краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимние забавы".
проект (младшая группа) на тему

НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА КИСТАЙКИНА

Данный проект служит развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей воспитанников. Проект направлен на укрепление  детско - родительских отношений, на формирование практических навыков воспитания здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи

• способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

• совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;

• формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни;

• развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

• обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия

с семьями воспитанников

Укрепление детско – родительских отношений, формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка; укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.

Реализация проекта

В начале организационно – подготовительного этапа путем наблюдений за детьми во время прогулок и бесед с воспитанниками были выявлены затруднения у детей в знании подвижных игр, забав и видов спорта, в которые можно поиграть коллективно в зимний период; большая часть детей малоактивны во время пребывания на улице. В свою очередь родители мало внимания уделяют семейным прогулкам, не обладая в полном объеме навыками правильной организации двигательной деятельности детей и взрослых в зимний период.

На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулирована цель проектной деятельности, указанные выше.

Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».

Что мы знаем?

• Сейчас зима.

• На улице можно поиграть (слепить снеговика, в снежки, валяться в снегу, сгребать снег лопаткой).

• Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.

Что мы хотим узнать?

• В какие игры еще можно поиграть?

• Как не заболеть зимой?

• Чем спортсмены занимаются зимой?

• Правила безопасности на улице зимой.

Как мы можем это узнать?

• Спросить у родителей.

• Посмотреть книги.

• В Интернете.

• Сходить на стадион.

Введение родителей (законных представителей) в тематику проектной деятельности осуществлялось через предоставление наглядной информации в родительском уголке группы, буклеты с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях и индивидуальные беседы.

Далее осуществлялся подбор материала (игрового, спортивного, дидактического, иллюстративного и т. п.) для реализации проектной деятельности, которым насыщалась образовательная среда.

1 неделя

Образовательная деятельность

«Познавательное развитие»: «Зимние забавы».

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка): «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Беседа «С родителями на прогулку».

Беседа «Праздники зимой».

Пальчиковые игры «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Подвижные игры:

Бег: «Ловлю птиц на лету», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Беги к флажку».

Прыжки: «Кому флажок?».

Ходьба: «Великаны – карлики», «Маленькие и большие ножки».

Катание на санках и с горки.

2 неделя.

Конструирование (из строительного материала) «Горка для зверят».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Зима», «Мы слепили снежный ком», «Мы во двор пошли гулять», «Зимние забавы», «Раз – шажок», «Снежок», «Снеговик», «Стирка», «Котик».

Подвижные игры:

Бег: «У медведя во бору», «Ловишки».

Прыжки: «Кому флажок?».

Метание: «Попади в цель», «Попади в коробку».

Ходьба: «По ровненькой дорожке», «Маленькие и большие ножки».

Ориентирование в пространстве: «Дойди до снежинки».

Катание на санках и с горки, ходьба на лыжах.

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте.

Дидактическая игра «Назови вид спорта».

Театрализованная игра «Морозные деньки».

Самостоятельная деятельность детей

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Заключительным итогом реализации проектной деятельности явился спортивный досуг для детей и родителей «Зимние забавы» с последующим чаепитием, во время которого взрослые познакомились с результатами реализации проекта.

Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о народных и государственных праздниках, зимних видах спорта и подвижных играх, безопасном поведении во время прогулок и игр в зимний период, в ходе которых была обнаружении положительная динамика.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

• дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных игр;

• дети имеют багаж подвижных игр и различных форм деятельности, способны выбирать себе род занятий и участников деятельности во время прогулок, соблюдают правила безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных играх;

• малыши приобрели первичные представления о видах спорта, формируются навыки использования спортивного инвентаря;

• дети приобрели первичные навыки поисково – исследовательской деятельности, презентации результатов своей деятельности;

• родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами МДОУ;

• детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.

Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспит...