Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s13_po_17_dekab.docx | 42.36 КБ |
s_9_po_12_yanvarya_24.docx | 37.12 КБ |
15_-_19_yanvar2024.docx | 43.84 КБ |
05.02_po_09.02.24.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной – образовательной работы 27.11.2023г по 01.12.2023г
Тема: «Зимняя лаборатория». Тематический день «Волшебная страна рисования»
Задачи: уточнить представление детей о том, кто такие учёные (люди, изучающие мир и его устройство), (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории; формировать желание находить ответы на вопросы путём экспериментирования; знакомить с праздниками России, воспитывать гордость за страну.
Воспитатель: Еремеева А.В..
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник 13.12.2023г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа « Работники лаборатории». Утреннее приветствие «Ласковая снежинка». Открытие зимней лаборатории. | Закрепление знания примет зимы, повторение дней недели. (подгруппа детей) | Дежурство по столовой: сервировка стола – закрепить правила сервировки. Чтение: «Если бы не было зимой снега» - учить отвечать на вопросы. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре Экспериментирования (рассматривание предметов для эксперимента). Иллюстрации на тему «Зима», календарь погоды. Атрибуты для самостоятельных игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учиться различать звуки, определять количество слогов. Задачи: Обучать навыкам четкого произношения звуков. Составлять правильно предложения. Развивать познавательный интерес и речь. Воспитывать умение слушать. 2.Художественное творчество (Рисование) Тема: «Узоры на окне» Цель: Познакомить с возможностью рисования корректирующей жидкостью (штрих). Задачи: Уметь украшать квадрат узорами (точками, полоски, круги). Развивать наблюдательность. 3. Физическая культкра (поплану физкультурного работника). | ||||||
Прогулка | Сбор снега для постройки горки, снежного городка. Труд на участке: расчистка дорожек - развивать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | «Кто быстрей по дорожке» Цель: формировать координацию движения. | Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» - закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. | П/И: «Северный и Южный ветер» - продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке по интересам детей. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки). | |||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение: и обсуждение пословиц и поговорок о зиме учить детей понимать смысл пословиц. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. | Закрепление навыков рисования по трафаретам: | Беседа «Почему мне нравится зима» - Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ. | Бумага, трафареты, карандаши. Дидактические и настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник 14.12.2023г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Тематический день ко Дню Волонтера Утренний круг: «Настроение». Пальчиковая гимнастика «Снежинка» Разговоры о важном: «День волонтера - Мы вместе». | Д/и «Четвертый лишний». | Беседа «Милосердие и сострадание». Ценность: Жизнь, милосердие, добро. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре художественного творчества (раскраски по теме «Зимние забавы»). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Монеты достоинством1,2,5,10 рублей» Цель: Продолжать уточнять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей их наборе и размене. Задачи6 Формировать навыки измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. 2.Основы науки и естествознания Тема: «Что мы знаем о профессии родителей» Цель: Познакомить детей с профессией их родителей. Задачи: Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к профессии родителей. 3.Музыка (по плану музыкального работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за птицами умение различать птиц, описывать их и рассказывать о поведении. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» - закреплять знания детей о зиме. Дидактическая игра: «Зимние месяцы» - выучить с детьми зимние месяцы. Труд на участке: в кормушки, насыпать корм для птиц. | И/у «Кто дальше» (прыжки в длину с места). | ОБЖ. Беседа «Правила поведения на дорогах в светлое и темное время суток | П/И: «Два мороза» - прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра: «Мы в гости пришли» - учить играть сообща, развивать коммуникативные способности. Чтение: сказки «Снегурочка» - познакомить детей с новой сказкой. | Работа в прописях (подгруппой детей) | «Вспомним, как правильно надо кушать». Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре н.п. игр (лото, домино, пазлы, разрезные картинки.) | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда 15.12.2023г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа – «Зимняя погода» Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Синичкин календарь» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 1.Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Снегурочка» Цель: Учить самостоятельно передавать внешние особенности предмета. Задачи6 Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы. 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. руд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. | поощрять участие детей в трудовой деятельности. В совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. | Д/И: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.. | Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно- печатная игра «Какое время года?»,. | рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг 16.12.2023г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение. Эксперимент «Равен ли литр снега литру воды?» Пальчиковая гимнастика «Снежинка» | Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших. | Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Измерение условной меры сыпучих веществ» Цель: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Задачи: Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 2.Музыка (по плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов - способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке, засыпать корни деревьев Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Развитие движений - развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. | Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. | П/И: “Сказочная фигура, замри” - развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур. | |||
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение: русской народной сказки «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». Экологическая викторина: «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | Закрепление навыков рисования кисточкой | Экологическая игра:«Времена года» - развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | Бумага, кисти, гуашь, стаканчик для воды. Дидактические и настольно-печатные игры | Беседа «Одежда детей в группе». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница 17.12.2023г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Тематический день: «Волшебная страна рисования» Беседа: «Художник. Кто это?» Пальчиковая гимнастика «Прогулка» | Дидактическая игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Беседа «Какие праздники отмечают в России». Цель: расширять знания о традициях русского народа. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре конструирования «Горка». | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» Цель: Познакомить детей с писателем Л. Толстой и творчеством писателя. Задачи: Познакомить с рассказом Л.Толстого «Прыжок». Чтение рассказа «Прыжок». Помочь детям составить план пересказа рассказа «Прыжок». 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Погода и одежда прохожих» - предметы одежды, элементы одежды. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. | И/у «Попади в цель» (метание мяча) | Познавательно-исследовательская деятельность «Замерзание жидкостей». Цель: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессе их замерзания. | Экспериментирование: «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды. | |||
2 половина дня | . Чтение художественной литературы: П. Бажова: «Серебряное копытце» - учить понимать эмоционально-образное содержание произведения. | Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» - развивать память. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Создание условий для самостоятельной деятельности в центре музыки и театра (разные виды театра, маски, шапочки, костюмы). | Консультация по индивидуальным вопросам |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной – образовательной работы 09.01.2023г по 12.01.2023г
Тема: «Зимний лес»
Задачи: Расширять представления о зиме, закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Расширение знаний детей об обитателях леса их повадках в разное время года.
Воспитатель: Еремеева А.В..
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник 09.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, как они провели Новогодние праздники. Цель: способствовать развитию общения и коммуникативных навыков. | Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте | Игровая ситуация «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры, развивать воображение. | Беседы с родителями ы |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Раскладывание числа на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10» Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Задачи: Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять умение объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. 2.Основы науки и естествознания. Тема: «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.. Задачи: Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. 3.Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за таянием снега. Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Трудовая деятельность: Почистить лопатками от снега скамеечки. | Рисование палочками по снегу. Цель: развивать воображение, доставить детям радость. | Поручение: Наведем порядок» Цель: воспитывать привычку убирать за собой и помогать. | П/и «Поймай пару» Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Составление описательных рассказов о деревьях на территории сада. Цель: формировать грамматический строй, активизировать словарь. Чтение Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Рассказ воспитателя о январе. Цель: расширять знания детей о старинных названиях месяцев, выяснить, почему они так называются. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |
Среда 10.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зимний лес» - закреплять знания об окружающем мире зимой, в частности в лесу. Развивать интерес к зимней природе, прививать любовь к зимней красоте. | Упражнение: «Соедини по точкам и заштрихуй». Цель: Учить детей соединять по точкам, штриховать. Развитие зрительных функций. | Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?». КГН во время приема пищи Работа с календарем природы | Открытие выставки «Зимний лес на картинах». Цель: учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах, расширять знания об искусстве. | Беседа с родителями по запросам родителей. | |
НОД | 1.Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Дикие животные» (Звери) Цель: Познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом. Задачи: Закреплять и уточнять представления о диких животных в лесу. Развивать глазомер, аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем. 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника). | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за сезонными изменениями» Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Трудовая деятельность: Предложить детям собрать веточки с участка. Формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах | Отгадай загадки на зимнюю тему.
