Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года зима;
- расширить представление детей о свойстве снега и льда;
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
- формировать представление о безопасности в зимний период;
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы ад проектом.
- Разработка программы взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
- Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
- Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
- Лепка «Снеговик».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
- Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
- Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
- Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Показ презентации «За что мы любим зиму».
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».
3 этап. Заключительный.
- Оформление детских работ «Зимние забавы»
- Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года зима;
- расширить представление детей о свойстве снега и льда;
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
- формировать представление о безопасности в зимний период;
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы ад проектом.
- Разработка программы взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
- Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
- Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
- Лепка «Снеговик».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
- Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
- Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
- Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Показ презентации «За что мы любим зиму».
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».
3 этап. Заключительный.
- Оформление детских работ «Зимние забавы»
- Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...
НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....
Информационно-познавательный проект во второй младшей группе "Зимние забавы"
Цель проекта: Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр Задачи проекта: Образовательные задачи:Формирование пред...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспит...