Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Этот славный День Победы"
проект (подготовительная группа)

Спицына Валентина Владимировна

Проект

«Этот славный День Победы»

по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

МДОУ ИРМО

"Мамоновский детский сад

комбинированного вида"

Спицына В.В.

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, часто отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманизация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы сегодняшней России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития, учили детей любить родные места, окружающих людей, природу. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми, так как в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.

В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

 

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.

Срок реализации проекта: с 18 апреля по 6 мая 2022 года.

Цель проекта: создание условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

- получить первичные представления об истории и культуре Отечества в годы ВОВ

- Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

- воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Развивающие:

 - развивать связную речь, образное мышление, поддерживать инициативу детей.

 - развивать любознательность, расширять кругозор дошкольников;

 - развивать самостоятельность в выборе игровой музыкальной среды.

Ожидаемые результаты:

 Расширится представление детей дошкольного возраста о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Подготовка к реализации

  1. Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  2. Подбор подвижных и дидактических  игр;
  3. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  4. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения и заучивания;
  5. Подбор музыкального материала для слушания и разучивания (видео, военные песни и танцы)
  6. Разработка сценария для итогового мероприятия.

Первая неделя

2.

Реализация проекта

-беседы о ВОВ с просмотром презентаций и видео: «Как начиналась война?», «Дети-герои ВОВ», «Блокада Ленинграда», «Битва на Курской дуге», «Парад Победы», «Как песня помогала побеждать».

- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

- чтение художественной литературы о ВОВ:

А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове»; К. Паустовский «Похождения жука – носорога»; К. Паустовский «Волшебное колечко»; Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка – невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».

- слушание и разучивание песен военных лет и песен о войне: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А.Александров 

«Священная война»; А. Сурков, К. Листов 

«В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс 

«Казаки в Берлине»; М. Исаковский,

М. Блантер, «Катюша»,

А.Островский, Л.Ошанин «Пусть всегда будет солнце»

- разучивание танцевальных движений «Идет солдат по городу» и «Танец моряков»

- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

- коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
- подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

-сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

- изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

- изготовление Голубка Мира, открыток;

- совместное изготовление макетов военной техники детьми и родителями

Вторая- третья неделя

3.

Презентация результатов

- Выставка  детского творчества «Я помню – я горжусь»;

- Поздравительные открытки, Голубки Мира;

- Защита макетов военной техники;

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Третья неделя

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе реализации проекта «День Победы» у дошкольников формируются знания об историческом прошлом Родины, устанавливается историческая преемственность поколений, появляется возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей дошкольного возраста к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая в последствии станет основой личности взрослого человека – гражданина своей страны. Проект позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – игровой программы

на 9 мая

Под запись «Марш Артиллеристов» воспитанники входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая наша страна празднует День Победы - самый светлый и радостный праздник. В великой Победе было много важных событий. Но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами – победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединёнными Штатами Америки и Францией). Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и всё отдал, ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать, играть и быть счастливыми!

Все мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам и генералам, лётчикам и морякам, танкистам и пехотинцам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Все вместе (ведущий и воспитанники): Слава! Слава! Слава!

                    Красоту, что нам дарит природа

                    Отстояли солдаты в огне,

                    Майский день 45 года

                    Стал последнею точкой в войне.

                    Без потерь нет ни роты, ни взвода.

                    Ну а те, кто остались в живых

                    Майский день 45 года

                   Сохранили для внуков своих.

                   За страну родную люди

                   Отдавали жизнь свою

                   Никогда мы не забудем,

                   Павших в доблестном бою.

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу страну без объявления войны 22 июня 1945 года.

Звучит аудиозапись «Говорит Москва…»

Ведущий:Так началась Война.

Звучит 1-й куплет песни «Священная война».

Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Воспитанники  читают стихи:

       1-й ребенок:  Ты не плачь, сестрёнка

                               Мама, не рыдай,

                               Я вернусь с победой

                               В наш родимый край.

   2-й ребенок:  Воин отважный

                           Берёт города.

                           Смелым, бесстрашным

                           Буду всегда!

   3-й ребенок:  Есть у нас танки, есть пулемёты,

                          Есть у нас пушки и самолёты!

                                   Будем врагов мы бесстрашно крушить,

                          Чтобы Отчизну освободить!

Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к столице - Москве. Нашим солдатам пришлось нелегко. Наступившая зима была очень суровой. А разведчикам было ещё сложнее. На белом снегу была заметна их тёмная одежда. Выручали маскировочные халаты белого цвета.

Игра—эстафета  «Секретное донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб своему «командиру». По сигналу ведущего, воспитанники по- пластунски проползают до ориентира, поднимают красный флажок, тем самым подсказывая другому участнику, что путь свободен. Участник, который прополз, остаётся на противоположной стороне, назад не возвращается. Последний в команде ползёт с «донесением» и отдаёт его своему «командиру».

