Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

(05.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Каких животных мы знаем?»

Цель: продолжать работу по активизации и  расширению словаря.

Дидактическая игра: «Подбери действие»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные жарких и холодных стран»

Цель: развивать кругозор.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Слон»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель)

Подвижные игры: ««Кто быстрее?»», «Дальше и выше»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность: уборка веранды от снега

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели»

Цель: расширить знания детей о жарких странах и их обитателях.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.

Чтение стихов о животных жарких стран.


Режим дня

Вторник

(06.02.2024 г.)

Среда

(07.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей.

Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»

Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Цель: закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать.

Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная игра: «Догони голубя», «Совушка»

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад; учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук

Дидактическая игра: «Выдели слово»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега..

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: расширять игровые действия.

Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня»

Кружок на внебюджетной основе “Игралочка”

Просмотр презентации «Джунгли и Саванна»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Отгадывание загадок по теме

Кружок на внебюджетной основе “Игралочка”


Режим дня

Четверг

(08.02.2024 г.)

Пятница

(09.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды»

Словесная игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать внимание.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсенса «Снежная королева»

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: напомнить детям с формы выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Дидактическая игра «Составь картинку»

Цель: закреплять навыки собирать разрезные картинки

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Дидактическая игра: «Придумай сам»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за погодой

Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам

Подвижная игра: «Классы», «Ключи»

Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно- ролевая игра: «Семья»

Цель: учить подбирать необходимые атрибуты.

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?»

Цель: повторить правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли»

Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация”



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учётом специфики группы

Понедельник

(12.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа: «Комнатные растения лечат!»

Цель: расширить представление детей о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение.

Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за ветром.

Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!», «Кони»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: уборка веранды от снега

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Чистота – залог здоровья?»

Цель: продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Сюжетно-ролевая игра: «Сажаем цветы»

Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Чтение художественной литературы Е. Вовк. «Чьи цветы лучше?»


Режим дня

Вторник

(13.02.2024 г.)

Среда

(14.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Комнатные растения»

Цель: формирование обобщающего понятия; расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Чтение художественной литературы Е. Серова «Наши цветы»

Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок)

Дидактическая игра «Один -много»

Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы».

Чтение поговорок и пословиц о растениях

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Подвижная игра: «След в след»

Цель: добиваться естественности, лёгкости  и точности  выполнения движений.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Дальше и выше»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Подвижная игра: «Кто быстрее?»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: очистка веранды от снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Безопасность в группе»

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате

Чтение стихов о комнатных растениях

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Беседа: «Опасные невидимки»

Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь; учить обосновывать свой ответ

Чтение художественной литературы Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

(15.02.2024 г.)

Пятница

(16.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем 

Чтение художественной литературы Г. Ахапкина «История одного растения»

Беседа: «Почему растения называют комнатными?»

Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Дидактическая игра «Какого растения не стало?»

Цель: развивать внимание, память, закрепить названия.

Чтение художественной литературы Ю. Морис «Цветок»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Дидактическая игра: «Придумай сам»

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко.

Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора.

Подвижные игры по выбору детей.

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди зимой, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Подвижная игра: «Мыши и кот», «Живой лабиринт»

Цель: приучать к соблюдению правил в игре; учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега.

Подвижные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Сюжетно- ролевая игра: «Семья»

Цель: учить подбирать необходимые атрибуты.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Чтение художественной литературы р. н. с. «Аленький цветочек»

Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация”



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. АРМИЯ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учётом специфики группы

Понедельник

(19.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Кто защищает людей»

Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Февраль»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижная игра: «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины.

Подвижная игра: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Чтение художественной литературы: В. Малков «Будем в армии служить»


Режим дня

Вторник

(20.02.2024 г.)

Среда

(21.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур.

Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?»

Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.

Дидактическая игра: «Народная мудрость»

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.

Чтение художественной литературы: А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат» (1,2 письмо)

Прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).

Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Подвижная игра: «Стрелок»

Цель: закрепить правила игры, развивать меткость.

Подвижная игра: «Снайперы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»

Цель:  продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь»

Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Дидактическая игра «Глухой телефон»

Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

(22.02.2024 г.)

Пятница

(23.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Чтение художественной литературы: В. Туров «Дедушкин портрет»

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда»

Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников.

Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.

Чтение художественной литературы: Ю. Шмидт «23 февраля»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.

Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой.

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать.

Подвижная игра: «Мы богатыри»

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель:  закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку»

Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.

Чтение художественной литературы р. н. с. «Каша из топора»

Беседа на тему «Рода войск»

Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец»

Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Чтение художественной литературы: О. Высотская «Слава Армии»

Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация”



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ) В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учётом специфики группы

Понедельник

(26.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак.

Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД.

Минутки здоровья

Утренний круг

Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?»

Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Дидактическая игра «Зимние месяца»

Цель: повторить с детьми названия зимних месяцев

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка»

Прогулка

Наблюдение

Индивидуальная работа

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение: свойства снега

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «Можно ли зимой есть снег?»

Цель: учить высказывать свое мнение.

Загадывание загадок по теме.

Цель: развитие логического мышления у детей.


Режим дня

Вторник

(27.02.2024 г.)

Среда

(28.02.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь»  

Цель: учить соблюдать правила игры

Дидактическая игра «Кто лишний»

Цель: Учить детей группировать предметы по общему признаку.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «На катке»

Беседа о том, кто как зимует.

Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Дидактическая игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Игры по выбору детей.

Чтение художественной литературы: А. Введенский «На лыжах»

Прогулка

Наблюдение: следы птиц на снегу.

Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица.

Подвижная игра: «Не попадись»

Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку.

Дидактическая игра: «Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков).

Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушку для птиц.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой.

Подвижная игра: «Два Мороза»

Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества.

Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги»

Цель: закрепить с детьми название знакомых деревьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность: убираем игрушки

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить  подбирать антонимы.

Чтение стихотворений о зиме.

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?»

Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп».

Кружок на внебюджетной основе «Игралочка»


Режим дня

Четверг

(29.02.2024 г.)

Пятница

(01.03.2024 г.)

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Дидактическая игра «Волшебные слова» 

Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов.

Беседа на тему: «Зима. Обобщение»

Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.

Чтение художественной литературы И.Сурикова «Зима».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

Дидактичека игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии.

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдений.

Подвижная игра: «Карусель»

Цель: учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей.

Цель:  Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы «Стихотворения о зиме»

Цель: приобщать детей к поэзии.

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время»

Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени.

Беседа на тему «В царстве Зимушки-зимы»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о профессиях, развивать словарный запас, речь.

Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г. по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет)

Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г.  по программе «Детство» старшая   группа (5-6 лет)...

Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....

Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа

Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа...

Еженедельное планирование НОД февраль 2024

Планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"....

Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)

Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...

Перспективно-тематическое планирование 2024-2025 г.

Перспективно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год, составленное строго по ФГОС ФОП дошкольного образования....