Методическая разработка «Народная игрушка как средств всестороннего развития у детей раннего возраста"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Актуальность:
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра, развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего детства познакомить малыша с народной игрушкой.
В компетенции современного педагога входит внедрение инновационных форм работы с детьми и возрождение старинных народных практик. В народной педагогике – материнском и детском фольклоре - заложен огромный педагогический потенциал, ценности и смыслы, которые можно передать ребенку, а также те формы педагогической деятельности.
Рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки, раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Целью становится методы и способы влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста.
В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются: овладение активной речью, появление познавательного интереса, развитие предметной деятельности. В овладении предметными действиями, несомненно, большую роль играют игрушки. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает детям раннего возраста уточнять, осмысливать представления об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми, надлежит ребёнку.
Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.
Одной из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста игрушек, является народная игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В процессе восприятия народной игрушки происходит формирование его умственных, физических и нравственных качеств.
Народная игрушка – это непременная принадлежность с раннего детства, соответственно и смысл любой игрушки заключается в том, чтобы соответствовать интересам детей с учетом возрастных особенностей.
Во все исторические эпохи игрушка была связана с ребенком, в процессе игры происходило формирование его внутреннего мира, умственных, физических и нравственных качеств. Уже более ста лет русская народная игрушка привлекает внимание специалистов. Ее изучают историки, археологи, этнографы, педагоги, художники, искусствоведы. За это время о ней написаны десятки монографий, сотни научных и популярных статей. Благодаря им сегодня о народной игрушке известно многое.
Особое же значение в своих исследованиях К.Д. Ушинский придавал игрушкам. Именно народная игрушка, как часть народной культуры, по мнению К.Д. Ушинского, обладает всеми этими характеристиками: она не только способна стимулировать ребенка к творчеству, прикладному в частности, но и позволяет домыслить и довообразить то, что недоделано в обобщенной форме игрушки. Народная игрушка, как никакая другая, способна будить фантазию и воображение детей. Потому что народная игрушка способна заставить ребенка не просто действовать, но действовать и творить одновременно.
Из своего опыта работы я заметила, что игры с народной игрушкой, вызывают большой интерес у маленьких детей. Их привлекает красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Учитывая интерес детей к игрушке, нужно обогащать педагогические возможности для развития ребенка, необходимо вести работу по ознакомлению детей раннего возраста с народной игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...
Методическая разработка серии конспектов занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
...
НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста "Одуванчики"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Одуванчики».Цель: Продолж...
Методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей в возрасте 2-3 лет. Тема: "Народная игрушка как средство духовно-патриотического воспитания детей раннего дошкольного возраста"
Актуальность. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, когда закладываются базовые системы ценностей. Формируется мировоззрение, национальное сознание, нравственно-патри...
Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»
повышение профессиональной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Методическая разработка «Театрализованная деятельность как сред...