Цель: развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам времена года. | КГН: Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие варежек перед прогулкой и после прогулки. | П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. | ||||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | Игра «Составь число». Цель: закрепить представления о составе числа из 2 меньших. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Разговор о бережном отношении к игрушкам – напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | Настольно – печатные игры по желанию детей | Рекомендации для родителей, по теме «Зимующие птицы». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг 11.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Зима в лесу, как зимуют животные» ДИ «Кто как кричит» - закрепить знания детей о том, как птицы подают голос. Дых. гимнастика: «Снегопад» | Графический диктант (птица) Цель: Формировать умение ориентироваться по клеточкам, развивать слуховое внимание. | Дежурство по столовой – помощь помощнику воспитателя в сервировке. Беседа «Труд младшего воспитателя» | фото - альбом для ознакомления с зимующими птицами Рассматривание иллюстраций: Графический диктант (картотека) | Индивидуальные консультации с родителями, по индивидуальным вопросам. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Составление арифметические задачи» Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение. Задачи: Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц. | ДИ «Когда это бывает?» - закрепить предметы времен года, определить приметы начала зимы. | ОБЖ Беседа «Как вести себя в лесу» - рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия зимующих птиц. | Сам. деят. детей в центрах активности. Ц: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Зимний лес» - закреплять знания об окружающем мире зимой, в частности в лесу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных органов чувств у | Закреплять навыки работы с карандашом ( наклон, нажим) | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | Иллюстрации на тему недели Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние забавы». Цель: уточнить значение двигательной активности в любое время года. | Консультирование родителей по ЗОЖ в зимний период. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница 12.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как зимуют птицы, в зимнем лесу». Заучивание стихотворения З. Александровой «Кормушка для птиц». Физминутка: «Снегири» | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (работа с антонимами)-Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса; развитие речи детей | КГН: самообслуживание. Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | Рисование в технике выдувания «Зимнее дерево». Цель: доставить детям радость от рисования, развивать творческое мышление. | Индивидуальная беседа с родителями. |
НОД | 1.Речевое развитие Тема: «Новогодние встречи» Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Задачи: Активизировать речь дошкольников. 2. Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение снегопад. Ц: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». Измерение глубины снежного покрова после снегопада. Ц: учить детей пользоваться эталоном меры (линейка). Трудовая деятельность. утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников. Цель: учить определять, какие растения нуждаются в помощи. | Рассматривание следов на снегу. Цель: попытаться определить, кому они принадлежат. | Беседа «Детские шалости с огнём». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Дидактические игры: «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные. Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Д.и. «Придумай конец истории». Цель: развивать воображение и аналитическое мышление. Рисование «Дремлет лес под сказку сна». Цель: побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Чтение Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Цель: уточнить знания о лесе. | Настольная игра «Дорожное лото». Цель: упражнять детей в умении обобщать, классифицировать знаки на предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса. | Д/и «Полезно – вредно» Ц: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | . Д/ и «Угадай по иллюстрации» Раскраски Самостоятельная деятельность в игровых центрах группы. | Консультации для родителей по ПДД в выходные дни. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной – образовательной работы 15.01.2024г по 19.01.2024г
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах. Формировать представления о зимующих птицах. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы
Воспитатель: Еремеева А.В..
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник 15.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах | Игры по развитию речи: «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | КГН (перед завтраком): «Питание» Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Работа с календарем природы: «Определения дня недели, времени года». Иллюстрации по теме. Художественная литература | Консультация «Чем занять ребенка дома, если он остался дома один» Цель: рекомендовать, как максимально обезопасить жизнь и здоровье ребенка , если он дома один. |
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Произведения Н. Носова» Цель: Чтение эпизода Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Задачи: Продолжать знакомить с творчеством детского писателя. Побуждать к активному участию в беседе. Формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки. 2.Художественное творчество (Рисование) Тема:»Невиданное животное» Цель: Учить детей придумывать рисовать фантастических животных. Задачи: Закреплять умение рисовать красками и цветными карандашами. Развивать фантазию. 3.Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за временем в течении дня. Учить замечать смену суток. - Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки -Подвижные игры по желанию детей. - Катание на санках, ледянках. Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке (собрать выносной материал). Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Индивидуальная работа по развитию движений «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры: «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. | П/И «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. Выносной материал: лопатки, санки, ледянки | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» 6-7 лет). | Беседа с подгруппой детей «Как я провел мои выходные дни». развивать связную речь. | КГН «Заправка кровати». Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. | Индивидуальные беседы с родителями. «Осторожно, грипп! |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник 16.01.2043г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Утренняя беседа: «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | Графика «Быстрый карандаш». Обведение по контору кругов и квадратов, штрихование. - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку | Д/И «Отгадай загадку о зимующих птицах» - развитие внимания, мышления, воображения, умение анализировать и обобщать представления о птицах. Д\ и «Что за птица?». - упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | -Иллюстрации по теме Тетради, карандаши - Счетный материал, | Беседа с родителями по запросам родителей. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Арифметические задачи» Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение, память, логическое мышление. 2.Основы науки и естествознания. Тема: «Подарок птицам» Цель: Приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Задачи: Поощрять желание подкармливать птиц зимой. Развивать интерес к труду в природе. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Учить детей использовать ранее усвоенные способы изображения. 3.Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник зимой? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Трудовая деятельность по желанию детей: Наведение порядка на участке (собрать выносной материал). Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Индивидуальная работа по развитию движений: «Кто дальше?». Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль | КГН «Одевание – раздевание» Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | П\и «Перелет птиц». - упражнять в беге в определенном направлении. Лопатки, ледянки | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы «Синичкин календарь». Цель: Продолжать учить заботится о птицах, которые живут рядом с человеком. Воспитывать заботу, доброту, любовь к пернатым. | развивающая игра «Сосчитайка» | - Беседа: «Как мы обращаемся к взрослым?» Цель: закреплять вежливое обращение к взрослым, умение называть взрослых по имени, отчеству. | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники». Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результату труда |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда 17.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи. | Индивидуальная работа по закреплению навыков: «Ориентировка на листе бумаги» (ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) | Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?» Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. | Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | 1.Художественное творчество (лепка) Тема: «Дядя Миша» Цель: Развивать умение лепить поделки, используя природный материал. Задачи6 Закреплять умение соединять части поделки, прижимая их. Развивать творческие способности. 2. Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы. | Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой | Беседа с детьми «Мороз и металл». Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: стихи о птицах. Заучивание стихотворения. Народные игры «Летает – не летает? (называние птиц) цель: развивать внимание, память. | Индивидуальная работа по закреплению навыков: игра «Для чего это нужно». Задачи: закрепить умения подбирать глаголы и составлять сложносочиненные предложение | Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей. | Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг 18.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. | Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность. Цель: Развитие памяти. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | «Зимуют- не зимуют»; иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь; образец воспитателя; бумага, тонированная голубым цветом с нарисованными веточками; простые карандаши; акварельные краски. | Рекомендации по прочтению худ. литературы дома. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Арифметические задачи» Цель: Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2.Музыка (по плану музыкального работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы. | Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | Продолжать учить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам. | Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель: упражнять детей в выполнении движений. Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц. | Инд. работа: Раскрашивание птиц по цветам и счету. Подгруппа детей. Цель: развитие мелкой моторики. | беседа: «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика». (собираем снегиря из геометрических фигур) | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница 19.01.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. | Дидактическое упражнение «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. | Дежурство по столовой. Закреплять умение детей сервировать стол. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. | Конструктивная деятельность: «Домики для птиц». Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. | Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Сочинение рассказа «Заяц Бояка» Цель: Активизировать фантазию и речь детей. Задачи: Формировать умение описывать внешний вид героев, поступки. Совершенствовать умение составлять рассказ. Воспитывать интерес к занятию. 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Инд. работа. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. | Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения | Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья». Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства. | Предложить понаблюдать за повадками птиц во время прогулки в выходные дни, описать их, покормить птиц в парке. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной – образовательной работы 05.02.2024г по 09.02.2024г
Тема: «Научные открытия»
Задачи: формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитатель: Еремеева А.В..
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник 05.02.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию монологической речи. Беседа «Чудесная кладовая – почва Цель: Дать первоначальные представления о составе почвы и её свойствах. | Д/и «Назови одним словом». Цель: упражнять детей в классификации. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться. | Беседы с родителями ы |
НОД | Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи». Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Стр.64 2.Художественное творчество Тема: «Домики трех поросят» Цель: Продолжать учить создавать иллюстрацию к сказкам. Развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа. Стр- 59 3.Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за почвой. Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве. Трудовые поручения: уборка снега на веранде Задачи: организовывать применение освоенных ими трудовых умений; воспитывать положительное отношение к труду, учить планировать работу, распределять обязанности, подбирать и правильно использовать инвентарь. | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в прыжках в длину с места | Экспериментирование: определение направления и силы ветра. Задачи: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков. | игра по выбору детей. Цель: совершенствовать коммуникативные умения детей, умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | |||
2 половина дня | Оздоровительная зарядка после сна. Просмотр презентации «Научные достижения человечества». Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей. Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой». Задачи: Закреплять у детей свойства воды. | Составление творческих рассказов «Путешествие капельки». Цель: расширять знания о круговороте воды в природе. | Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении | Настольно – печатные игры по выбору детей Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. | Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Вторник 06.02.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие учёные». Цель: формировать знания детей об учёных, об особенностях их работы. | Измерение объёма жидкостей разными мерками. Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел | Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну. | Дидактический материал по теме «Кто такие учёные»(книги, картинки по теме). д/и «Волшебные фигуры». | Беседа с родителями по запросам родителей. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Арифметические задачи» Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Стр-122 2.