Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s13_po_17_dekab.docx42.36 КБ
Файл s_9_po_12_yanvarya_24.docx37.12 КБ
Файл 15_-_19_yanvar2024.docx43.84 КБ
Файл 05.02_po_09.02.24.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной  –  образовательной  работы 27.11.2023г по 01.12.2023г

Тема: «Зимняя лаборатория». Тематический день «Волшебная страна рисования»

Задачи: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.

Воспитатель: Еремеева А.В..

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник 13.12.2023г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Работники лаборатории». Утреннее приветствие «Ласковая снежинка». Открытие зимней лаборатории.

Закрепление знания примет зимы, повторение дней недели. (подгруппа детей)

Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки.

Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре Экспериментирования (рассматривание предметов для эксперимента). Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учиться различать звуки, определять количество слогов.

Задачи: Обучать навыкам четкого произношения звуков. Составлять правильно предложения. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать умение слушать.

2.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Узоры на окне»

Цель: Познакомить с возможностью рисования корректирующей жидкостью (штрих).

Задачи:  Уметь украшать квадрат узорами  (точками, полоски, круги). Развивать наблюдательность.

3. Физическая культкра (поплану физкультурного работника).

Прогулка

Сбор снега для постройки горки, снежного городка.

Труд на участке: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

«Кто быстрей по дорожке»

Цель: формировать координацию движения.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

П/И: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке по интересам детей. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки).

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение: и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Закрепление навыков рисования по трафаретам:

Беседа «Почему мне нравится зима» - Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Бумага, трафареты, карандаши.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 14.12.2023г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Тематический день ко Дню Волонтера Утренний круг: «Настроение». Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Разговоры о важном: «День волонтера - Мы вместе».

Д/и «Четвертый лишний».

Беседа «Милосердие и сострадание». Ценность: Жизнь, милосердие, добро.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре художественного творчества (раскраски по теме «Зимние забавы»).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Монеты достоинством1,2,5,10 рублей»

Цель: Продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей их наборе и размене.

Задачи6 Формировать навыки измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

2.Основы науки и естествознания

Тема: «Что мы знаем о профессии родителей»

Цель: Познакомить детей с профессией их родителей.

Задачи: Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к профессии родителей.

3.Музыка (по плану музыкального работника).

Прогулка

Наблюдение: за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме.

Дидактическая игра: «Зимние месяцы» - выучить с детьми зимние месяцы.

Труд на участке: в кормушки, насыпать корм для птиц. 

И/у «Кто дальше» (прыжки в длину с места).

ОБЖ. Беседа «Правила поведения на дорогах в светлое и темное время суток

 П/И: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли»  - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности.

Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой.

Работа в прописях (подгруппой детей)

«Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре н.п. игр (лото, домино, пазлы, разрезные картинки.)

Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда  15.12.2023г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа –  «Зимняя погода»

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Синичкин  календарь»

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

1.Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Снегурочка»

Цель: Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета.

Задачи6 Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

руд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

поощрять участие детей в трудовой деятельности.                 В совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

 Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/И: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук..

Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей.

Настольно- печатная игра «Какое время года?»,.

рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг       16.12.2023г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение.

Эксперимент «Равен ли литр снега литру воды?»

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших.

Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Измерение условной меры сыпучих веществ»

Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Задачи: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги  в клетку.

2.Музыка (по плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение:  за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке, засыпать корни деревьев

 Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

 Развитие движений - развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

 П/И: “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

2 половина дня

 Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение: русской народной сказки «Зимовье» -  Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Закрепление навыков рисования кисточкой

Экологическая игра:«Времена года» - развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды.

Дидактические и настольно-печатные игры

Беседа «Одежда детей в группе».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница  17.12.2023г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Тематический день: «Волшебная страна рисования»                                                  Беседа: «Художник. Кто это?»

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Беседа «Какие праздники отмечают в России». Цель: расширять знания о традициях русского народа.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре конструирования «Горка».

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

НОД

1.Развитие речи

Тема: Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

Цель: Познакомить детей с писателем Л. Толстой и  творчеством  писателя.

Задачи: Познакомить с рассказом Л.Толстого «Прыжок». Чтение рассказа «Прыжок». Помочь детям составить план пересказа рассказа «Прыжок».

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение: «Погода и одежда прохожих» - предметы одежды, элементы одежды.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

И/у «Попади в цель» (метание мяча)

Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзание жидкостей». Цель: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания.

Экспериментирование:  «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды.

2 половина дня

. Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце» - учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» - развивать память.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре музыки и театра (разные виды театра, маски, шапочки, костюмы).

Консультация  по индивидуальным вопросам



Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной  –  образовательной  работы 09.01.2023г по 12.01.2023г

Тема: «Зимний лес»

Задачи: Расширять представления о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Расширение знаний  детей об обитателях  леса их повадках в разное время года.

Воспитатель: Еремеева А.В..

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 09.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о том, как они провели Новогодние праздники. Цель: способствовать развитию общения и коммуникативных навыков.

Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте

Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение.

Беседы с родителями ы

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10»

Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Задачи: Закреплять представления о последовательности  времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

2.Основы науки и естествознания.

Тема: «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье..

Задачи: Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

3.Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдение за таянием снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.

Трудовая деятельность: Почистить лопатками от снега скамеечки.

Рисование палочками по снегу. Цель: развивать воображение, доставить детям радость.

Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать.

 П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Составление описательных рассказов о деревьях на территории сада. Цель: формировать грамматический строй, активизировать словарь.

Чтение Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Рассказ воспитателя о январе. Цель: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются.

Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда 10.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимний лес» - закреплять знания об окружающем мире зимой, в частности в лесу. Развивать интерес к зимней природе, прививать любовь к зимней красоте.

Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций.

Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?».

КГН во время приема пищи

Работа с календарем природы

Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Цель: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве.

Беседа с родителями по запросам родителей.

НОД

1.Художественное творчество (Аппликация)

Тема: «Дикие животные» (Звери)

Цель: Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом.

Задачи: Закреплять и уточнять представления о диких животных в лесу. Развивать глазомер, аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем.

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника).

Прогулка

«Наблюдение за сезонными изменениями» Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать веточки с участка. Формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах

Отгадай загадки  на зимнюю тему.

 

Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам времена года.

КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки.

 П/игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»

Разговор о бережном отношении к игрушкам – напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Настольно – печатные игры по желанию детей

Рекомендации для родителей, по теме «Зимующие птицы».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг 11.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима в лесу, как зимуют животные» ДИ «Кто как кричит» - закрепить знания детей о том, как птицы подают голос.

Дых. гимнастика: «Снегопад»

Графический диктант (птица)

Цель: Формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание.

Дежурство по столовой – помощь помощнику воспитателя в сервировке.  Беседа «Труд младшего воспитателя»

фото - альбом для ознакомления с зимующими птицами

Рассматривание иллюстраций:

Графический диктант (картотека)

Индивидуальные консультации с родителями, по индивидуальным вопросам.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Составление арифметические задачи»

Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Задачи: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдение за долготой дня.

Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

ДИ «Когда это бывает?» - закрепить предметы времен года, определить приметы начала зимы.

ОБЖ Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц.

 Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Зимний лес» - закреплять знания об окружающем мире зимой, в частности в лесу.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных органов чувств у

Закреплять навыки работы с карандашом ( наклон, нажим)

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Иллюстрации на тему недели

Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Цель: уточнить значение двигательной активности в любое время года.

Консультирование родителей по ЗОЖ в зимний период.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница 12.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как зимуют птицы, в зимнем лесу».

Заучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц».

Физминутка: «Снегири»

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (работа с антонимами)-Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие речи детей 

КГН: самообслуживание.  Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Рисование в технике выдувания «Зимнее дерево». Цель: доставить детям радость от рисования, развивать творческое мышление.

Индивидуальная беседа с родителями.

НОД

1.Речевое развитие

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Задачи: Активизировать речь дошкольников.

2. Физическая культура (по плану физкультурного работника).

Прогулка

Наблюдение снегопад. Ц: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Измерение глубины снежного покрова после снегопада.  Ц: учить детей пользоваться эталоном меры (линейка).

Трудовая деятельность. утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи.

Рассматривание следов на снегу. Цель: попытаться определить, кому они принадлежат.

Беседа «Детские шалости с огнём». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

 Дидактические игры: «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.     Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.

Рисование «Дремлет лес под сказку сна». Цель: побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Чтение Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе.

Настольная игра «Дорожное лото». Цель: упражнять детей в умении обобщать, классифицировать знаки на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса.

Д/и «Полезно – вредно» Ц: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

. Д/ и «Угадай по иллюстрации»

Раскраски

Самостоятельная деятельность в игровых центрах группы.

Консультации для родителей по ПДД в выходные дни.



Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной  –  образовательной  работы  15.01.2024г по 19.01.2024г

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах. Формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы

Воспитатель: Еремеева А.В..

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник 15.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы»

ЦельЗакрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах

 Игры по развитию речи: «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

КГН (перед завтраком): «Питание»

Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

 Работа с календарем природы:  «Определения дня недели, времени года».

Иллюстрации по теме. Художественная  литература

Консультация «Чем занять ребенка дома, если он остался дома один»

Цель: рекомендовать, как максимально обезопасить жизнь и здоровье ребенка , если он дома один.

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Произведения Н. Носова»

Цель:  Чтение эпизода  Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Задачи: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя. Побуждать к активному участию в беседе. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки.

2.Художественное творчество (Рисование)

Тема:»Невиданное животное»

Цель: Учить детей придумывать рисовать фантастических животных.

Задачи: Закреплять умение рисовать красками и цветными карандашами. Развивать фантазию.

3.Физическая культура (по плану физкультурного работника).

Прогулка

Наблюдение за временем в течении дня. Учить замечать смену суток.

- Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

-Подвижные игры по желанию детей.

- Катание на санках, ледянках.

Трудовая деятельность по желанию детей:  Наведение порядка на участке (собрать выносной материал).

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа   по развитию движений  «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

 П/И «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал: лопатки, санки, ледянки

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 6-7 лет).

 Беседа с подгруппой детей «Как я провел мои выходные дни».

развивать связную речь.

КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Сюжетно-ролевая игра:   «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 

Индивидуальные беседы с родителями.

 «Осторожно, грипп!

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 16.01.2043г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренняя беседа: «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

Графика «Быстрый карандаш». Обведение по контору кругов и квадратов, штрихование. - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку

Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах»

- развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах.

Д\ и «Что за птица?». - упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

-Иллюстрации по теме

Тетради, карандаши

- Счетный материал,

Беседа с родителями по запросам родителей.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Арифметические задачи»

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение, память, логическое мышление.

2.Основы науки и естествознания.

Тема: «Подарок птицам»

Цель: Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.

Задачи: Поощрять желание подкармливать птиц зимой. Развивать интерес к труду в природе. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Учить детей использовать ранее усвоенные способы изображения.

3.Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду.

Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Какую работу выполняет дворник зимой?

Для чего нужна работа дворника?

Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность по желанию детей:  Наведение порядка на участке (собрать выносной материал). Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа по развитию движений:  «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль 

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

 П\и «Перелет птиц». - упражнять в беге в определенном направлении.

Лопатки, ледянки

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Синичкин календарь».

Цель: Продолжать учить заботится о птицах, которые живут рядом с человеком. Воспитывать заботу, доброту, любовь к пернатым.

развивающая игра «Сосчитайка»

- Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» Цель: закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству.

 Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату труда

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда  17.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: «Ориентировка на листе бумаги»

(ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ)

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Художественное творчество (лепка)

Тема: «Дядя Миша»

Цель: Развивать умение лепить поделки, используя природный материал.

Задачи6 Закреплять умение соединять части поделки, прижимая их. Развивать творческие способности.

2. Физическая культура (по плану физкультурного работника).

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой

Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли.

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: стихи о птицах. Заучивание стихотворения.

Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг       18.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность.

Цель: Развитие памяти.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 «Зимуют- не зимуют»; иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь; образец воспитателя; бумага, тонированная голубым цветом с нарисованными веточками; простые карандаши; акварельные краски.

Рекомендации по прочтению худ. литературы дома.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Арифметические задачи»

Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам.

 Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Вынос реквизитов  для  проведения  самостоятельной деятельности

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр слайдов «Птицы зимой».

 Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.

Инд. работа: Раскрашивание птиц по цветам и счету. Подгруппа детей. Цель: развитие мелкой моторики.

беседа:  «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. 

Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница  19.01.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц.

Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол.  Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

НОД

1.Развитие речи

Тема: Сочинение рассказа «Заяц Бояка»

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

Задачи: Формировать умение описывать внешний вид героев, поступки. Совершенствовать умение составлять рассказ. Воспитывать интерес к занятию.

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.

Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения

 Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья». Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Предложить понаблюдать за повадками птиц во время прогулки в выходные дни, описать их, покормить птиц в парке.



Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательной  –  образовательной  работы 05.02.2024г по 09.02.2024г

Тема: «Научные открытия»

Задачи: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитатель: Еремеева А.В..

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник 05.02.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию монологической речи.

Беседа «Чудесная кладовая – почва

Цель: Дать первоначальные представления о составе почвы и её свойствах.

Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.

Беседы с родителями ы

НОД

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи».

Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Стр.64

2.Художественное творчество

Тема: «Домики трех поросят»

Цель: Продолжать учить создавать иллюстрацию к сказкам. Развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа. Стр- 59

3.Физическая культура (по плану физкультурного работника).

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве.

Трудовые поручения: уборка снега на веранде

Задачи: организовывать применение освоенных ими трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках в длину с места

Экспериментирование: определение направления и силы ветра. 

