краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимние забавы".
проект (младшая группа) на тему
Данный проект служит развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей воспитанников. Проект направлен на укрепление детско - родительских отношений, на формирование практических навыков воспитания здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Задачи
• способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
• совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;
• формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни;
• развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;
• обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия
с семьями воспитанников
Укрепление детско – родительских отношений, формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка; укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом.
Реализация проекта
В начале организационно – подготовительного этапа путем наблюдений за детьми во время прогулок и бесед с воспитанниками были выявлены затруднения у детей в знании подвижных игр, забав и видов спорта, в которые можно поиграть коллективно в зимний период; большая часть детей малоактивны во время пребывания на улице. В свою очередь родители мало внимания уделяют семейным прогулкам, не обладая в полном объеме навыками правильной организации двигательной деятельности детей и взрослых в зимний период.
На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулирована цель проектной деятельности, указанные выше.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем?
• Сейчас зима.
• На улице можно поиграть (слепить снеговика, в снежки, валяться в снегу, сгребать снег лопаткой).
• Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.
Что мы хотим узнать?
• В какие игры еще можно поиграть?
• Как не заболеть зимой?
• Чем спортсмены занимаются зимой?
• Правила безопасности на улице зимой.
Как мы можем это узнать?
• Спросить у родителей.
• Посмотреть книги.
• В Интернете.
• Сходить на стадион.
Введение родителей (законных представителей) в тематику проектной деятельности осуществлялось через предоставление наглядной информации в родительском уголке группы, буклеты с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях и индивидуальные беседы.
Далее осуществлялся подбор материала (игрового, спортивного, дидактического, иллюстративного и т. п.) для реализации проектной деятельности, которым насыщалась образовательная среда.
1 неделя
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»: «Зимние забавы».
«Художественно – эстетическое развитие» (лепка): «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Беседа «С родителями на прогулку».
Беседа «Праздники зимой».
Пальчиковые игры «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
Подвижные игры:
Бег: «Ловлю птиц на лету», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Беги к флажку».
Прыжки: «Кому флажок?».
Ходьба: «Великаны – карлики», «Маленькие и большие ножки».
Катание на санках и с горки.
2 неделя.
Конструирование (из строительного материала) «Горка для зверят».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».
ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Зима», «Мы слепили снежный ком», «Мы во двор пошли гулять», «Зимние забавы», «Раз – шажок», «Снежок», «Снеговик», «Стирка», «Котик».
Подвижные игры:
Бег: «У медведя во бору», «Ловишки».
Прыжки: «Кому флажок?».
Метание: «Попади в цель», «Попади в коробку».
Ходьба: «По ровненькой дорожке», «Маленькие и большие ножки».
Ориентирование в пространстве: «Дойди до снежинки».
Катание на санках и с горки, ходьба на лыжах.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте.
Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Театрализованная игра «Морозные деньки».
Самостоятельная деятельность детей
Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.
Заключительным итогом реализации проектной деятельности явился спортивный досуг для детей и родителей «Зимние забавы» с последующим чаепитием, во время которого взрослые познакомились с результатами реализации проекта.
Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о народных и государственных праздниках, зимних видах спорта и подвижных играх, безопасном поведении во время прогулок и игр в зимний период, в ходе которых была обнаружении положительная динамика.
По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:
• дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных игр;
• дети имеют багаж подвижных игр и различных форм деятельности, способны выбирать себе род занятий и участников деятельности во время прогулок, соблюдают правила безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных играх;
• малыши приобрели первичные представления о видах спорта, формируются навыки использования спортивного инвентаря;
• дети приобрели первичные навыки поисково – исследовательской деятельности, презентации результатов своей деятельности;
• родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами МДОУ;
• детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.
Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»
ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик» Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспит...