пРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "вЕСНА -КРАСНА "
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ "КРАСАВИЦА ВЕСНА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №138 Г.ОРЕНБУРГ
Проект: «Красавица Весна»
Выполнила: Денисенко Ирина Робертвона,
Савельева Светлана Владимировна
2024г.
Название проекта: «Весна - красавица»
Тип проекта: творческий, познавательный Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2-3 лет
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Актуальность
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Цель: формировать у детей представления о изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Планируемые результаты:
Дети:
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Рассматривают сюжетные картинки;
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно - подготовительный:
- Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Практический:
Виды деятельности |
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». |
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные» |
Чтение стихотворений: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина |
Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи |
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице» |
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?» |
Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. |
Художественное творчество: раскраски «Весна», Рисование «Солнышко нарядись, красное покажись» |
Выставка: «Весна – красавица» |
III этап – Заключительный:
- Подведение итогов проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа: «Осторожно сосульки»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина
Ход:
1. Загадка- Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
Подходить и трогать свисающие сосульки!
Нельзя сосать и есть сосульки!
Не кидайся сосулькой или снегом!
Будь внимательным и наблюдательным!
Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
2.Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
Дидактические игры
Игра «Когда это бывает?»
Задачи:
- Закрепить знания о природных явлениях.
- Формировать представления о временах года, о месяцах.
- Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
«Разноцветный зонтик»
Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает стихотворение:
На картинку посмотри И котёнку помоги:
Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить.
Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит
какой должна быть заплатка.
Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.
«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»
Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »
Художественная литература
ВЕСНА
Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
ПОДСНЕЖНИК
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
Иван Емельянов
ВОРОБЕЙ
Воробей взъерошил Пёрышки-
Жив, здоров И невредим.
Ловит мартовское Солнышко
Каждым пёрышком Своим.
В. Орлов
ПО ВЕСНЕ НАБУХЛИ ПОЧКИ
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена: Сколько носиков зеленых!
Т . Дмитриев
ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело
И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
ВЕСНА
Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
ШЕПЧЕТ СОЛНЫШКО
Шепчет солнышко листочкy:
— Hе pобей, голyбчик! И беpёт его из почки За зелёный чyбчик
Владимир Орлов
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ
У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает. Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато
ПРИШЛА ЗИМА С МОРОЗАМИ (О. Высоцкая)
Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями. Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
На вязах под околицей Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется, И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая, Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами И печками горячими.
Мы любим дни морозные, Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками, С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими, Наряженными ёлками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Операция ПЕРВОЦВЕТ. Красная книга - зеленые страницы".
Актуальный в настоящее время учебный материал для использования в процессе НОД с дошкольниками....
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый»
сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно – транспортным травматизмом через единение государственных органов, общественных институтов и семьи....

Проект "По страницам красной книги Брянской области"
К мысли об охране природы человек пришел давным-давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья....

Проект "По страницам Красной книги"
Дети подготовительной группы закрепят знания о Красной книги Алтайкого края....

Проект на тему "Красный, желтый, зеленый"
Творческо-информационный, познавательно-игровой, долгосрочный проект для детей 4-5 лет....
экологический проект"По страницам Красной книги"
Данный проект направлен на то,чтобы познакомить детей старшего дошкольного возраста с Красной книгой. В ходе проекта дети познакомятся с тем ,какие растения и животные занесены в Красную книгу и почем...

Проект: "По страницам Красной книги ХМАО- Югры"
Актуальность проекта: За годы освоения десятилетиями сибирской нефти наш округ принял столь разрушительные формы, что превратил их в зоны экологического бедстви...