молодцы! Самое главное в работе библиотекаря – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга, быть общительным, знать литературные произведения, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Вопросы к детям:
Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
(Ответы детей)
Библиотекарь:
А сейчас я вам предлагаю игру – викторину.
Викторина: «Угадай сказку».
(На компьютере детям показывается половина картинки из сказки, дети должны угадать сказку).
Можно представить такие сказки, как:
«Муха-Цокотуха», К. Чуковский
«Лягушка-путешественница», В.Гаршин
«Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка
«Гуси-лебеди», русская народная сказка
«Три поросенка», С. Михалков
«Доктор Айболит», Корней Чуковский
«Буратино», Толстой
«Красная Шапочка», Ш.Перро
«Дюймовочка», Ш. Перро
«Винни Пух», Борис Заходер
«Золотая рыбка», Александр Пушкин
«Крокодил Гена», Э. Успенский
- «Кошкин дом», С. Маршак
Самостоятельный осмотр библиотеки детьми.
Дети рассматривают книги, журналы, читают знакомые стихи.
Стоит на полке и молчит
Возьми, открой, заговорит
Расскажет все на свете
Дружите с нею дети! (книга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
- Мне нравится (1)