Методическая разработка «Народная игрушка как средств всестороннего развития у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Актуальность:
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
В компетенции современного педагога входит внедрение инновационных форм работы с детьми и возрождение старинных народных практик. В народной педагогике – материнском и детском фольклоре - заложен огромный педагогический потенциал, ценности и смыслы, которые можно передать ребенку, а также те формы педагогической деятельности.
Рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки, раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Целью становится методы и способы влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста.
В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются: овладение активной речью, появление познавательного интереса, развитие предметной деятельности. В овладении предметными действиями, несомненно, большую роль играют игрушки. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает детям раннего возраста уточнять, осмысливать представления об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми, надлежит ребёнку.
Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.
Одной из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста игрушек, является народная игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В процессе восприятия народной игрушки происходит формирование его умственных, физических и нравственных качеств.
Народная игрушка – это непременная принадлежность с раннего детства, соответственно и смысл любой игрушки заключается в том, чтобы соответствовать интересам детей с учетом возрастных особенностей.
Во все исторические эпохи игрушка была связана с ребенком, в процессе игры происходило формирование его внутреннего мира, умственных, физических и нравственных качеств. Уже более ста лет русская народная игрушка привлекает внимание специалистов. Ее изучают историки, археологи, этнографы, педагоги, художники, искусствоведы. За это время о ней написаны десятки монографий, сотни научных и популярных статей. Благодаря им сегодня о народной игрушке известно многое.
Особое же значение в своих исследованиях К.Д. Ушинский придавал игрушкам. Именно народная игрушка, как часть народной культуры, по мнению К.Д. Ушинского, обладает всеми этими характеристиками: она не только способна стимулировать ребенка к творчеству, прикладному в частности, но и позволяет домыслить и довообразить то, что недоделано в обобщенной форме игрушки. Народная игрушка, как никакая другая, способна будить фантазию и воображение детей. Потому что народная игрушка способна заставить ребенка не просто действовать, но действовать и творить одновременно.
Из своего опыта работы я заметила, что игры с народной игрушкой, вызывают большой интерес у маленьких детей. Их привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Учитывая интерес детей к игрушке, нужно обогащать педагогические возможности для развития ребенка, необходимо вести работу по ознакомлению детей раннего возраста с народной игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-47949-1567796603.jpg)
Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-600057-1513513681.jpg)
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1111187-1549133959.jpg)
НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1018126-1665833197.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1287374-1605440930.jpg)
Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей в возрасте 2-3 лет. Тема: "Народная игрушка как средство духовно-патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста"
Актуальность. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патри...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274592-1601740986.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-872739-1652347976.jpg)
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как сред...