НОД для младшей группы на тему "Дружба".
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Речевые:
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.
Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.
Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?
Ответы детей (это мальчики).
Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?
Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).
Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?
Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).
Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка
Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?
Ответы детей.
Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.
Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?
Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).
Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.
Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.
Дети выполняют задание.
Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

«Путешествие в научную лабораторию»

Подготовила: Оюн Алена

Байыр-ооловна

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.        

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

                                                     Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.Ход НОД

Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!

Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?

(ответы детей).

Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать, смотреть.
  3. Друг другу помогать.

                      опыт №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.

Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.

(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?

Дети: Железные.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

                   Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой  все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала  тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

Физ. пауза.

                                            Два хлопка над головой,

                                            Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

                                 Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.

Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.

А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?

Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).

Воспитатель: Ребята, это происходит  из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.

Рефлексия.

 Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...