Методическая разработка «Народная игрушка как средств всестороннего развития у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodfevral.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Методическая разработка на тему:

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Актуальность:

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.

В компетенции современного педагога входит внедрение инновационных форм работы с детьми и возрождение старинных народных практик. В народной педагогике – материнском и детском фольклоре - заложен огромный педагогический потенциал, ценности и смыслы, которые можно передать ребенку, а также те формы педагогической деятельности.

Рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки, раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Целью становится методы и способы влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста.

 В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются: овладение активной речью, появление познавательного интереса, развитие предметной деятельности. В овладении предметными действиями, несомненно, большую роль играют игрушки. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает детям раннего возраста уточнять, осмысливать представления об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми, надлежит ребёнку.

Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

Одной из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста игрушек, является народная игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В процессе восприятия народной игрушки происходит формирование его умственных, физических и нравственных качеств. 

Народная игрушка – это непременная принадлежность с раннего детства, соответственно и смысл любой игрушки заключается в том, чтобы соответствовать интересам детей с учетом возрастных особенностей.
Во все исторические эпохи игрушка была связана с ребенком, в процессе игры происходило формирование его внутреннего мира, умственных, физических и нравственных качеств. Уже более ста лет русская народная игрушка привлекает внимание специалистов. Ее изучают историки, археологи, этнографы, педагоги, художники, искусствоведы. За это время о ней написаны десятки монографий, сотни научных и популярных статей. Благодаря им сегодня о народной игрушке известно многое.
Особое же значение в своих исследованиях К.Д. Ушинский придавал игрушкам. Именно народная игрушка, как часть народной культуры, по мнению К.Д. Ушинского, обладает всеми этими характеристиками: она не только способна стимулировать ребенка к творчеству, прикладному в частности, но и позволяет домыслить и довообразить то, что недоделано в обобщенной форме игрушки. Народная игрушка, как никакая другая, способна будить фантазию и воображение детей. Потому что народная игрушка способна заставить ребенка не просто действовать, но действовать и творить
одновременно.
Из своего опыта работы я заметила, что игры с народной игрушкой, вызывают большой интерес у маленьких детей. Их привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Учитывая интерес детей к игрушке, нужно обогащать педагогические возможности для развития ребенка,  необходимо вести работу по ознакомлению детей раннего возраста с народной игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...

Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей в возрасте 2-3 лет. Тема: "Народная игрушка как средство духовно-патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста"

Актуальность. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патри...

Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»

повышение профессиональной компетенции педагогов  в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....

Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

                                  Методическая разработка «Театрализованная деятельность как сред...