Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славный город – Смоленск»
проект (старшая группа)
Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города - Смоленска. Решение проблем патриотического воспитания будет осуществляться через формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города; создание интереса дошкольников к своему городу, своей стране; обогащение знаний у детей об истории возникновения города, его достопримечательностях; приобщение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bez.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Славный город – Смоленск»
(старшая группа №5)
Воспитатели: Филиппенкова М.С.
г. Смоленск
2022, г
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ
- Краткое описание проекта
«Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском»
Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города - Смоленска. Решение проблем патриотического воспитания будет осуществляться через формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города; создание интереса дошкольников к своему городу, своей стране; обогащение знаний у детей об истории возникновения города, его достопримечательностях; приобщение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Необходимость разработки настоящего проекта заключается в недостаточном уровне знаний у детей старшего дошкольного возраста истории родного края, его культуры, традиций и обычаев смолян. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем будет осуществляться через реализацию мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания, оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта, выставка творческих работ, посещение экскурсий в музеи Смоленской области.
1.2 Анализ ситуации (PEST и SWOT-анализ)
Для исследования внешних факторов, которые находятся вне сферы нашего контроля, способных повлиять на эффективность реализации проекта (потенциальные угрозы или открывающиеся новые возможности) был проведен PEST–анализ. В результате проведённого анализа были сформулированы факторы внешней среды, влияющие на реализацию проекта PEST - анализ внешней среды Проекта (таблица 1).
Таблица 1
PEST-анализ внешней среды Проекта
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (P) | СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ (S) |
Плюсы:
Минусы:
| Плюсы:
Минусы:
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (E) | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ (T) |
Плюсы:
Минусы:
| Плюсы:
Минусы:
|
ВЫВОД:
Из полученного анализа и обработки данных можно сказать, что наибольшее влияние на реализацию проекта оказывают социальные и экономические факторы.
Сосредоточив внимание на сильных сторонах проекта, и нейтрализуя негативный аспект влияния обозначенных факторов, можно установить следующее:
1. Недостаточное финансирование:
- привлечение внебюджетных средств: попечительский совет, спонсорская помощь, различные организации и др. стейкхолдеры;
- участие в региональных проектах.
2. Фактор заинтересованности детей:
- Использование в работе с детьми инновационных технологий: дополненной реальности, экскурсия, театрализованная деятельность
В ходе создания проекта были определены слабые и сильные стороны, а также потенциальные угрозы и возможности. Применение SWOT-анализа позволило систематизировать всю имеющуюся информацию, принять взвешенные решения, касающиеся развития проекта, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. В результате проведенного SWOT-анализа были определены стратегические пути на основе стратегические направления деятельности (таблица 2).
Таблица 2
SWOT-анализ cреды Проекта
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА (S) | ВОЗМОЖНОСТИ (O) |
Социальная значимость проекта Творческий педагогический коллектив Имеется положительный опыт над проектной деятельностью Можно реализовать в рамках других ДОУ Экономичен во времени и финансовых средствах | Возможность повышения квалификации педагогов Возможность улучшения материально-технического обеспечения Возможность развития современной предметно-пространственной образовательной среды Возможность привлечения негосударственных финансовых ресурсов |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПРОЕКТА (W) | УГРОЗЫ (T) |
Высокая конкурентность проектов по патриотическому воспитанию Недостаточный уровень знаний у дошкольников по патриотическому воспитанию Низкая техническая обеспеченность (недостаток визуальных технических средств) Недостаточный педагогический опыт у родителей дошкольников Низкая вовлеченность родителей Слабая информированность педагогов о методах и приёмах повышения патриотических знаний дошкольников | Изменение социальной обстановки в России, в частности, в Смоленске Конкуренция со стороны других образовательных организаций |
Вывод: в целом проект по формированию основ патриотизма старших дошкольников обладает значительным потенциалом. Определенные в ходе анализа сильные стороны проекта дают возможность определить те параметры, которые являются выигрышными, их нужно развивать и поддерживать на необходимом уровне. Но также существует ряд слабых сторон, которые необходимо минимизировать с помощью возможности повышения квалификации педагогов, возможности улучшения материально-технического обеспечения и др. Основной угрозой реализации проекта является изменение социальной обстановки в России, в частности, в Смоленске, которая снижает шансы проекта на успешную реализацию.
1.3 Проблема
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
Необходимость разработки настоящего проекта заключается в необходимости формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данной проблемы. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 Полное и краткое наименование проекта
Полное наименование проекта: Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском.
Краткое наименование проекта: «Славный город – Смоленск»
2.2 Формальные основания для инициации проекта
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Национальный проект "Образование"
- Федеральный проект «Патриотическое воспитание»
- Программа «Семицветик» (г. Москва 1997г., С, Г. Ашикова)
- Программа «Я - человек» (г. Москва - 1996г.)
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (г. Москва 1998г.,)
- «Наследие» М.Ю.Новицкой
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой
- Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшиной
- «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой
- «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Региональная программа «Край мой Смоленский» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук
- Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Смоленский край, навек любимый!» Хоркина Лидия Александровна
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Приказ начальника главного управления Смоленской области по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию от 27 декабря 2017г. №143 / 0101 "Об утверждении политики главного управления Смоленской области по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию в отношении обработки персональных данных"
- Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. № 808 "О переименовании главного управления Смоленской области по гражданско-патриотическому воспитанию в главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию и об утверждении положения о главном управлении Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию"
- Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2015 г. № 861 "О создании главного управления Смоленской области по гражданско-патриотическому воспитанию"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155
- Ст. 2 и 3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 23 мая 2015 г. №996-р.
- Федерального закона от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»,
- Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
- Устав ДОУ
- Положение о семейных конкурсах
- Положение о рабочей программе педагогов
- Положение о программе развития
- Положение о режиме организованной образовательной деятельности
- Правила внутреннего распорядка воспитанников
- Положение о режиме организованной образовательной деятельности
2.3 Сроки реализации проекта
01.09.2022 - 30.05.2023 гг.
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
3.1 Цель и задачи проекта
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- Развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города.
- Воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за город-герой Смоленск.
- Закрепить знания о знаменитых земляках, их творчестве и делах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Разработать и реализовать комплекса мероприятий по расширению и углублению знаний детей о родном городе, его истории, символике;
2. Организовать знакомство со знаменитыми земляками, культурой и достопримечательностями Смоленской области через посещение историко-краеведческих архитектурных комплексов на территории Смоленской области;
3. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс для совместной работы по изучению города;
4. Обобщить знания об истории города, его символике, достопримечательностях и земляках Смоленщины и выпустить соответствующий буклет.
3.2 Целевая аудитория проекта
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ПРОЕКТА
Заведующий ДОО, воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников.
3.3 Структура проекта и ресурсы реализации проекта
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ | 1. Художник-дизайнер 2. Методист 3. Музыкальный руководитель |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ | 1. Сеть Интернет 2. Сайт детского сада |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | 1. Компьютерное оборудование 2. Оргтехника (принтер, сканер) 3. Канцелярские товары |
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ | 1. Финансовые средства в рамках государственного задания для оказания услуг 2. Финансовые средства, полученные в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности 3. Средства спонсоров |
3.4 РЕЕСТР ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН (СТЕЙКХОЛДЕРОВ) ПРОЕКТА
№ п/п | ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ | СУБЪЕКТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИНТЕРЕСОВ (ФИО, должность, место работы) | ОБЛАСТЬ ИНТЕРЕСОВ | ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ |
1 | Инициативная группа родителей | Иванов А.А. | Организация выездных мероприятий | Куратор проекта |
Белякова И.В. | Составление отчетов о проведенных мероприятиях, фото-видео отчеты | Фотограф, видео оператор | ||
2 | МБДОУ «Детский сад №44 «Красная Шапочка» г. Смоленск | Заведующий ДОУ Коваль Т.Е.
| Организация управления образовательным процессом в ДОУ | Помощь в организации внешних мероприятий (музеи) |
Музыкальный руководитель Владимирова О.В. | Организация музыкально-творческих мероприятий Методическая помощь (Оказания консультативной помощи) | Музыкант | ||
Методист Борисенкова И.А. | Организация воспитательной работы в ДОУ | Помощь в организации открытых мероприятий | ||
3 | Управление образованием | Представитель Поселова Е.А. (Начальник главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию) | Повышение гражданско-патриотического развития в Смоленской области | Повышение квалификации Привлечение других кадров Помощь в организации выездных мероприятий |
4 | Смоленское областное краеведческое общество и экскурсоводы | Блинова В.Д. экскурсовод | Самобытный Смоленск | Организация экскурсий по историческим местам города Смоленска |
Озерова А.В. | Исследование крепостной стены | Проведение экскурсии в музей Крепостной стены | ||
5 | Спонсоры | Козырев В.С. Начальник сети магазинов «Informat». | Розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами | Помощь в поставке в детский сад канцелярских товаров |
6 | Художник | Павлов А.С. Художник | Создание плакатов | Оформление плакатов патриотической направленности |
3.5 Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности проекта
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ИНДИКАТОРЫ |
Уровень подготовленности и результативности работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с городом-героем Смоленском сейчас – 50% | Выведение на количество средний - 75 % |
Уровень подготовленности и профессиональной компетентности организаторов и руководителей (субъектов) работы по приобщению к истории и культуре родного города сейчас - 10 | Прошедшие переподготовку до 20 |
ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА
Социальные:
- Увеличение уровня патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и их родителей
- Осознание важности патриотизма со стороны родителей
- Обеспечение качества
- Повышений уровня педагогов
- Взаимодействие ДОО и родителей по патриотическому воспитанию
Экономические:
- Возможность привлечения спонсоров для реализации проекта
РАЗДЕЛ 4. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА
4.1 Организационный план реализации проекта
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА | ЭТАП | МЕРОПРИЯТИЯ | КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА |
01.09.2022 – 01.10.2022 | I - подготовительный |
| Закончена подготовка и разработка подготовительной стадии проекта. 30 сентября 2022 г. |
02.10.2022 - 31.03.2023 | II - основной |
| Практическая реализация ранее обозначенных планов по реализации проекта. 30 марта 2023 г. |
01.04.2023 -30.05.2023 | III -заключительный |
| Подведение результативности проекта по формированию основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском 13 мая 2023 г. |
- Календарный план реализации проекта
Проектные шаги | 2022-2023 | |||||||||||||||||||
Мероприятия | сент | окт | ноя | дек | янв | фев | март | апр | май | |||||||||||
Подготовительный этап | ||||||||||||||||||||
1.Разработка проблемной ситуации, определение тема проекта | ||||||||||||||||||||
2.Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, и опыта работы ДОУ по данной проблеме | ||||||||||||||||||||
3.Подбор материала для реализации проекта | ||||||||||||||||||||
4.Проведение собраний родителей по вопросам осуществления задач проекта. | ||||||||||||||||||||
5.Приобретение необходимых расходных материалов (бумаги, канцелярии и т.д.). | ||||||||||||||||||||
Основной этап | ||||||||||||||||||||
6.Реализация мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города | ||||||||||||||||||||
7.Оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта | ||||||||||||||||||||
8.Проведение мероприятий патриотического характера и распространение положительного опыта. | ||||||||||||||||||||
9.Реализация плана мероприятий способствующих решению проблемы данного проекта, по представленным блокам | ||||||||||||||||||||
Заключительный этап | ||||||||||||||||||||
10.Подведение итогов проектной деятельности; | ||||||||||||||||||||
11.Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, полученных в процессе работы над проектом | ||||||||||||||||||||
12.Проведение открытого мероприятия и выставка совместной работы детей с родителями. |
РАЗДЕЛ 5. PR И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА
ПЛАН-ГРАФИК МАРКЕТИНГОВЫХ И PR-МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ЭТАП | МЕРОПРИЯТИЕ | ТРЕБУЕМЫЕ РЕСУРСЫ |
01.09.2022 - 30.09.2022 | Подготовительный | 1.Размещение в ДОУ информации о планирующихся мероприятиях (на доске с информацией.); 2.Реклама в соц. сетях и на сайте ДОУ; 3.Освещение плана мероприятий на родительских собраниях; |
|
01.10.2022 - 30.03.2023 | Основной | 1.Размещение на сайте ДОУ графика мероприятий; 2. Освещение в соц. сетях педагогов и самого ДОУ фото и видео фрагментов с мероприятий; 3.Оформление и выпуск буклетов. |
|
01.04.2023 – 31.05.2023 | Заключительный | 1.Работа с сайтом ДОУ. (Оформление раздела сайта, посвященного патриотическому воспитанию воспитанников) |
|
РАЗДЕЛ 6. КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТА
КЛЮЧЕВЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА
РИСК | СТЕПЕНЬ РИСКА |
Отсутствие достаточного финансирования | Высокая |
Неготовность родителей к сотрудничеству в рамках проекта | Средняя |
Отсутствие достаточной заинтересованности детей в участии проекта | Низкая |
Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности | Низкая |
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА
РИСК | МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА |
Отсутствие достаточного финансирования | Привлечение внебюджетных источников, уменьшение статей расходов, использование ресурсов учреждений |
Низкая готовность родителей к сотрудничеству в рамках проекта | Проведение консультаций и бесед с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей; Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в рамках проводимых мероприятий |
Отсутствие достаточной заинтересованности детей в участии проекта | Использование в работе с детьми инновационных технологий: дополненной реальности, экскурсия, театрализованная деятельность |
Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности | Организация мастер-классов по данной проблематике |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аксенико Л. С чего начинается Родина? / Л. Аксенико, А. Юсупова, Л. Компаниец, О. Леина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 24-26.
- Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты психологии войны и национальности / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во МГУ, 1918. – 240 с.
- Болдырева Н.Г. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной / Н.Г. Болдырева, Н.В. Воронина, Н.В. Малышева, М.В. Румянцева, Т.В. Силина. // Молодой ученый. – 2017. – № 49. – С. 341-343.
- Волобуева Л.М. Дети и война / Л.М. Волобуева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – №3. – С. 14-24.
- Вородина Н.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной / Н.В. Вородина, Т.И. Силина // Молодой ученый. – 2017. – №49. – С. 341-343.
- Второва М.Я Руководство работой детского сада в дни Великой Отечественной войны / М.Я. Второва // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С. 8-11.
- Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев // Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.
- Зеленова Н.Г. Мы живем в России / Н.Г. Зеленова, JI.E. Осипова // Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – С. 96.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
- Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: метод. пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.
- Левшина Н.И. Семейный проект «День Победы» / Н.И. Левшина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – № 6. – С. 77-89.
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2014 – 203 с.
- Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи / сост. и науч. ред. Г.С. Семенов. – М: Школа Пресса. – 2008. – 64 с.
- Славненко О.Н. Программа «Растим патриотов России» / О.Н. Славненко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 6. – С. 18-30.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996 – р г. Москва. [Электронный ресурс] – URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 04.02.2019)
- Тимошенко Т.И. Дополнительная общеобразовательная программа по патриотическому воспитанию «О Родине, с любовью!» для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sad137.ru/images/O-rodine-c-lubovu.pdf (дата обращения: 02.05.2019).
- Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 48 с.
- Ушинский К.Д. Сочинения / К.Д. Ушинский // В 4 т. Т.2 – М.: Академия пед. наук, 1948. – 656 с.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/. (дата обращения:06.05.2021).
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) [Электронный ресурс]. – https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/glava-1/statja-3/ (дата обращения: 4.05.2021).
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Полное наименование Проекта | Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском. |
Краткое наименование Проекта | Славный город - Смоленск |
Проблема | Необходимость разработки настоящего проекта заключается в необходимости формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данной проблемы. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта. |
Формальные основания инициации Проекта | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 Ст. 2 и 3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 23 мая 2015 г. №996-р. |
Цель и задачи Проекта | Цель проекта: Совершенствование нравственно-патриотического воспитания через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города. Задачи:
|
Целевая аудитория Проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели детского сада. |
Сроки реализации Проекта | сентябрь 2022 г. - май 2023 г. |
Идея Проекта | Создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников. |
Этапы Проекта | I этап – Подготовительный: • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта; • Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, а также имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. • Разработка проекта, перспективного плана мероприятий; • Создание условий для реализации проекта; • Подбор материала для реализации проекта; • Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. II этап – Основной: • Реализация мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города; • Оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта. III этап – Заключительный: • Подведение итогов проектной деятельности; • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, полученных в процессе работы над проектом; • Проведение открытого мероприятия и выставка совместной работы детей с родителями. |
Ожидаемые результаты Проекта | Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города; Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; Посещение краеведческого музея; Выставка творческих работ детей; Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, родного города, области; Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
Ресурсы Проекта | Информационно-методические: интернет, сайт; Финансовые: спонсорские дотации, финансовые средства, полученные в рамках благотворительности; Кадровые: воспитатели дошкольного учреждения, учащиеся; Материально-технические: компьютерное оборудование и оргтехника, помещения, канцелярские товары; |
Риски Проекта | Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности; Неготовность родителей к сотрудничеству в рамках проекта; Безучастность детей к участию в проекте Отсутствие достаточного финансирования |
Потенциальные стейкхолдеры проекта | Органы власти, руководитель ДОУ, спонсоры, родители. |
Исполнители Проекта | Воспитатели ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"
Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Мой город"...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Памятники города Заводоуковска"
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Этот славный День Победы"
Проект«Этот славный День Победы»по нравственно-патриотическомувоспитанию дошкольников Подготовила:музыкальный руководитель МДОУ ИРМО "Мамоновский детский сад комбинированног...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (ТНР) «Мы славные будущие солдаты»
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ....