занятие в подготовительной группе "Расскажи про диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Морозова Лариса Михайловна

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план схему;

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже;

- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением диких животных.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы.

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план схему;

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять употребление существительных в родительном падеже;

- воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением диких животных.  

Ход занятия:                                      

Ребята вы все знаете, что в наших лесах живут дикие звери.  Давайте придумаем рассказы про диких животных, которые водятся в наших лесах.  А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

План рассказа:

1.Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело)?

2.Где живёт (берлога, нора, логово, дупло)?

3.Чем питается (на кого охотится)?

4.Как зовут детёныша?

Рассказ по цепочке, ведущий задаёт вопрос по каждому пункту схемы и вызывает слабых детей ответить на вопросы.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком звере, следуя пунктам схемы.  

Игра «Четвёртый лишний»

  Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, заяц, барсук;

- ёж, комар, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.

 Физминутка.

Дети ходят по кругу и изображают как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень.

 Игра «Какой? Какая?»

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.

Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: формирование у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных. Задачи:- закрепить представлен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...

Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные»: «В гостях у сказки. Игра-драматизация «Колобок»» (подготовительная группа)

Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме  «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие».Тема занятия: «В гостях у сказки. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные нашего края»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...