Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет «Путешествие по России. Золотое Кольцо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  для детей от 5 до 6 лет «Путешествие по России. Золотое Кольцо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

         

 Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей от 5 до 6 лет

«Путешествие по России. Золотое Кольцо»

 

Цель: познакомить дошкольников с городами Золотого кольца России.

Программное содержание:

  • ознакомление дошкольников с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России;
  • создание условия для формирования у дошкольников понятия «Золотое кольцо России»;
  • развитие любови к Родине, чувство патриотизма.
  • развитие и поддерживать целостное, положительно окрашенное отношение к Родине;
  • воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию;
  • создание условий для воспитания коммуникативных умений.

Ход занятия.

Организационный момент

Педагог с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята мы сейчас отправимся в необычное, виртуальное, путешествие по городам «Золотого кольца». Посмотрите (обращает внимание детей на сидящих в зале) к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями. Дети становятся полукругом сзади автобуса.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Как вы думаете, что это за транспорт?

 Ответы детей: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Вы назвали много транспорта, мы с вами сегодня выберем автобус. Назначим водителя. (Одного ребенка назначаем водителем).

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места. Ребята в нашем автобусе есть экран, в котором вы увидите изображения достопримечательностей города, в который мы будем отправляться.

Но, прежде чем отправиться в путь, нужно изучить маршрутную карту.

Посмотрите на экран, появилась карта.

Фрагмент к  арты России, на котором видны города Золотого кольца, с выделенным маршрутом.

Воспитатель:  

 «Золотое Кольцо» России – это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Ну что, вы готовы к путешествию? Отправляемся в путь!

Воспитатель: Первый город, в который мы отправляемся Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь и назвал его Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает «главный», самый важный монастырь на всей Руси. И он действительно был главным. Здесь монахи писали летописи, расписывали иконы. 
- Сергиев Посад - «столица» русской игрушки. Здесь изготовляли игрушки разных видов. Также Сергиев Посад известен своими платками.

Воспитатель: проходите сюда ко столу. В этом городе для вас будет такое задание: необходимо поделиться на пары по два человека, выбрать карточку, лежащую на столе, с изображением понравившегося вам платка, и затем собрать данное изображение из разрезных картинок в единое целое. Разрезные картинки лежат рядом с соответствующей карточкой.

Проходите за стол. Можете выбрать любой из них и приступать к работе.

Воспитатель: Молодцы, какие у всех разные платки получились.

Вы их красиво разложили. Отправляемся дальше, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая река. Это река Дон. На ней расположен город – Ростов Великий. В этом городе огромное количество деревянных скульптур. Так как Ростов расположен на реке

, он знаменит своими портами. Отсюда поступает рыба в многие города России. Давайте, мы с вами тоже поможем рыбакам наловить рыбу.

Делитесь на две команды. Теперь правила игры, слушайте внимательно.

Игра — эстафета «Рыбалка на лодке»

У направляющих в руках удочка с магнитом. По команде первые участники , от обозначенной черты — берега, бегут к реке , ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочку и ведро, как эстафетную палочку следующим участникам. Выигрывает команда, выловившая всю рыбу быстрей соперников.

Воспитатель: Ребята, все молодцы, собрали всю рыбу.  Однако А была раньше и собрала больше рыб. Но команда Б тоже молодцы, они показали себя аккуратными.

Оставим рыбу, которую мы наловили, чтобы рыбаки их забрали.

Воспитатель: Мы снова садимся в автобус и продолжаем путешествие!  
- А сейчас мы въезжаем в Ярославль. Ярославль - один из самых крупных городов «Золотого кольца». В Ярославле также есть свой кремль. Ярославский кремль был возведён на этой местности предводителем Ярославом Мудрым, в целях защиты завоёванных земель от нападения врага. А город назвали в честь Ярослава Мудрого.  Прошло уже много лет и стены крепости, кремля начали деформироваться, а мы с вами должны будем восстановить сломанные части кремля.

Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?

Дети: фундамент, стены, башни.

Ответы детей: Для этого нам нужно достроить стены.

Воспитатель: Верно. Объясняю правила игры, слушайте внимательно.

Вы становитесь друг за другом в две колонны, так чтобы смотрели в затылок впереди стоящего. Начиная с первого ребенка передаете над головой назад друг другу «кирпичи». Тот,  кто стоит последний достраивает из них крепость.

Воспитатель: Молодцы, крепость смотрится очень красиво. Жители Ярославля будут вам благодарны за помощь.

Воспитатель: Так, ребята время идти дальше, автобус отправляется.

Воспитатель: Следующая остановка – город Иваново. Этот город имеет давнюю и интересную историю, но наиболее известен он, прежде всего, как центр текстильной промышленности.

Воспитатель: Посмотрите, на этой остановке есть различные виды тканей.  Предлагаю некоторым из вас с закрытыми глазами определить материал ткани. Я подзову к себе 1 2 3 ребенка, а вы ребята внимательно следите за теми, кто выполняет задание. Если кто-то из них ошибется в ему поможете. (Перед ними бархат, шелк, атлас, хлопок, шерсть, лапша . Дети по очереди с завязанными глазами определяют на ощупь материал ткани.)

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше.

Следующая остановка – Суздаль. Занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

В Суздале находится древнейший Кремль, построенный на берегу реки Каменки. Суздальский музей-заповедник является обладателем крупнейшего собрания художественного стекла- Суздальского хрусталя. Из этого хрусталя делали множество предметов, такие как посуда, также предметы интерьера и маленькие колокола. Эти изделия отличаются своим интересным звучанием.

Предлагаю и вам прослушать звон Суздальского хрусталя. Теперь для сравнения послушаем звон колоколов из металла ( розового, темного), глины, форфора). Понравилось?

Какой же протяжный и тонкий звон у хрусталя.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в свою группу. Проходите в автобус.

Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Ребята подойдите к мне.

Воспитатель: Скажите мне, что мы с вами посещали?

Ответы детей:  

Воспитатель: На чем?

Воспитатель: А в какой из этих городов вы бы хотели поехать больше всего, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята,  я вам раздам дорожную карту по Золотому Кольцу на память о нашем сегодняшнем путешествии.

Раздать

 Она поможет вам, когда вы отправитесь по городам Золотого Кольца или же посетите один из этих городов. Также вы можете рассказать о нашем сегодняшнем путешествии родителям и друзьям, а карта вам в этом поможет.

Воспитатель: Ребята, сейчас Ребенок прочитает нам стихотворение про Родину.

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

 Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

 Здесь от милого порога

 Начинается страна.

 Стран других на карте много,

Только Родина одна!

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Какая наша Родина необъятна и чудесна. Те города и красоты, которые мы с вами увидели, это только часть простор нашей Родины. В маршрут Золотого кольца также входят такие города как: Владимир, Переславль-Залесский, Кострома. Путешествие по ним мы с вами продолжим в следующий раз.

Воспитатель: А теперь, давайте попрощаемся с гостями.

Дети покидают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."

Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель —  формировать представление о России и ува...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...