Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славный город Смоленск» для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
проект (старшая, подготовительная группа)

Коцур Наталия Ивановна

Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города - Смоленска. Решение проблем патриотического воспитания будет осуществляться через формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города; создание интереса дошкольников к своему городу, своей стране; обогащение знаний у детей об истории возникновения города, его достопримечательностях; приобщение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Необходимость разработки настоящего проекта заключается в недостаточном уровне знаний у детей старшего дошкольного возраста истории родного края, его культуры, традиций и обычаев смолян. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем будет осуществляться через реализацию мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания, оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта, выставка творческих работ, посещение экскурсий в музеи Смоленской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23-24_proekt_slavnyy_gorod_smolensk.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

 

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Славный город Смоленск»

для детей старшего дошкольного возраста

                                     

                                                       

Воспитатель Коцур Н.И.,

музыкальный руководитель Петрова А.Г.

Смоленск, 2023-2024 г.  

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

  1. Краткое описание проекта

«Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском»

Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города - Смоленска. Решение проблем патриотического воспитания будет осуществляться через формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города; создание интереса дошкольников к своему городу, своей стране; обогащение знаний у детей об истории возникновения города, его достопримечательностях; приобщение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Необходимость разработки настоящего проекта заключается в недостаточном уровне знаний у детей старшего дошкольного возраста истории родного края, его культуры, традиций и обычаев смолян. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем будет осуществляться через реализацию мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания, оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта, выставка творческих работ, посещение экскурсий в музеи Смоленской области.

1.2 Проблема        

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость разработки настоящего проекта заключается в необходимости формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данной проблемы. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Полное и краткое наименование проекта

Полное наименование проекта: Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском.

Краткое наименование проекта: «Славный город – Смоленск»

2.2 Формальные основания для инициации проекта

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:

  • Национальный проект "Образование";
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание»;
  • Программа «Семицветик» (г. Москва 1997г., С, Г. Ашикова);
  • Программа «Я - человек» (г. Москва - 1996г.);
  • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (г. Москва 1998г.);
  • «Наследие» М.Ю.Новицкой;
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой;
  • Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшиной;
  • «Мы живём в России» Н. Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой;
  •  «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

  • Региональная программа «Край мой Смоленский» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук;
  • Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Смоленский край, навек любимый!» Хоркина Лидия Александровна.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПЛАНИРУЕМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

  • Приказ начальника главного управления Смоленской области по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию от 27 декабря 2017 г. №143 / 0101 "Об утверждении политики главного управления Смоленской области по делам молодёжи и гражданско-патриотическому воспитанию в отношении обработки персональных данных";
  • Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. № 808 "О переименовании главного управления Смоленской области по гражданско-патриотическому воспитанию в главное управление Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию и об утверждении положения о главном управлении Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию";
  • Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2015 г. № 861 "О создании главного управления Смоленской области по гражданско-патриотическому воспитанию";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155;
  • Ст. 2 и 3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 23 мая 2015 г. №996-р;
  • Федерального закона от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;
  • Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

        

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

  • Устав ДОО;
  • Положение о семейных конкурсах;
  • Положение о рабочей программе педагогов;
  • Положение о программе развития;
  • Положение о режиме организованной образовательной деятельности;
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников;
  • Положение о режиме организованной образовательной деятельности.

2.3 Сроки реализации проекта

01.09.2023 - 30.05.2024 гг.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Цель и задачи проекта

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  1. Развивать начала духовно-нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города;
  2. Воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за город-герой Смоленск;
  3. Закрепить знания о знаменитых земляках, их творчестве и делах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Разработать и реализовать комплекса мероприятий по расширению и углублению знаний детей о родном городе, его истории, символике;

2. Организовать знакомство со знаменитыми земляками, культурой и достопримечательностями Смоленской области через посещение историко-краеведческих архитектурных комплексов на территории Смоленской области;

3. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс для совместной работы по изучению города;

4. Обобщить знания об истории города, его символике, достопримечательностях и земляках Смоленщины и выпустить соответствующий буклет.

3.2 Целевая аудитория проекта

Заведующий ДОО, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.        

