Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Вдохните в себя доброту, красоту. Выдохните обиды и огорчения. Пожелайте друг другу доброе утро и поздоровайтесь с нашими гостями.
Игра «Для чего этот предмет»
Каждый ребенок предлагает варианты.
Вы использовали свое воображение, фантазию, высказали свое мнение.
У нас у всех есть воображение, мы с ним родились его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с рождения обладаем правами человека.
А вот какими правами вы обладаете, в этом нам поможет моя необычная коробочка
Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».) Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?
(Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)
Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.
- Зачем нам нужно имя?
(Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)
Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
- каждое имя может прославить человека, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
(Ответы детей: писатель - А. С. Пушкин, поэт - А. Барто, композитор – В.А. Моцарт
- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)
- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.) Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её.)
- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?
(Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)
Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? (Да, нет).
- Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй? (Ответы детей.)
– Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?
(Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т.д.)
- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.) О каком праве нам может рассказать эта картинка?
(Ответы детей: право на отдых.)
- Правильно, а как вы любите отдыхать?
(Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т.д.)
Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Дети – Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли человека Рассеянного
-А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем покажем!
(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т.д., а один из детей угадывает.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.) Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.
- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)
- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?
(Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)
А где можно получить образование? (Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т.д.)
- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- вашей обязанностью будет стараться хорошо учиться
Игра «Отгадай загадку »
- Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …
(отдых) - Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку ,
Зовут красиво – Розочка
Кира, Ваня и Анжелика-
Все имеют своё …
(имя)
Громко кашляет Сережа
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
-Ты не бойся и не плачь
К тебе едет
(врач)
В нем тысяча окон и двери есть в нем
Это жилой, огромный
(дом)
- Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.
О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Это право на жилище, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
- А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? (Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т.д.)
- Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас, теперь знает, эти права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.
Поиграем в игру «Собери цветочек»
Вспомните, какие у вас есть обязанности.
Называем обязанность и прикрепляем лепесток.
Посмотрите, какой красивый получился цветок.
Если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, у нас все будет хорошо.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились
На этом наше занятие подошло к концу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»
Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Вдохните в себя доброту, красоту. Выдохните обиды и огорчения. Пожелайте друг другу доброе утро и поздоровайтесь с нашими гостями.
Игра «Для чего этот предмет»
Каждый ребенок предлагает варианты.
Вы использовали свое воображение, фантазию, высказали свое мнение.
У нас у всех есть воображение, мы с ним родились его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с рождения обладаем правами человека.
А вот какими правами вы обладаете, в этом нам поможет моя необычная коробочка
Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».) Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?
(Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)
Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.
- Зачем нам нужно имя?
(Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)
Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
- каждое имя может прославить человека, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
(Ответы детей: писатель - А. С. Пушкин, поэт - А. Барто, композитор – В.А. Моцарт
- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)
- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.) Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её.)
- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?
(Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)
Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? (Да, нет).
- Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй? (Ответы детей.)
– Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.
Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?
(Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т.д.)
- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.) О каком праве нам может рассказать эта картинка?
(Ответы детей: право на отдых.)
- Правильно, а как вы любите отдыхать?
(Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т.д.)
Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Дети – Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!
Воспитатель в роли человека Рассеянного
-А что вы умеете делать?
Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем покажем!
(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т.д., а один из детей угадывает.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.) Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.
- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)
- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?
(Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)
А где можно получить образование? (Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т.д.)
- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- вашей обязанностью будет стараться хорошо учиться
Игра «Отгадай загадку »
- Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой,
Имеют полное право на …
(отдых) - Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку ,
Зовут красиво – Розочка
Кира, Ваня и Анжелика-
Все имеют своё …
(имя)
Громко кашляет Сережа
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
-Ты не бойся и не плачь
К тебе едет
(врач)
В нем тысяча окон и двери есть в нем
Это жилой, огромный
(дом)
- Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.
О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
Это право на жилище, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
- А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? (Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т.д.)
- Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас, теперь знает, эти права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.
Поиграем в игру «Собери цветочек»
Вспомните, какие у вас есть обязанности.
Называем обязанность и прикрепляем лепесток.
Посмотрите, какой красивый получился цветок.
Если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, у нас все будет хорошо.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились
На этом наше занятие подошло к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"
Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Москва».
Конспект занятия в подготовительной группена тему: «Наша Москва».Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «учени...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....
Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Наша Родина - Россия"
Конспект "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Наше здоровье"
Цель:Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни....