В большом театре оперы и балета
методическая разработка (подготовительная группа)
В большом театре оперы и балета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_bolshom_teatre_opery_i_baleta.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие «В большом театре оперы и балета»
для старшего дошкольного возраста.
Цель. Формировать заинтересованное и увлеченное отношение к музыке русских композиторов – классиков: П.И.Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова.
Задачи. Познакомить с Большим театром оперы и балета.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные шедевры,
Формировать у детей эталоны красоты, основы эстетического вкуса.
Способствовать накоплению знаний о жанре оперы, классическом танце. Развивать музыкальные способности, интеллект, культуру восприятия музыки. Стимулировать проявление творческого начала в танцевальных импровизациях, элементарному музицированию, исполнительской деятельности.
Подготовительная работа.Беседы о жизни композиторов: П.Чайковского,
Н.Римского – Корсакова, об истоках их творчества. Беседа о театре оперы и балета, просмотр презентаций. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» на музыку Н.Римского – Корсакова, видео альбомов «Времена года», «Детский альбом» П.И.Чайковского.
Муз.рук. Здравствуйте, дети! У нас сегодня на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их веселой песенкой.
Коммуникативная песенка – игра «Ты шагай»
Из – за занавеса: Подождите меня, я уже бегу.
Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова, вбегает Музыкоша.
Музыкоша. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Извините, что опоздал, но мне тоже очень захотелось побывать у вас на музыкальном занятии.
Муз.руков. Какой интересный гость пришел к нам на занятие! Кто вы такой?
Музыкоша. Я веселый Музыкоша,
Мне похлопайте в ладоши.
Снова музыка звучит,
Танцевать для вас велит.
Звучит фрагмент «Польки» Штрауса.
Музыкоша. Ой, что – то я растерялся, какой же танец мне танцевать под эту музыку? (Польку)
Музыкоша. А вы умеете польку танцевать?
Дети. Полька – танец заводной
Станцуем мы его с тобой!
Исполняется полька «Прятки»
Музыкоша. Есть у меня очень нежная подруга - Фея Музыки. Она к вам на занятие не приходила?
Дети. Нет, не приходила.
Муз.рук. Давайте и Фею Музыки пригласим к нам на занятие. Дети, как вы думаете, какая нам сейчас нужна музыка, чтобы волшебная Фея появилась в этом зале? (ответы детей).
Звучит «Вальс Святки» из альбома П.Чайковского «Времена года». Дети, что это за музыка звучит? Знакома ли она вам? (Это вальс «Святки» композитора П. Чайковского из альбома «Времена года») Правильно, дети, это последняя пьеса в альбоме «Времена года». Месяц декабрь он назвал «Святки». А вот и Фея Музыки.
Звучит «Вальс», Фея Музыки танцует.
Фея. Здравствуйте, дети, хотите со мной покружиться под эту чудесную волшебную музыку?
Танцевальное творчество «Импровизируем движения вальса»
Фея. Я вижу, что вам нравится волшебная сказочная музыка? Не правда ли? Но кто же это надо мной жужжит?
Звучит «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского – Корсакова (ответы детей)
Музыкоша. Я уверен, что шмель нас куда – то приглашает.
На экране Большой театр оперы и балета.
Дети, куда нас пригласил сказочный шмель? (В театр оперы и балета)
Фея Музыки. Надо обязательно посмотреть на афишу и прочесть, что дают сегодня в театре? (Оперу «Сказка о царе Салтане») А чья же эта опера? композитора Н. Римского – Корсакова). А что вы про него знаете?
Рассказы детей о композиторе.
Расскажите нашим гостям, какие сказочные оперы этого композитора вы знаете? («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка», «Садко», «Кащей Бессмертный».
Дети, чтобы вы хотели послушать из оперы «Сказка о царе Салтане»?
Просмотр видео – фрагмента по желанию детей.
Музыкоша. Как интересно в театре оперы и балета. Как много музыкантов в оркестре! (показ слайда) Дети, как называется этот оркестр (симфонический).
Я придумал игру и назову ее «Узнай меня». Я музыкальный инструмент симфонического оркестра и буду про себя рассказывать. Угадайте, кто я?
Я из группы струнных музыкальных инструментов. У меня есть смычок.
Меня называют королевой симфонического оркестра.
Загадки детей.
Я круглый, у меня голос громкий, четкий, со мной хорошо ходить, чтобы я звучал, нужны палочки, я из группы ударных инструментов. (барабан)
Я из группы медных духовых инструментов. Я придаю оркестру торжественность. У меня громкий звук, но я способна на тихий, мягкий звук.
Мне отводится роль солиста, я исполняю мелодию. А еще меня используют, как сигнальный музыкальный инструмент (труба).
Я – самый древний деревянный духовой инструмент. Я издаю красивые, высокие, нежные звуки. Чтобы получился звук, в меня нужно дуть. Мой звук похож на птичье пение или звон ручейка (флейта).
Фея Музыки. У меня есть знакомые Король и Королева, которые любят развлекаться, играя на разных музыкальных инструментах. Давайте посчитаем, сколько у них музыкальных инструментов?
Выступление Короля и Королевы (ответы детей и гостей)
Королева. Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Как красиво он играет!
Король. В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит. Поиграйте с нами на треугольниках.
Игра на треугольниках. Песня Льдинок.
Музыкоша. Я предлагаю вернуться в Большой театр, где показывают не только оперу, но и балет. Совсем скоро, 28 марта Большому театру исполняется 240 лет. Он расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Фея Музыки. Большой театр – это место, где П.И.Чайковский дирижировал своими произведениями, где получил общественное признание. В Большом театре с успехом были поставлены его балеты, и до сих пор они являются жемчужинами балетного искусства.
Музыкоша. Давайте вспомним, как называются балеты П.И Чайковского (Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»). Я предлагаю поиграть в «Музыкальную викторину». Отгадываем музыкальные фрагменты из балетов П.И.Чайковского по очереди: дети, гости.
Фея Музыки. Молодцы, все отлично справились с викториной. И для всех музыкальный приз.
Просмотр видео «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Музыкоша. Дети, какой танец исполняют балерины – снежинки.
Фея Музыки. Давайте и мы поиграем с вами в веселую игру со снежинками.
Проводится «Игра со снежинками»
Музыкоша. Наше сегодняшнее путешествие в театр оперы и балета заканчивается и нам осталось узнать, как вы занимались. Проверим?
Игра «Знатоки музыки» (на последнем слайде дети должны прочесть слово «Молодцы»
Рефлексия. Музыку, какого композитора ты бы послушал еще раз?
О каком композиторе ты расскажешь дома?
На каком музыкальном инструменте вам бы хотелось научиться играть? Какая музыкальная игра тебе понравилась?
Музыка у «Белочки» легкая, светлая, прозрачная, хрупкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вновь открылся Большой Театр (виртуальная экскурсия)
«Воспитанные люди уважаютчеловеческую личность,а потому всегда снисходительны,мягки, вежливы, уступчивы»Чехов Антон Павлович [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7296139","attribute...
Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"
Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Знакомство с сюжетами известных опер и балетов
Данная статья позволяет ознакомиться с сюжетами известных опер и балетов...
Посещение Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета музыкальной сказки "Али-Баба"
Воспитание слушательской культуры детей...
Проект "Знакомство с театром на примере балета "Щелкунчик"
Этот проект был проведен в подготовительной группе в канун Нового Года. Таким образом, ребята приготовились к новогоднему утреннику....
Конспект занятия Театры оперы и балета
Закрепить знания детей о разных видах театра. Познакомить с театрами оперы и балета....