Ведущий: В дальних, трудных боевых походах солдат, конечно же, выручала песня. И самой любимой песней на фронте была неизменная «Катюша», которую и мы все очень любим и знаем.

Исполняется песня «Катюша»

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые, женские руки.

Выходят две воспитанницы  в халатах  и читают стихи:

                                           Пушки грохочут,

                                            Пули свистят.

                                           Ранен осколком снаряда солдат.

                                           Шепчет сестричка:

                                          «Давай поддержу,

                                           Рану твою я перевяжу!»

                                           Всё позабыла: слабость и страх,

                                           Вынесла с боя его на руках.

                                           Сколько в ней было любви и тепла!

                                           Многих сестричка от смерти спасла!

Конкурс «Перевяжи раненого»

Играют девочки – «медсёстры». Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу, медсёстры должны, наклонившись или присев, добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в «медсанчасть».

Ведущий: Многие из тех, кто защищали нашу Родину, не вернулись с поля боя. И даже имена многих солдат, совершивших подвиг, остались неизвестными.

                  Горит огонь у обелиска,

                  Берёзы в тишине грустят

                  И мы склонились низко, низко,

                  Где неизвестный спит солдат…

Ведущий: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто не вернулся с этой Великой Отечественной Войны.

Минута молчания

Ведущий: Ребята, а как вы думаете: какие самые первые войска пострадали от немецких захватчиков?

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики берутся за руки и образуют круг. Они – пограничники, а девочки – местные жители. Девочки тоже образуют круг, но за спинами у мальчиков. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Когда мальчики поднимают вверх руки, значит граница открыта, и местные жители могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, задержаны «до выяснения личности». Все задержанные выбывают из игры.

Прим.:  игра повторяется несколько раз – до тех пор, пока во внешнем круге не останется 2 – 3 человека.

Игра «Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

Ведущий: Ожесточенные бои велись и на морских просторах нашей Родины.

    Воспитанник:  Над кораблем алеет наше знамя.

                               А за кормой — лазурная волна!

                               Мы подрастем  и станем моряками,

                               Защитой станем мы тебе страна.

Танец «Танец моряков»

Ведущий: Готовься к бою детвора

                  Нас ждет военная игра.

Каждый из вас ребята, наверное, хотел бы стать командиром. Командиром быть не просто. Нужно уметь управлять целым взводом, или ротой. А пока вы ещё маленькие, мы с вами поиграем

Игра «Командиры»

Все дети образуют большой круг. Под музыку по кругу пускают несколько военных головных уборов. После того как музыка заканчивает играть, дети, у которых в этот момент оказались головные уборы, одевают их на голову и под маршевую музыку проходят по кругу.

Ведущий: Долгих четыре года длилась война. Много было тяжёлых кровопролитных сражений, но наша советская Армия смогла всех победить и выиграть эту войну. Отступая, фашисты минировали дороги, дома, мосты  и чтобы наши солдаты могли продолжить наступление, первыми должны  были пройти саперы.

Игра «Сапёры»

В игре принимают участие по 4 человека. На полу разбросаны шарики. Задача игроков – с завязанными глазами собрать все мячики в корзины.

Ведущий: И вот наступил этот радостный день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. Кругом раздавалось  громкое: «Ура!»

Воспитанник:  Я хочу, чтоб все смеялись

                          Чтоб мечты всегда сбывались

                          Чтобы детям снились радостные сны,

                          Чтобы утро добрым было,

                         Чтобы мама не грустила

                         Чтобы в мире не было войны!

Песня «Солнечный круг»

Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат,
Слышишь, солдат, —
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! —
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я

Ведущий:             Слава нашим генералам!

                                        Слава нашим адмиралам!

                                        И солдатам рядовым!

                                        Пешим, плавающим, конным,

                                        В жарких битвах закаленным,

                                        Слава павшим и живым!

Воспитанники хором:  От души спасибо им!

Ведущий:

На этом наше мероприятие заканчивается. Я желаю лишь одного – мирного неба над головой.

Воспитанники  под музыку  покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду: "Этот славный День Победы"

Создание проекта   направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задейств...

Проект по патриотческому воспитанию "Этот славный день Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются знания о Великой Отечественной войне, верности, чувства соб...

Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....

Творческий проект по нравственно патриотическому воспитанию "Этот День Победы"

Проект направленный на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славный город – Смоленск»

Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города ...

Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы «Наследники Победы»

Одной из наиболее актуальных проблем воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание, которая обусловлена тем, что значимость такого качества, как гражданское самосознание в обще...