Основы науки и естествознания. Тема: «Все работы хороши» Программное содержание: Обобщать и систематизировать представление детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показывать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Стр-43 3.Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: предложить выявить связь между температурой воздуха и характером осадков: произвести измерения, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод; Задачи: развивать связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. Трудовые поручения: сгребание снега в определенное место, очистка участка от снега. | «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Беседа «Как человек использует воздух». Цель: развивать логическое мышление. Закреплять умение мыть руки после прогулки, насухо вытирать полотенцем. | Подвижная игра «Краски» Задачи: организовать применение в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Выносной материал: санки-ледянки, формочки для снега, мячи, лопатки. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов о науке. Цель: активизировать и расширять словарный запас. Беседа «Маленькие исследователи». Цель: формировать представления о том, как люди получают новые знания. | Д/и «Сосчитай-ка». Цель: совершенствовать навык счёта в пределах 10. | Ситуативный разговор «Добрые слова и дела». Цель: способствовать формированию различных форм вежливости. | Игры с конструктором «Лего»: строим лабиринт Задачи: учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, находить собственные решения; формировать навыки конструирования. | Беседа с родителями о ПДД детей в зимний период. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Среда 07.02.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебные стёклышки». Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке. | Индивидуальная работа по аппликации Задачи: продолжать учить вырезывать части тела птиц из прямоугольника и квадрата; собирать из деталей разнообразных птиц и дополнять изображение дополнительными деталями; развивать воображение, эстетический вкус, умение работать ножницами | Проблемная ситуация «Как сохранить планету». Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи. | Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача. | Беседы с родителями о ЗОЖ детей |
НОД | 1.Художественное творчество (Лепка) Тема: «Сказочный город» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями работы с соленым тестом, с основными приемами лепки. Вызывать желание создавать красивые композиции. Стр-43 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями – формировать знания о деревьях; что у них общего и в чем отличия; развивать умение мыслить и отвечать на вопросы. Трудовые поручения: засыпка снегом корней деревьев на участке Задачи: развивать умение работать сообща. | закреплять умение рисовать птиц на снегу, продолжать развивать воображение, память, ранее полученные навыки | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева». Цель: воспитывать культуру поведения в природе. | П.и. по желанию детей. Цель: закрепить правила знакомых игр. | |||
2 половина дня | Оздоровительная зарядка после сна. Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе» Задачи: познакомить с жанром рассказа, рассказать о его особенностях; предложить поделиться впечатлениями от прочитанного; рассказать, что их заинтересовало. | Дидактическая игра «Найди свой цвет» Задачи: закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве группы. | Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Задачи: Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» Задачи: Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Четверг 08.02.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Магнит» Цель: познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | закрепить навыки пользования предметами личной гигиены; учить бережно относиться к ним; формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. | Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. Задачи: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Арифметические задачи» Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Стр-126 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками – рассмотреть облака и придумать, на что они похожи. Труд. Уборка участка – воспитывать желание трудиться | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. | Конструирование роботов из снега. Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки | Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Предложить разкраски. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Открытие магнитной лаборатории, беседа о полезных ископаемых. Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, напомнить о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности. | Д/И «Веселый счет» - правильно пользоваться игрой, упражняться в счете | Беседа «Почему мы любим порядок». Цель: закреплять правила поддержания порядка в группе. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию сенсорных способностей детей. . | Беседа по запросу родителей. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая/подгрупповая деятельность детей и взрослого | Индивидуальная деятельность взрослого и детей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Пятница 09.02.2024г - 14.11.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, здоровье, безопасности. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как вести себя в лаборатории». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Ситуативный разговор «Что мы видим вокруг себя» -закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны. | Ситуативный разговор «Зачем делать утреннюю гимнастику». Цель: продолжать формировать основы ЗОЖ. Повторить правила поведения за столом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана» в картинках. Цель: расширять знания детей о вулканах. | Беседа с родителями о ЗОЖ детей в выходные дни. |
НОД | 1.Развитие речи Тема: «Работа по сюжетной картине» Программное содержание: Совершенствовать умение детей придумывать название картине. Развивать умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей. Стр- 65 2.Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада -учить наблюдательности, подмечать изменения в природе. Экспериментирование: определение направления и силы ветра- освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков. Труд. Подмести дорожки– приучать содержать участок в чистоте. | Инд. работа с Моникой, Миленой. «Найди отличия» - развивать наблюдательность у детей. | Д/И «Опасные предметы» - познакомить с предметами, опасными для жизни и здоровья. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | |||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему. Проблемная ситуации "Опасность в лаборатории". Цель: формировать основы безопасного поведения. | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое и ассоциативное мышление. | Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить дружить. | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке -развивать физические качества: силу, ловкость. Н/И «Геометрическая мозаика» - развитие мелкой моторики | Беседа с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в подготовительной группе.
План образовательной работы по теме: Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...
Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"
Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....
Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"
План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».
Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Подготовительная группа
Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...