Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
проект (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспитатель, родители.

Период выполнения: с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.

Актуальность проекта:

Окружающим мир является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Красота природных явлений, многообразие растений и животных привлекают внимание и активизируют познавательную деятельность детей, дают возможность проявить свои эмоции.

Зима – отличное время года, ведь именно она знакомит нас со снегом, льдом и открывает нам возможность исследовать их и принимать участие в разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения детьми детского сада.

Но не все дети имеют представления о временах года, о природе зимой, как меняется жизнь людей с наступлением зимы. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, мной был разработан проект для детей второй младшей группы «Зимние забавы».

Гипотеза: вовлечение детей и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию у детей представлений о зимних природных явлениях, зимних развлечениях и забавах, а также потребности в двигательной активности.

Цель проекта:

  • Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр

Задачи проекта:

 Образовательные задачи:

  • Формирование представлений детей о зиме, характерных особенностях зимней природы, зимних природных явлениях;
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой;
  • Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом;
  • Активизация речевого развития детей;
  • Формирование знаний о зимних видах спорта, развлечениях и играх зимой.

 Развивающие задачи:

  • Развивать потребность детей в общении;
  • Развивать интерес к чтению литературных произведений, слушать, понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать и рассказывать стихи;
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
  • Развитие восприятия, мышления, памяти, любознательности, эмоциональной отзывчивости;
  • Развитие интереса родителей к жизни детского сада, расширение форм работы с семьёй.

  Воспитательные задачи:

  • Воспитание у детей бережного отношения к природе, желания помогать животным и птицам зимой;
  • Развитие желания у детей участвовать в трудовой деятельности;
  • Развития желания детей вести здоровый образ жизни;
  • Повышение интереса детей к участию в зимних забавах;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: чтение произведение, беседа с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

Для детей

  • Расширение представлений о зимнем времени года, зимних явлениях природы;
  • Формирование знаний о свойствах воды, снега, льда;
  • Сформированы знания правил безопасного поведения зимой;
  • Проявление интереса к экспериментированию:
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса;
  • Умение находить в природе и на картинках отличительных признаков зимы.

Для родителей

  • Принимают активное участие в закреплении знаний, полученных в ходе реализации проекта;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Развитие заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и детским садом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy_2_mlgr_2024.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №8 «Золотая рыбка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Воспитатель:

Девятова М.Н.

г. Коркино 2024

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.

Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспитатель, родители.

Период выполнения: с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.

Актуальность проекта:

Окружающим мир является неотъемлемой частью жизни ребёнка. Красота природных явлений, многообразие растений и животных привлекают внимание и активизируют познавательную деятельность детей, дают возможность проявить свои эмоции.

Зима – отличное время года, ведь именно она знакомит нас со снегом, льдом и открывает нам возможность исследовать их и принимать участие в разнообразных видах деятельности, что активизирует мотивацию посещения детьми детского сада.

Но не все дети имеют представления о временах года, о природе зимой, как меняется жизнь людей с наступлением зимы. Чтобы получить ответы на все эти вопросы, мной был разработан проект для детей второй младшей группы «Зимние забавы».

Гипотеза: вовлечение детей и родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию у детей представлений о зимних природных явлениях, зимних развлечениях и забавах, а также потребности в двигательной активности.

Цель проекта:

  • Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр

Задачи проекта:

 Образовательные задачи:

  • Формирование представлений детей о зиме, характерных особенностях зимней природы, зимних природных явлениях;
  • Формирование представлений о безопасном поведении зимой;
  • Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом;
  • Активизация речевого развития детей;
  • Формирование знаний о зимних видах спорта, развлечениях и играх зимой.

 Развивающие задачи:

  • Развивать потребность детей в общении;
  • Развивать интерес к чтению литературных произведений, слушать, понимать текст, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать и рассказывать стихи;
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
  • Развитие восприятия, мышления, памяти, любознательности, эмоциональной отзывчивости;
  • Развитие интереса родителей к жизни детского сада, расширение форм работы с семьёй.

  Воспитательные задачи:

  • Воспитание у детей бережного отношения к природе, желания помогать животным и птицам зимой;
  • Развитие желания у детей участвовать в трудовой деятельности;
  • Развития желания детей вести здоровый образ жизни;
  • Повышение интереса детей к участию в зимних забавах;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: чтение произведение, беседа с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

Для детей

  • Расширение представлений о зимнем времени года, зимних явлениях природы;
  • Формирование знаний о свойствах воды, снега, льда;
  • Сформированы знания правил безопасного поведения зимой;
  • Проявление интереса к экспериментированию:
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса;
  • Умение находить в природе и на картинках отличительных признаков зимы.

Для родителей

  • Принимают активное участие в закреплении знаний, полученных в ходе реализации проекта;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Развитие заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и детским садом

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;
  • Создание образовательно-развивающей среды - подбор иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических игр;
  • Подбор методической и художественной литературы, фотографий;
  • Оформление родительского уголка о профилактике простудных заболеваний;
  • Составление перспективного планирования реализации проекта.

2 этап - практический

Реализация проекта в совместной деятельности, режимных моментах, на прогулке.

3 этап - заключительный

Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Реализация проекта:

                                1 Этап: Подготовительный

Определение воспитателем темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Зимние забавы», художественной литературы, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей. 

                                   2 Этап: Практический

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме, сезонных изменениях в природе, зимних видах спорта и развлечениях, особенностях жизни животных и птиц в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателей с детьми
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях

Цель: познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к играм.

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: развитие наблюдательности, познавательного интереса, закрепить представления о признаках зимы, сезонных изменениях в природе

  • Беседа «Зимушка-Зима нам веселье принесла»

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

  • Беседа  «Какую одежду носят зимой»

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда», закреплять знания о предметах верхней одежды

  • Экспериментирование «Почему снежинка тает», «Лепится-не лепится»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательности. Воспитывать интерес к экспериментированию

  • Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: расширение представлений у детей о признаках зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.)

  • Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: расширять представление детей о круге, развивать умение сравнивать предметы по величине, развивать умение собирать снеговика из кругов разной величины

Речевое развитие

  •  «Рукавичка» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к сказкам, учить понимать текст, отвечать на вопросы

  • «Зимовье зверей» русская народная сказка

Цель: развивать интерес к чтению художественных произведений, учить эмоционально воспринимать текст

  • «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к слушанью сказок

  •  «Сыплет снег охапками» С. Маршак
  • Цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.
  • Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания

  • Загадки о зиме, зимних природных явлениях

Цель: развивать мышление детей, речь

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование красками «Снежинки», «Деревья в снегу»

Цель: Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами.

  • Лепка «Снеговик»

Цель: Развивать интерес к лепке. Продолжать знакомить с приёмами лепки. Учить детей лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней, затем соединяя детали между собой. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

  • Рисование палочками на снегу «Снежные узоры», «Снежинки»
  • Музыкальная игра «Мы погреемся немножко»
  • Раскраски по теме «Зимние забавы»

Цель: развивать интерес к рисованию, развивать умение держать карандаш, регулировать силу нажима

Физическое развитие

  • Спортивное развлечение «Зимние забавы»

           Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

  • Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

  • Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело

  • Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения

  • Подвижная игра «Берегись, заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, учить выполнять движения, согласно содержанию игры

  • Пальчиковая игра «Снежный ком»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

  • Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

  • Физминутка «Зайка беленький сидит»

Цель: расширение представлений о зиме, снятье физической усталости во время образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «Опасный лёд»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду

  • Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения зимой

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

  • Беседа «Правила катания с горки»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды, воспитывать доброжелательные взаимоотношения

  • Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж»

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.

  • Беседа «Когда на улице мороз, отморозить можно нос»

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

  • Конструирование из строительных наборов «Домик для Снежной Королевы»

Цель: воспитывать интерес к играм со строительным материалом. Закреплять знания детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

  • Досуг «Зимние забавы»
  • Создание фотовыставки «Зимние забавы»

3 этап: Заключительный

Итоговое развлечение «Зимние забавы»

Создание фотовыставки «Зимние забавы» совместно с родителями воспитанников группы

Результат проекта

В рамках проекта «Зимние забавы» проведена работа по физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

У детей сформированы представления о зиме, её характерных особенностях, зимних забавах и видах спорта, птицах, об их образе жизни и трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимний период.

Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей. Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему живому.

У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей. Проект «Зимние забавы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Беседа «Какую одежду носят зимой»

Приложение 2. Беседа «Опасный лёд»

Приложение 3. Беседа «Зимой на горке»

Приложение 4. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Снеговик»

Приложение 5. Картотека опытов и экспериментов зимой

Приложение 6. Картотека подвижных игр

Приложение 7. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко»

Приложение 8. Картотека пальчиковых игр

Приложение 9. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Приложение 10. Картотека загадок

Приложение 11. Стихи по теме «Зимние забавы»

Приложение 12. Рассказы о зиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимние забавы".

Данный проект служит развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей воспитанников. Проект направлен на укрепление  детско - р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: 1 месяцУчастники проекта : воспитател...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Информационно-познавательный проект во второй младшей группе "Зимние забавы"

Цель проекта: Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр Задачи проекта: Образовательные задачи:Формирование пред...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Зимние развлечения"

Данный проект создан для стимуляции интереса детей к совместным зимним играм и развлечениям с воспитателями и родителями, а так же для формирования представлений о зимнем периоде, его особенностях, пр...