Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет «Путешествие по России. Золотое Кольцо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 5 до 6 лет «Путешествие по России. Золотое Кольцо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей от 5 до 6 лет
«Путешествие по России. Золотое Кольцо»
Цель: познакомить дошкольников с городами Золотого кольца России.
Программное содержание:
- ознакомление дошкольников с достопримечательностями русских городов, входящих в Золотое кольцо России;
- создание условия для формирования у дошкольников понятия «Золотое кольцо России»;
- развитие любови к Родине, чувство патриотизма.
- развитие и поддерживать целостное, положительно окрашенное отношение к Родине;
- воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию;
- создание условий для воспитания коммуникативных умений.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята мы сейчас отправимся в необычное, виртуальное, путешествие по городам «Золотого кольца». Посмотрите (обращает внимание детей на сидящих в зале) к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями. Дети становятся полукругом сзади автобуса.
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт. Как вы думаете, что это за транспорт?
Ответы детей: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: Вы назвали много транспорта, мы с вами сегодня выберем автобус. Назначим водителя. (Одного ребенка назначаем водителем).
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места. Ребята в нашем автобусе есть экран, в котором вы увидите изображения достопримечательностей города, в который мы будем отправляться.
Но, прежде чем отправиться в путь, нужно изучить маршрутную карту.
Посмотрите на экран, появилась карта.
Фрагмент к арты России, на котором видны города Золотого кольца, с выделенным маршрутом.
Воспитатель:
«Золотое Кольцо» России – это один из самых популярных маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.
Ну что, вы готовы к путешествию? Отправляемся в путь!
Воспитатель: Первый город, в который мы отправляемся Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь и назвал его Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает «главный», самый важный монастырь на всей Руси. И он действительно был главным. Здесь монахи писали летописи, расписывали иконы.
- Сергиев Посад - «столица» русской игрушки. Здесь изготовляли игрушки разных видов. Также Сергиев Посад известен своими платками.
Воспитатель: проходите сюда ко столу. В этом городе для вас будет такое задание: необходимо поделиться на пары по два человека, выбрать карточку, лежащую на столе, с изображением понравившегося вам платка, и затем собрать данное изображение из разрезных картинок в единое целое. Разрезные картинки лежат рядом с соответствующей карточкой.
Проходите за стол. Можете выбрать любой из них и приступать к работе.
Воспитатель: Молодцы, какие у всех разные платки получились.
Вы их красиво разложили. Отправляемся дальше, занимайте свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая большая река. Это река Дон. На ней расположен город – Ростов Великий. В этом городе огромное количество деревянных скульптур. Так как Ростов расположен на реке
, он знаменит своими портами. Отсюда поступает рыба в многие города России. Давайте, мы с вами тоже поможем рыбакам наловить рыбу.
Делитесь на две команды. Теперь правила игры, слушайте внимательно.
Игра — эстафета «Рыбалка на лодке»
У направляющих в руках удочка с магнитом. По команде первые участники , от обозначенной черты — берега, бегут к реке , ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочку и ведро, как эстафетную палочку следующим участникам. Выигрывает команда, выловившая всю рыбу быстрей соперников.
Воспитатель: Ребята, все молодцы, собрали всю рыбу. Однако А была раньше и собрала больше рыб. Но команда Б тоже молодцы, они показали себя аккуратными.
Оставим рыбу, которую мы наловили, чтобы рыбаки их забрали.
Воспитатель: Мы снова садимся в автобус и продолжаем путешествие!
- А сейчас мы въезжаем в Ярославль. Ярославль - один из самых крупных городов «Золотого кольца». В Ярославле также есть свой кремль. Ярославский кремль был возведён на этой местности предводителем Ярославом Мудрым, в целях защиты завоёванных земель от нападения врага. А город назвали в честь Ярослава Мудрого. Прошло уже много лет и стены крепости, кремля начали деформироваться, а мы с вами должны будем восстановить сломанные части кремля.
Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?
Дети: фундамент, стены, башни.
Ответы детей: Для этого нам нужно достроить стены.
Воспитатель: Верно. Объясняю правила игры, слушайте внимательно.
Вы становитесь друг за другом в две колонны, так чтобы смотрели в затылок впереди стоящего. Начиная с первого ребенка передаете над головой назад друг другу «кирпичи». Тот, кто стоит последний достраивает из них крепость.
Воспитатель: Молодцы, крепость смотрится очень красиво. Жители Ярославля будут вам благодарны за помощь.
Воспитатель: Так, ребята время идти дальше, автобус отправляется.
Воспитатель: Следующая остановка – город Иваново. Этот город имеет давнюю и интересную историю, но наиболее известен он, прежде всего, как центр текстильной промышленности.
Воспитатель: Посмотрите, на этой остановке есть различные виды тканей. Предлагаю некоторым из вас с закрытыми глазами определить материал ткани. Я подзову к себе 1 2 3 ребенка, а вы ребята внимательно следите за теми, кто выполняет задание. Если кто-то из них ошибется в ему поможете. (Перед ними бархат, шелк, атлас, хлопок, шерсть, лапша . Дети по очереди с завязанными глазами определяют на ощупь материал ткани.)
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше.
Следующая остановка – Суздаль. Занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
В Суздале находится древнейший Кремль, построенный на берегу реки Каменки. Суздальский музей-заповедник является обладателем крупнейшего собрания художественного стекла- Суздальского хрусталя. Из этого хрусталя делали множество предметов, такие как посуда, также предметы интерьера и маленькие колокола. Эти изделия отличаются своим интересным звучанием.
Предлагаю и вам прослушать звон Суздальского хрусталя. Теперь для сравнения послушаем звон колоколов из металла ( розового, темного), глины, форфора). Понравилось?
Какой же протяжный и тонкий звон у хрусталя.
Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в свою группу. Проходите в автобус.
Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Ребята подойдите к мне.
Воспитатель: Скажите мне, что мы с вами посещали?
Ответы детей:
Воспитатель: На чем?
Воспитатель: А в какой из этих городов вы бы хотели поехать больше всего, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, я вам раздам дорожную карту по Золотому Кольцу на память о нашем сегодняшнем путешествии.
Раздать
Она поможет вам, когда вы отправитесь по городам Золотого Кольца или же посетите один из этих городов. Также вы можете рассказать о нашем сегодняшнем путешествии родителям и друзьям, а карта вам в этом поможет.
Воспитатель: Ребята, сейчас Ребенок прочитает нам стихотворение про Родину.
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Какая наша Родина необъятна и чудесна. Те города и красоты, которые мы с вами увидели, это только часть простор нашей Родины. В маршрут Золотого кольца также входят такие города как: Владимир, Переславль-Залесский, Кострома. Путешествие по ним мы с вами продолжим в следующий раз.
Воспитатель: А теперь, давайте попрощаемся с гостями.
Дети покидают группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Формирование целостной картины мира. Тема: "Путешествие по России. Золотое кольцо."
Презентация для старших дошкольников "Путешествие по России. Золотое кольцо"....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Путешествие по России» Цель — формировать представление о России и ува...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей старшей группы...