3.3 Структура проекта и ресурсы реализации проекта

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

1. Воспитатель

2. Старший воспитатель

3. Музыкальный руководитель

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Сеть Интернет

2. Сайт детского сада

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

1. Компьютерное оборудование

2. Оргтехника (принтер, сканер)

3. Канцелярские товары

3.4 Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности проекта        

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ИНДИКАТОРЫ

Уровень подготовленности и результативности работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с городом-героем Смоленском сейчас - 50%

Выведение на количество средний - 75 %

Уровень подготовленности и профессиональной компетентности организаторов и руководителей (субъектов) работы по приобщению к истории и культуре родного города сейчас - 10

Прошедшие переподготовку до 20

ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА

  1. Увеличение уровня патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  2. Осознание важности патриотизма со стороны родителей
  3. Обеспечение качества
  4. Повышений уровня педагогов
  5. Взаимодействие ДОО и родителей по патриотическому воспитанию

РАЗДЕЛ 4. ЭТАПЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА

4.1 Организационный план реализации проекта

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПА

ЭТАП

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА

01.09.2023 -

01.10.2023

 I - подготовительный

  1. Разработка проблемной ситуации, определение темы проекта;
  2. Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, и опыта работы ДОУ по данной проблеме;
  3. Подбор материала для реализации проекта;
  4. Проведение собраний родителей по вопросам осуществления задач проекта.
  5. Приобретение необходимых расходных материалов (бумаги, канцелярии и т.д.).

Закончена подготовка и разработка подготовительной стадии проекта.

30 сентября 2023 г.

02.10.2023 - 31.03.2024

II - основной

  1. Реализация мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города;
  2. Оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
  3. Проведение мероприятий патриотического характера и распространение положительного опыта.
  4. Проведение родительского собрание в виде открытого занятия «Куклы-обереги»
  5. Реализация плана мероприятий, способствующих решению проблемы данного проекта, по следующим блокам:
  • «История города»
  • «Символика города»
  • «Улица, на которой я живу»
  • «Крепостная стена»
  • «Герои Смоленщины»
  • «Смоленщина в годы ВОВ»
  • «Достопримечательности города»
  • «Природа любимого города»
  • «Я знаю свой город!»
  1. Проведены следующие формы работы:
  • Круглый стол «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (посвящена освобождению Смоленщины)
  • «Мой родной город – прошлое и настоящее»
  • «Мое генеалогическое древо»
  • Изготовление стенда «Я помню, я горжусь»
  • Изготовление макета крепостной стены
  • Создание генеалогического древа семьи
  • Создание герба своей семьи воспитанниками
  • Изготовили макет «Бессмертный полк»
  • Изготовление стенда фотографиями «Никто не забыт, ничто не забыто».

Практическая реализация ранее обозначенных планов по реализации проекта.

30 марта 2024 г.

01.04.2024 -30.05.2024

III -заключительный

  1. Подведение итогов проектной деятельности;
  2. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, полученных в процессе работы над проектом;
  3. Проведение открытого мероприятия и выставка совместной работы детей с родителями.
  4. Участие в конкурсе «Говорим стихами о войне», «Мы помним, мы гордимся»
  5. Изготовление поздравительных открыток для ветеранов и их вручение детьми совместно с родителями на 9 мая

Подведение результативности проекта по формированию основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском

13 мая 2024 г.

  1. Календарный план реализации проекта

Проектные шаги

2023-2024

Мероприятия

сент

окт

ноя

дек

янв

фев

март

апр

май

Подготовительный этап

1.Разработка проблемной ситуации, определение темы проекта

2.Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, и опыта работы ДОУ по данной проблеме

3.Подбор материала для реализации проекта

4.Проведение собраний родителей по вопросам осуществления задач проекта

5.Приобретение необходимых расходных материалов (бумаги, канцелярии и т.д.).

Основной этап

6.Реализация мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города

7.Оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта

8.Проведение мероприятий патриотического характера и распространение положительного опыта

9.Реализация плана мероприятий, способствующих решению проблемы данного проекта, по представленным блокам

Заключительный этап

10.Подведение итогов проектной деятельности

11.Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, полученных в процессе работы над проектом

12.Проведение открытого мероприятия и выставка совместной работы детей с родителями


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенико Л. С чего начинается Родина? / Л. Аксенико, А. Юсупова, Л. Компаниец, О. Леина // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 5. – С. 24-26.
  2. Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты психологии войны и национальности / Н.А. Бердяев. – М.: Изд-во МГУ, 1918. – 240 с.
  3. Болдырева Н.Г. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной / Н.Г. Болдырева, Н.В. Воронина, Н.В. Малышева, М.В. Румянцева, Т.В. Силина. // Молодой ученый. – 2017. – № 49. – С. 341-343.
  4. Волобуева Л.М. Дети и война / Л.М. Волобуева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015. – №3. – С. 14-24.
  5. Вородина Н.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной / Н.В. Вородина, Т.И. Силина // Молодой ученый. – 2017. – №49. – С. 341-343.
  6. Второва М.Я. Руководство работой детского сада в дни Великой Отечественной войны / М.Я. Второва // Дошкольное воспитание. – 2015. – №4. – С. 8-11.
  7. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев // Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.
  8. Зеленова Н.Г. Мы живем в России / Н.Г. Зеленова, JI.E. Осипова // Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – С. 96.
  9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.
  10. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: метод. пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 224 с.
  11. Левшина Н.И. Семейный проект «День Победы» / Н.И. Левшина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – № 6. – С. 77-89.
  12. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2014 – 203 с.
  13. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи / сост. и науч. ред. Г.С. Семенов. – М: Школа Пресса. – 2008. – 64 с.
  14. Славненко О.Н. Программа «Растим патриотов России» / О.Н. Славненко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – № 6. – С. 18-30.
  15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996 – р г. Москва. [Электронный ресурс] – URL: http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 04.02.2019)
  16. Тимошенко Т.И. Дополнительная общеобразовательная программа по патриотическому воспитанию «О Родине, с любовью!» для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sad137.ru/images/O-rodine-c-lubovu.pdf (дата обращения: 02.05.2019).
  17. Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 48 с.
  18. Ушинский К.Д. Сочинения / К.Д. Ушинский // В 4 т. Т.2 – М.: Академия пед. наук, 1948. – 656 с.
  19. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/. (дата обращения:06.05.2021).
  20. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) [Электронный ресурс]. – https://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/glava-1/statja-3/ (дата обращения: 4.05.2021).


Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование Проекта

Формирование основ патриотизма в процессе знакомства старших дошкольников с городом-героем Смоленском.

Краткое наименование Проекта

Славный город Смоленск

Проблема

Необходимость разработки настоящего проекта заключается в необходимости формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данной проблемы. Неотъемлемой частью системы образования является воспитание патриотизма, любови и привязанности к Родине, преданности ей, ответственности, желания трудиться на благо страны, беречь и приумножать её богатства. Решению этих проблем призвана способствовать реализация данного проекта.

Формальные основания инициации Проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155

Ст. 2 и 3 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 23 мая 2015 г. №996-р.

Цель и задачи Проекта

Цель проекта:

Совершенствование нравственно-патриотического воспитания через приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города.

Задачи:

  1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по расширению и углублению знаний детей о родном городе, его истории, символике;
  2. Организовать знакомство с знаменитыми земляками, культурой и достопримечательностями Смоленской области через посещение историко-краеведческих архитектурных комплексов на территории Смоленской области;
  3. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс для совместной работы по изучению города;
  4. Обобщить знания об истории города, его символике, достопримечательностях и земляках Смоленщины и выпустить соответствующий буклет.

Целевая аудитория Проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги детского сада.

Сроки реализации Проекта

сентябрь 2023 г. - май 2024 г.

Идея Проекта

Создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников.

Этапы Проекта

I этап – Подготовительный:

• Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта;

• Анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, а также имеющегося в ДОО опыта работы по данной теме.

• Разработка проекта, перспективного плана мероприятий;

• Создание условий для реализации проекта;

• Подбор материала для реализации проекта;

• Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

II этап – Основной:

• Реализация мероприятий по формированию у детей основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории и культуре родного города;

• Оформление тематических папок-передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.

III этап – Заключительный:

• Подведение итогов проектной деятельности;

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, полученных в процессе работы над проектом;

• Проведение открытого мероприятия и выставка совместной работы детей с родителями.

Ожидаемые результаты Проекта

Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своего города;

Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

Посещение краеведческого музея;

Выставка творческих работ детей;

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, родного города, области;

Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Ресурсы Проекта

Информационно-методические: интернет, сайт;

Финансовые: спонсорские дотации, финансовые средства, полученные в рамках благотворительности;

Кадровые: воспитатели дошкольного учреждения, учащиеся;

Материально-технические: компьютерное оборудование и оргтехника, помещения,

канцелярские товары;

Риски Проекта

Недостаточный уровень подготовки педагогов к проектной деятельности;

Неготовность родителей к сотрудничеству в рамках проекта;

Безучастность детей к участию в проекте

Отсутствие достаточного финансирования

Исполнители Проекта

Педагоги ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Вода- это жизнь" для детей старшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.

   Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды с...

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»на 2023-2024 учебный год...

Календарно - тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.

Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Что же следует иметь в виду, воспитывая у реб...