«Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Чернова Людмила Викторовна

Проектная деятельность-это уникальная деятельность, направленная на  воспитатние патриотических чувств у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernova_l._v.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность»

Дошкольный возраст- важнейший период становления личности. В это время  закладываются предпосылки гражданских качеств: формирование у детей любви к Родине, своим близким. Мы с детьми старшего дошкольного возраста в этом году осуществили проект на тему «Я помню, я горжусь!», «Дедушкина медаль».

Цель проекта: познакомить детей с историей героического прошлого не только своей семьи, но и cемей одногрупников.

Познакомила детей с творчеством Л. Кассиля, С. Баруздина, просматривали фильмы о ВОВ. Чтобы повысить интерес детей к подвигам героев нашей малой родины, была организована экскурсия в краеведческий музей в «Комнату воинской славы». Экскурсовод рассказала, что на фронт уходили воевать почти из каждой семьи. Воспитанники заинтересовались. Я предложила узнать у родителей, воевал ли кто из прадедов и что знают об этом. Оказалось, что немногие семьи знают о прошлом своих близких. Началась поисковая работа: воспитанники вместе с родителями начали по крупицам собирать материал о героическом прошлом своих близких. Материал находили и присылали родственники с разных уголков нашей необъятной страны. Дети приносили на листках рассказы, фотографии, документы, которые мы размещали в лепбуке. Воспитанники в любое время могли показать фотографии своих близких, поделиться информацией со сверстниками. Дети приносили в детский сад награды своих прадедов: рассматривали их, рассказывали где воевали и за какие героические заслуги были награждены.

Я отметила, что вначале проекта дети не сильно интересовались рассказами своих сверстников, но чем больше они узнавали, тем им становилось интереснее, хотелось больше узнать и об истории своей семьи. А с каким удовольствием и блеском в глазах воспитанники рассказывали о своих прадедах. Разнообразные были истории, вот одна из них. Один воспитанник рассказывал: «Мой прадед чеченец Асламбек защищал Москву, ему было 23 года. Моему прадеду после ранения дали отпуск, чтобы он повидал мать. Асламбек писал родителям: «Не могу оставить ребят- ведь они совсем мальчишки». Это последнее письмо, которое получила семья. Мой прадед погиб защищая Москву!».

За время проекта мы выяснили, что прадеды наших воспитанников защищали Москву, Сталинград, Ленинград, воевали на Украине, в Польше, Белоруссии. Мы с детьми посетили «Ретропоезд». Дети увидели теплушки, примерили солдатские каски, познакомились с вооружением ВОВ. А самое главное они увидели легендарную миномётную установку «Катюшу». Сколько было удивления и восторга в детских глазах, у воспитанников осталось неизгладимое впечатление от увиденного!

Мои воспитанники участвовали в мероприятии нашего детского сада «Парад победы», на котором присутствовали родители и гости. Наша группа была представлена-пограничниками: маршировали, пели песни, танцевали. Дети также принимали участие в показе военной техники, которую изготовили вместе с родителями. Наша группа участвовали в марше «Бессмертный полк» с фотографиями своих прадедов. Хочу отметить, что не только родители, дедушки и бабушки, но и жители соседних домов пришли посмотреть «Бессмертный полк» и со слезами на глазах смотрели на детей, которые с гордостью несли фотографии своих прадедов.

На итоговом мероприятии «Я помню, я горжусь!» воспитанники с гордостью рассказывали о героическом прошлом своих прадедов, читали стихи, вместе с родители пели песни. Было видно, что никто равнодушным не остался.

 На протяжении проекта я видела, как изменился интерес не только моих воспитанников, но и их родителей к военному прошлому своей семьи: испытали чувство гордости, что их близкие принимали участие в освобождении нашей страны от захватчиков.

Дошкольники воспринимают окружающую действительность эмоционально, поэтому-дошкольное детство является идеальным периодом -воспитания маленького гражданина. И мы с вами должны в этом принять участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с геральдикой и родословной

Значение геральдики в патриотическом воспитании дошкольников нельзя недооценивать. Осознание неповторимости родной страны, края, даже небольшого города, его значения в истории государства, чувство гор...

Доклад «Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»

«Формирование нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельности»...

Проект "Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"

quot;Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через положительное отношение к семье и семейным традициям"...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...

Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»

Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...