Задачи: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков.

 игра по выбору детей. Цель: совершенствовать коммуникативные умения детей, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

2 половина дня

Оздоровительная зарядка после сна.

Просмотр презентации «Научные достижения человечества». Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.

Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой».

Задачи: Закреплять у детей свойства воды.

Составление творческих рассказов «Путешествие капельки». Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.

Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 06.02.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы.

Измерение объёма жидкостей разными мерками. Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел

Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Дидактический материал по теме «Кто такие учёные»(книги, картинки по теме).

 д/и «Волшебные фигуры».

Беседа с родителями по запросам родителей.

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Арифметические задачи»

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Стр-122

2.Основы науки и естествознания.

Тема: «Все работы хороши»

Программное содержание: Обобщать и систематизировать представление детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показывать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Стр-43

3.Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение за погодой: предложить выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод;

Задачи: развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

Трудовые поручения: сгребание снега в определенное место, очистка участка от снега.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. 

Беседа «Как человек использует воздух». Цель: развивать логическое мышление.

Закреплять умение мыть руки после прогулки, насухо вытирать полотенцем.

 Подвижная игра «Краски»

Задачи: организовать применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки.

Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихов о науке. Цель: активизировать и расширять словарный запас.

Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания.

Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10.

Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости.

Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт

Задачи: учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования.

Беседа с родителями о ПДД детей в зимний период.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда  07.02.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Волшебные стёклышки». Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.

Индивидуальная работа по аппликации

Задачи: продолжать учить вырезывать части тела птиц из прямоугольника и квадрата; собирать из деталей разнообразных птиц и дополнять изображение дополнительными деталями; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать ножницами

Проблемная ситуация «Как сохранить планету». Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Беседы с родителями о ЗОЖ детей

НОД

1.Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Сказочный город»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы с соленым тестом, с основными приемами лепки. Вызывать желание создавать красивые композиции. Стр-43

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями – формировать знания о деревьях; что у них общего и в чем отличия; развивать умение мыслить и отвечать на вопросы.

Трудовые поручения: засыпка снегом корней деревьев на участке

Задачи: развивать умение работать сообща.

закреплять умение рисовать птиц на снегу, продолжать развивать воображение, память, ранее полученные навыки

Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель:  воспитывать культуру поведения в природе.

П.и. по желанию детей. Цель: закрепить правила знакомых игр.

2 половина дня

 Оздоровительная зарядка после сна.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе»

Задачи: познакомить с жанром рассказа, рассказать о его особенностях; предложить поделиться впечатлениями от прочитанного; рассказать, что их заинтересовало.

Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Задачи: закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве группы.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

Задачи: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений»

Задачи: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг       08.02.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Магнит»

Цель: познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.

закрепить навыки пользования предметами личной гигиены; учить бережно относиться к ним; формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”.

Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

НОД

1.ФЭМП

Тема: «Арифметические задачи»

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Стр-126

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за облаками – рассмотреть облака и придумать, на что они похожи.

Труд. Уборка участка – воспитывать желание трудиться

Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Конструирование роботов из снега. Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки

 Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 Предложить разкраски.

2 половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Открытие магнитной лаборатории, беседа о полезных ископаемых. Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, напомнить о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности.

Д/И «Веселый счет» -

правильно пользоваться игрой, упражняться в счете

Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию сенсорных способностей детей.

.

Беседа  по запросу родителей.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого

Индивидуальная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница  09.02.2024г

 - 14.11.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вести себя в лаборатории». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Что мы видим вокруг себя» -закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны.

Ситуативный разговор «Зачем делать утреннюю гимнастику». Цель: продолжать формировать основы ЗОЖ.

Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» в картинках. Цель: расширять знания детей о вулканах.

Беседа с родителями о ЗОЖ детей в выходные дни.

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Работа по сюжетной картине»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей придумывать название картине. Развивать умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей. Стр- 65

2.Физическая культура (по плану физкультурного работника)

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада -учить наблюдательности, подмечать изменения в природе.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра- освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков.

Труд. Подмести дорожки– приучать содержать участок в чистоте.

Инд. работа с Моникой, Миленой. «Найди отличия» - развивать наблюдательность у детей.

Д/И «Опасные предметы» - познакомить с предметами,

опасными для жизни и здоровья.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

  Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему.

Проблемная ситуации "Опасность в лаборатории". Цель: формировать основы безопасного поведения.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление.

Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить дружить.

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке -развивать физические качества: силу, ловкость.

Н/И «Геометрическая мозаика» - развитие мелкой моторики

Беседа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Подготовительная группа

Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...