Проект "Посуда бывает разная" в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект "Посуда бывает разная" в старшей группе
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,
тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru
Проект
«Посуда бывает разная» в старшей группе
Составитель: Медведева Л.В.
Тема проекта: «Посуда бывает разная».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный - сследовательский, игровой.
Сроки реализации:
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема:
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:
Причины:
Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель: Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.
Задачи: Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.
Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап. Подготовительный:
- опрос родителей
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап. Основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап. Заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.
Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цели педагога:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: ...