Главные вкладки
Магомедсаидова Галимат Касумовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры, овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере;
Увлечения: Я люблю гулять пешком, каждый раз, словно гость города, открывающий для себя интересные улочки, рощи и красивые виды на закате. А еще меня привлекает цветоводство, меня с детства очаровал мир растений.
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: Йошкар - Ола
Место работы: МБДОУ "Детский сад №16 города Йошкар - Олы "Дубок " "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/magomedsaidova-galimat-kasumovnaУчить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Галимат Касумовна Магомедсаидова , я - уроженка солнечного Дагестана , но уже много лет проживаю в Марий Эл и работаю воспитателем в детском саду «Дубок» города Йошкар - Олы. Я считаю ,что люди должны стремиться к знанию… не ради выгоды, славы , власти… а ради того, чтобы быть полезными в жизни…
Несмотря на небольшой педагогический стаж, я активно участвую в конкурсах и методических объединениях, а также в жизни своего дошкольного учреждения..
М А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Я не случайно выбрала профессию воспитателя детского сада, потому что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал . Я хочу , чтобы мир стал добрее, милосерднее, хочу научить детей любить своих родителей ,быть толерантными к другим людям, любить свою Родину И у меня есть желание и возможности это сделать, потому что воспитатель по природе своей профессии- Созидатель.
Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, достаточно ли хорошо знаю я ее историю? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями.
Я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным краем.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
«Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Моя задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, я обязана сама его хорошо знать. Я должна продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Начиная работу по патриотическому воспитанию, я в основном строила её на занятиях, праздниках, экскурсиях, знакомила детей с народными промыслами, фольклором. Главной моей задачей было, сохранить и приумножить народную культуру, вызвать у детей интерес к культуре, традициям и обрядам наших предков.
Цели и задачи моей работы:
1. Одной из важных задач по нравственно — патриотическому воспитанию является установление тесной связи с семьёй.
2. Организация эффективной системы работы по формированию у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции.
3. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через общение к истории родного края, ознакомление с традициями и обычаями семьи.
4. Воспитание у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
5. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
6. Воспитание уважение к труду.
7. Развитие интереса к русским традициям и промыслам
8. Развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны.
9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Успешно решать поставленные задачи, мне помогают такие виды искусства, как изобразительная деятельность, музыка, пение, танцы, литература. Они помогают в самом главном – найти дорогу к своему «я» понять близких, увидеть и принять окружающий мир. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно актуально в наши дни, когда среди какой, то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому я в детском саду поддерживаю и направляю интерес ребенка к людям других национальностей. Рассказывая, детям, где территориально живет каждый народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Основной идеей моей работы является объединение усилий педагогов и родителей, для того чтобы сформировать у воспитанников представления о доме, родителях, месте, где он родился, обо всем, что его окружает и что именуется малой родиной.
Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. Эффективность методов воспитания повышается, если они используются в процессе организованной разнообразной деятельности ребенка, так как только в деятельности возможно формирование и развитие определенных черт личности, умений.
Методы работы, используемые мною в работе с детьми:
— наглядные;
— словесные;
— практические.
Вспомогательные:
репродуктивный;
исследовательский;
— метод проблемного изложения материала;
— рассматривание;
— наблюдение;
— экскурсия;
— образец воспитателя;
— беседы;
— рассказ;
художественное слово
Любой край, область, даже небольшая деревня — неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.)
Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, шутку и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном «помещении» расширяются возможности подачи информации посредством игры (через героев сказок и т.д.).
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Я заметила, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.
Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или посёлку, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.д.
При всём при этом воспитатель формирует у ребёнка чувство толерантности , уважение к другим народам, их культуре и традициям.
Каждый день я - счастливый человек, потому что нахожусь всегда рядом с малышами, радуюсь жизни, смотрю на мир их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей.
Я постоянно помню: «Мне доверены дети; я благодарна судьбе за то, что они есть, и за то, что я могу их любить, охранять их детство, терпеть и прощать».
Я стремлюсь, чтобы каждый день был разным: интересным, запоминающимся, насыщенным и плодотворным. Дети ждут от меня поучительного рассказа, материнского тепла, радости общения. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью.
Дети не приемлют лжи и фальши. Им нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, счастье становится взаимным. Когда я вижу, как мои дети, не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я верю, что всё получиться, и я смогу научить детей быть добрыми и справедливыми, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, вырасти счастливыми людьми.
О себе
Я родилась в республике Дагестан, с. Маджалис Кайтагского района. В 1986г. окончила среднюю Маджалискую школу. В 1888 г я приехала в Марий Эл , г. Йошкар-Ола.
Я никогда не думала, что буду работать в детском саду, считала что эта работа не для меня, но когда попала в детский сад на работу помощником воспитателя, я поняла что нашла свое призвание стать педагогом.
Закончив обучение, работать воспитателем я стала в 2019 году. С удовольствием спешила на работу, чтобы увидеть радостные лица детей, меня так затянула работа, что я даже не представляла, как раньше без нее жила. Я никогда не представляла, что мне так интересно будет с детьми. Нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Маленькие дети обрушивают целый «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им — моим дошколятам. Взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное — любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.