Конспект занятия Театры оперы и балета
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о разных видах театра. Познакомить с театрами оперы и балета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatry_opery_i_baleta.docx | 147.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект к занятию для подготовительной группы
«Театр оперы и балета»
Составила воспитатель:
Щербань Анжелика Викторовна
г. Санкт-Петербург
2023
Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра. Познакомить с театрами оперы и балета.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разновидностях театра,
- пополнять и активизировать словарь по теме театр: мимика, жесты, интонация;
- Формировать эмоциональный отклик и культуру старших дошкольников, используя пространство Санкт-Петербурга.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
- совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение;
- формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать культуру поведения в театре;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели.
Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда?
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
И мы все видим чудеса из сказки. (Театр)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а что такое театр ребята?
Дети: Театр - это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Воспитатель: Правильно ребята.
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Воспитатель: скажите ребята, где впервые появился театр.
Дети: первый театр появился в Греции.
Воспитатель: вспомните ребята, какими были первые театры?
Дети: первые театры были под открытым небом, в них играли только мужчины, на головы одевали маски.
Воспитатель: да ребята маска является символом театра, которая позволяет перевоплощаться из обычных людей в сказочных героев. Посмотрите, какие они все разные. Подойдите, наденьте их (дети подходят и надевают маски, проводится игра «Море волнуется раз», где дети под музыку показывают движения, подходящие к маске).
Воспитатель: вот видите, ребята и вы из обычных девочек и мальчиков, превратились в сказочных героев. Молодцы ребята, а теперь снимайте маски и присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие виды театров вы знаете?
Дети: - ответы детей (театр кукол, драматический театр, театр пантомимы, музыкальный театр)
(звучит музыка и на экране появляется слайд с отрывком из кукольного театра)
Воспитатель: ребята, а куда это мы с вами попали, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: в этой стране живут куклы, а попали мы в кукольный театр.
Воспитатель: а что такое театр кукол?
Дети: ответы детей (это театр, в котором актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами).
Воспитатель: правильно ребята, вы молодцы, путешествуем дальше?
Воспитатель: на экране появляется слайд с отрывком из драматического театра.
Воспитатель: ребята, что это за люди, что здесь происходит?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, это драматический театр, здесь люди, которые играют роли и исполняют, какие - либо действия.
(звучит отрывок из оперы, на слайде появляется изображение)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, куда на этот раз мы попали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы с вами попали в театр оперы. В театре опера, как и в драматическом театре, такие же актеры в красивых костюмах, только они не разговаривают на сцене, а поют.
ОПЕРА- это волшебная страна, театральный спектакль с сюжетом, действием, костюмами, декорациями. Артисты свои роли поют, а не говорят. Но опера, в отличии от концертного исполнения, соединяет и пение, и симфоническую музыку, и балет, и драматическое действие, и живопись. Это целое содружество разных видов искусств. Но главное в опере, конечно же, музыка.
Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная.
Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера, по
содержанию и здесь поют, играют и танцуют.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из опер (дети прослушивают 2-3 отрывка из оперы)
Воспитатель: Вот вы сейчас прослушали, а теперь скажите мне, похоже ли оперное пение на пение, которое мы с вами исполняем на праздниках? (ответы детей).
Воспитатель: конечно оперному искусству нужно много учиться, а еще для этого нужны особые голосовые данные.
Воспитатель: на экране появляется слайд с отрывком из балета.
Если все вокруг танцуют.
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется – балет!
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Артистов балета называют балеринами и танцорами. У танцоров и балерин специальные костюмы. Юбки называются балетными пачками, а обувь пуанты. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
Воспитатель: ребята, а вы хотите кого- то или что-то изобразить? Выходите скорее.
Воспитатель показывает детям неваляшку. Попробуйте изобразить эту игрушку, как она называется? А теперь расслабьтесь и изобразите летящего лебедя. У лебедя движения плавные, скользящие (дети под музыку показывают движения).
Воспитатель: В театре оперы и балета, важную роль играет оркестр. Оркестр - симфонический, он состоит из четырёх групп инструментов: струнные, духовые, ударные и клавишные. Оркестр садится веером, чтобы музыканты могли видеть дирижёра.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе, Санкт-Петербурге, театрами оперы и балета являются Мариинский театр, Михайловский театр, Санкт-Петербург Опера, Зазеркалье (показ слайдов с изображениями театров).
Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что во всех театрах работает очень, много людей разных профессий. Давайте мы сейчас их назовем в интересной игре (игра с мячом) (воспитатель называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится)
«Угадайка»
(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты).
Воспитатель: Ребята, а актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. Говорить голосами зверей и птиц. Скажите ребята, а голос для актера важен?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно актеру необходимо отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность. Мы с вами знаем, что отрабатывать нашу речь нам помогают скороговорки.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: молодцы ребята вот и подходит к концу наше путешествие, и на последок , я предлагаю вам сделать объёмную балерину из бумаги.
(изготавливают балерину по образцу).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и вспомним, где мы с вами побывали, что делали, что вам больше всего понравилось (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"
Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....
конспект занятия "Театр вежливости"
театр вежливости....
Конспект занятия "Театр для зверей"
Конспект занятия «Театр для зверей»Вторая младшая группа Цель: развивать коммуникативные навыки детей.Задачи:· Обогащать и активизировать слов...
конспект занятия "Театр"
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) «Незнайка и театр»Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», драматизация Р. Н. С, разыгрыван...
конспект занятия П.И Чайковский балет "Щелкунчик"
Конспект занятия...
Посещение Чувашского Государственного Театра Оперы и Балета музыкальной сказки "Али-Баба"
Воспитание слушательской культуры детей...
В большом театре оперы и балета
В большом театре оперы и балета...