конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.
Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gtovyyy.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Миляш» с. Кунашак
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
на тему: «Клубочки для котят».
Автор – составитель:
Воспитатель
Саитхужина Д.Н
2024 год
Цель: формирование умения навыков детей рисовать линии круговыми движениями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить знакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком. Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки: Закреплять знания цветов (красный, желтый). Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Развивать координацию движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы: Словесный(беседа, рассказ, объяснение, поощрение),наглядный (показ картины «Котята с клубочками»), практический (игровая ситуация).
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Индивидуальная работа: Продолжать учить Тамерлана правильно держать карандаш, учить Анжелику наматывать ниточку в клубочек.
Оборудование: Игрушка – котёнок, ушки-ободки, корзинка, клубки ниток, фломастеры, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).
Организационный момент:
Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)
- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей), покружились и превратились в котят. ( одеваем ушки).Посмотрите друг на друга, какие мы котята.
- А как котята мяукают? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают, тихо – громко)
Молодцы.
- А покажите мне, как котята пьют молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- Здорово получается.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
- Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе фломастером клубок).
Воспитатель:
-Рисовать будем цветными фломастерами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Нужно поставить фломастер на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки .(показ воспитателя)
Воспитатель:
- Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Итог занятия.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек Мария? Кира? Вика? Дамиль?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...