Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на февраль 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Животные жарких и хололных стран | 20.46 КБ |
Комнатные растения | 21.98 КБ |
Армия | 22.39 КБ |
Зима. Обобщение | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учетом специфики группы | Понедельник (05.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Каких животных мы знаем?» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. Дидактическая игра: «Подбери действие» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Животные жарких и холодных стран» Цель: развивать кругозор. Чтение художественной литературы Б. Заходер «Слон» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель) Подвижные игры: ««Кто быстрее?»», «Дальше и выше» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовая деятельность: уборка веранды от снега Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели» Цель: расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать. Чтение стихов о животных жарких стран. |
Режим дня | Вторник (06.02.2024 г.) | Среда (07.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Животные жарких стран» Цель: развивать познавательный интерес детей. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок» | Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Закрашивание силуэтов животных жарких стран Цель: закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок» |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная игра: «Догони голубя», «Совушка» Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад; учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук Дидактическая игра: «Выдели слово» Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: очистка участка от снега.. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить действовать по сигналу, слушать воспитателя Дидактическая игра: «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Цель: расширять игровые действия. Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» Кружок на внебюджетной основе “Игралочка” | Просмотр презентации «Джунгли и Саванна» Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Отгадывание загадок по теме Кружок на внебюджетной основе “Игралочка” |
Режим дня | Четверг (08.02.2024 г.) | Пятница (09.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Культура поведения вовремя еды» Словесная игра «Испорченный телефон» Цель: развивать внимание. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсенса «Снежная королева» | Беседа: «Вежливая просьба» Цель: напомнить детям с формы выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Дидактическая игра «Составь картинку» Цель: закреплять навыки собирать разрезные картинки Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Подвижная игра «Удочка» Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. | Наблюдение за погодой Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам Подвижная игра: «Классы», «Ключи» Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно- ролевая игра: «Семья» Цель: учить подбирать необходимые атрибуты. Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли» | Беседа: «Как правильно переходить дорогу?» Цель: повторить правила дорожного движения. Чтение художественной литературы Р. Кимлинг «Маугли» Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация” |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учётом специфики группы | Понедельник (12.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа: «Комнатные растения лечат!» Цель: расширить представление детей о комнатных растениях Дидактическая игра: «Игра в загадки» Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение. Пальчиковая гимнастика:«На окне цветок колючий» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!», «Кони» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: уборка веранды от снега Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Чистота – залог здоровья?» Цель: продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Сюжетно-ролевая игра: «Сажаем цветы» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. Чтение художественной литературы Е. Вовк. «Чьи цветы лучше?» |
Режим дня | Вторник (13.02.2024 г.) | Среда (14.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Комнатные растения» Цель: формирование обобщающего понятия; расширение представлений о различных видах комнатных растений. Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения Чтение художественной литературы Е. Серова «Наши цветы» | Беседа: «Комнатные растения – наши верные друзья» Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы». Чтение поговорок и пословиц о растениях |
Прогулка | Наблюдение за голубями Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Подвижная игра: «След в след» Цель: добиваться естественности, лёгкости и точности выполнения движений. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Подвижные игры по выбору детей. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Подвижная игра: «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Трудовая деятельность: очистка веранды от снега. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате Чтение стихов о комнатных растениях Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Беседа: «Опасные невидимки» Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь; учить обосновывать свой ответ Чтение художественной литературы Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг (15.02.2024 г.) | Пятница (16.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа: «Профессии людей занятых цветоводстве» Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Чтение художественной литературы Г. Ахапкина «История одного растения» | Беседа: «Почему растения называют комнатными?» Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Дидактическая игра «Какого растения не стало?» Цель: развивать внимание, память, закрепить названия. Чтение художественной литературы Ю. Морис «Цветок» |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Подвижная игра «Удочка» Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Дидактическая игра: «Придумай сам» Цель: развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова громко. Трудовая деятельность: расчистка участка от остатков снега и мусора. Подвижные игры по выбору детей. | Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди зимой, почему выбирают те или иные предметы одежды. Подвижная игра: «Мыши и кот», «Живой лабиринт» Цель: приучать к соблюдению правил в игре; учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг Трудовая деятельность: очистка дорожек от льда и снега. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Сюжетно- ролевая игра: «Семья» Цель: учить подбирать необходимые атрибуты. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Чтение художественной литературы р. н. с. «Аленький цветочек» | Сюжетно- ролевая игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Чтение художественной литературы Ж. Санд «О чем говорят цветы» Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация” |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. АРМИЯ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учётом специфики группы | Понедельник (19.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Дидактическая игра «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Февраль» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижная игра: «Осторожно мины» Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Подвижная игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Дидактическая игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Чтение художественной литературы: В. Малков «Будем в армии служить» |
Режим дня | Вторник (20.02.2024 г.) | Среда (21.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Дидактическая игра «Сложи узор» Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно мыслительный анализ возможного способа расположения фигур. Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники» | Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость?» Цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы. Дидактическая игра: «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Чтение художественной литературы: А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат» (1,2 письмо) |
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: рассмотреть разнообразные формы снежинок (величина, лучики, красота и необычность) – продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). Подвижная игра: «Чья команда быстрее соберется» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Подвижная игра: «Стрелок» Цель: закрепить правила игры, развивать меткость. Подвижная игра: «Снайперы» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: уборка ледяных комков с участка Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» Цель: продолжать воспитывать гордость за русский народ, желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию. Дидактическая игра «Глухой телефон» Цель: учить детей кратко и четко излагать свои мысли Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа» Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг (22.02.2024 г.) | Пятница (23.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. Чтение художественной литературы: В. Туров «Дедушкин портрет» | Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда» Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. Дидактическая игра: ««Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление. Чтение художественной литературы: Ю. Шмидт «23 февраля» |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей играть в игру с правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту. Ситуативный разговор: о необходимости подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать желание помогать пернатым зимой. Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Наблюдение за передвижением птиц Цель: родолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Подвижная игра: «Мы богатыри» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Найди отличающуюся карточку» Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков. Чтение художественной литературы р. н. с. «Каша из топора» | Беседа на тему «Рода войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Чтение художественной литературы: О. Высотская «Слава Армии» Кружок на бюджетной основе “Геометрическая аппликация” |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
ТЕМА: «ЗИМА (ОБОБЩЕНИЕ) В КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ»
Режим дня | Ежедневные режимные моменты. Ежедневные мероприятия с учётом специфики группы | Понедельник (26.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Приём детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Воспитание культуры поведения. Подготовка к НОД. Минутки здоровья Утренний круг | Беседа «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Дидактическая игра «Зимние месяца» Цель: повторить с детьми названия зимних месяцев Чтение художественной литературы: р. н. с. «Снегурочка» |
Прогулка | Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Подвижная игра Трудовая деятельность | Наблюдение: свойства снега Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Подвижная игра: «Два мороза» Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения Трудовая деятельность: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг | Беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Загадывание загадок по теме. Цель: развитие логического мышления у детей. |
Режим дня | Вторник (27.02.2024 г.) | Среда (28.02.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» Цель: учить соблюдать правила игры Дидактическая игра «Кто лишний» Цель: Учить детей группировать предметы по общему признаку. Игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь. Чтение художественной литературы: В. Осеева «На катке» | Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Дидактическая игра: «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового восприятия. Игры по выбору детей. Чтение художественной литературы: А. Введенский «На лыжах» |
Прогулка | Наблюдение: следы птиц на снегу. Цель: учить детей по размеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Подвижная игра: «Не попадись» Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков). Трудовая деятельность: насыпание корма в кормушку для птиц. | Экскурсия по территории детского сада. Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе зимой. Подвижная игра: «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги» Цель: закрепить с детьми название знакомых деревьев. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: убираем игрушки |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы. Чтение стихотворений о зиме. Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» Цель: сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. Чтение художественной литературы В. Бианки «Месяц белых троп». Кружок на внебюджетной основе «Игралочка» |
Режим дня | Четверг (29.02.2024 г.) | Пятница (01.03.2024 г.) |
Первая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Слушание музыкальных произведений классической музыки «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: предложить рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов. | Беседа на тему: «Зима. Обобщение» Цель: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Чтение художественной литературы И.Сурикова «Зима». |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий Дидактичека игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. Подвижная игра «Летает – не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: поручить детям организацию уборки снега на участке, учить распределять обязанности, договариваться о взаимодействии. | Наблюдение за небом. Цель: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдений. Подвижная игра: «Карусель» Цель: учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Трудовая деятельность: очистка от снега участка младших детей. Цель: Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту. Подвижные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. |
Вторая половина дня Совместная и самостоятельная деятельность | Чтение художественной литературы «Стихотворения о зиме» Цель: приобщать детей к поэзии. Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее и будущее время» Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. | Беседа на тему «В царстве Зимушки-зимы» Цель: закреплять и уточнять знания детей о зимнем времени года. Развивать речь детей, используя слова и литературные выражения о зиме, зимних явлениях. Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: уточнить и дополнить знания детей о профессиях, развивать словарный запас, речь. Кружок на бюджетной основе «Геометрическая аппликация» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г. по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2023-2024 г. по программе «Детство» старшая группа (5-6 лет)...
Перспективно - тематическое планирование ООД в 1 младшей группе февраль 2024.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми от 1 до 3 лет по тематическим неделям....
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа
Календарно-тематическое планирование на февраль 2024 г. старшая группа...
Еженедельное планирование НОД февраль 2024
Планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"....
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2024-2025 учебный год (старшая группа)...
Перспективно-тематическое планирование 2024-2025 г.
Перспективно тематическое планирование на 2024-2025 учебный год, составленное строго по ФГОС ФОП дошкольного образования....