Занятие: «Труд-основа нашей жизни»
материал (подготовительная группа)
Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2024.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 95
Занятие: «Труд-основа нашей жизни»
Выполнила:
Воспитатель
Зверева Юлия Иннокентьевна
«Труд-основа нашей жизни»
НОД
ФИО педагога | Зверева Ю.И. | ||
Возрастная группа | подготовительная группа | ||
Форма проведения, количество обучающихся | Подгрупповое занятие; 12 человек | ||
Тема занятия | «Труд-основа нашей жизни» | ||
Культурная практика | игровая; познавательная; коммуникативная | ||
Культурно-смысловой контекст | Воспитание уважения к своему и чужому труду! | ||
Цель занятия | Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закрепления навыков участия в организованном труде. | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Продолжать способствовать формированию коллективной трудовой деятельности (труд в бригадах, умению планировать и распределять объем и последовательность работы внутри бригады, подчинять себя выполнению общей цели. | Развивать чувство ответственности за общий результат труда, самостоятельность, умение давать самооценку труда и его результатов. | Способствовать сохранению дружеских взаимоотношений между детьми в группе. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам. | |
Оборудование | Альбом с фотографиями с кондитерских изделий, тесто для лепки, скалки, дощечки, фартуки, колпаки, подносы, формочки для печенья. | ||
Предшествующая работа | Наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями. |
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1.Организационный этап. Пролог (З мин.) | |||
Мотивационный | Организационный момент в кругу. Предложить детям командой поучаствовать в сюжетно-ролевой игре «Кондитерский магазин». Загадки про печенье, пирожные и торты: | коммуникативная познавательная | |
Ориентировочный | Ребята, к нам сегодня в гости прилетел Незнайка.У него скоро день рождение. Он собирается купить угощенье для своих друзей. У него на Луне нет кондитерских магазинов. Незнайка не знает как изготавливают кондитерские изделия. И какие именно нужны. Ребята мы поможем незнайке? Как мы можем помочь? Предложить детям посмотреть фильм про кондитерскую фабрику. Познакомиться с профессией кондитера А кто еще работает на кондитерской фабрике? (Слайды картинок рабочих) кондитер, фасовщик, художник – оформитель, пекарь. Пословицы о труде А теперь давайте превратимся в настоящих кондитеров. (ребята надевают фартуки и колпаки) Предлагаю рассмотреть инструменты необходимые для работы кондитера. Давайте их перечислим: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц. Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы что-то испечь? (мука, вода, молоко, дрожжи, форма) Предлагаю вам открыть собственную кондитерскую. Как мы ее назовем?( «Вкусняшки для гостей») | Коммуникативная Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | -дети слушают проблемную ситуацию -ответы детей - дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем. |
Мы получили наш первый заказ от Незнайки. Необходимо потрудиться и испечь самые вкусные кондитерские изделия. Распределяем детей по профессиям (кондитер, фасовщик, художник – оформитель, пекарь) Подготавливаем рабочие места. -Физкультминутка Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики. Делаем тесто Дети изготавливают кондитерские изделия Поставим наши пирожные в духовку, на несколько минут. | Коммуникативная Дети выполняют | - предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением | |
Исполнительский | Предлагаем детям - Загадки о профессиях - Д\и «Что быстрее купят?» -Игра «Назови лишнее слово» Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают изделие и рекламируют его с целью продажи. | коммуникативная игровая познавательная двигательная Дети выполняют | -отгадывают загадки - предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением |
Наши кондитерские изделия готовы. Осталось украсить и заказ готов! Молодцы! | |||
Рефлексивный | Мы помогли изготовить угощенье для друзей Незнайки? Наш гость за вашу помощь, купил и вам подарки. Незнайка дарит вам воздушный пластилин для изготовления выпечки! Ему пора отправляться на Луну к друзьям! Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему хорошо провести время со своими друзьями в день рождение! Вам понравилось быть в роли кондитера? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Кем вы хотите стать по профессии? В кругу – пожелание своим друзьям. Воспитатель хвалит детей за хорошо исполняные свои роли, были аккуратны и дружелюбны в изготовлении пирожных. | рефлексивная коммуникативная
рефлексивная коммуникативная | -ответ детей - называют не менее 1 затруднения; -дети забирают подарок для группы -прощаемся с Незнайкой - определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием - озвучивают стремление быть успешными в школе и выбрать нужную профессию |
Перспективный | Педагог интересуется о том, что хотелось бы ребятам еще узнать о других профессиях. Предлагает спросить у родителей об их профессии, чем она важна. | коммуникативная | Побеседуют с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Вечер загадок в социально – реабилитационном центре «Труд - основа жизни»
Познакомить с ролью труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширить познавательные интересы воспитанников. Сформировать положительное отн...
Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»
Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Занятие " Космос в нашей жизни"
Знакомятся с космосом через игру....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в старшая группа (5-6 лет) «Труд – основа жизни»
Цель: объяснение, что такое труд, его значение в жизни каждого человека....
Конспект занятия «Одежда в нашей жизни»
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...