Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях.
Речевое развитие: обогащать словарь детей, используя рассказ о традиции празднования Нового года в Китае. Лексику для описания фонариков различной формы. Развивать связную речь детей путем построения полных ответов на поставленные вопросы.
Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Общеучебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы;
- развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_fonariki.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики»
старшая группа
Цели педагога:
Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков и связанных с ними традициях.
Речевое развитие: обогащать словарь детей, используя рассказ о традиции празднования Нового года в Китае. Лексику для описания фонариков различной формы. Развивать связную речь детей путем построения полных ответов на поставленные вопросы.
Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.
Общеучебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
- оценивать результат работы;
- развивать память, внимание.
Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от творческого конструирования, достижений при решении поставленных задач.
Предварительная работа: беседа о фонариках, их предназначении, конструкции, особенностях внешнего вида.
Материалы к занятию:
Карточки с изображением предметов, ассоциирующихся с Новым годом и изображение огня. Бумажные прямоугольники разного цвета (размер 21*15 см); ножницы; клей, кисти, заранее подготовленный материал для украшения изделий.
Ход занятия:
- Мотивационный этап.
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Атрибуты для Нового года».
Форма работы: фронтальная.
Воспитатель: -Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены какие- то предметы. Ваша задача назвать их, не выкрикивая, а поднимая руку. Затем подумать и сказать, для чего они служат. Если вы ответите правильно, то узнает, о чем сегодня пойдет речь и чем мы сейчас будем заниматься.
На карточках: снежинка, гирлянда, елка, украшения для елки, Дед Мороз, Снегурочка, дети в хороводе.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем я вам показала эти иллюстрации? Каждая из них имеет отношение к одному празднику. Как он называется, как вы думаете? (Новый год). У меня есть еще одна карточка, что на ней изображено? (огонь). Какое отношение она имеет к Новому году? (проблема).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю, и вы догадаетесь, почему эта картинка попала сюда.
Воспитатель: - Действительно, это Новый год. В России мы уже встретили его 31 декабря, а в Китае он празднуется дважды, один 1 января, а второй между 21 января и 21 февраля.
Воспитатель: -Китайский новый год — Праздник Весны. На 15 день праздника люди окупают или мастерят бумажные фонарики, потом украшают ими дом и берут с собой на парады. (показ на интерактивной доске иллюстрации с китайскими фонарями)
- Что такое фонарик? (домик для огня).
- Теперь догадались, как попала к нам эта иллюстрация?
Ориентировочный этап.
- Чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете?
(изготавливать фонарики).
-Что такое фонарик? (дом для огня).
-Присаживайтесь за столы, начнем работу.
- Сегодня мы сделаем фонарики.
Рассматривание образца.
- Посмотрите, какие разные, разноцветные фонарики сделала я.
- Что есть у фонарика? (фонарик и ручка.)
- На что по форме похож фонарик? (на призму, крышу дома)
- Сколько сторон у фонарика? (3)
- Давайте посчитаем.
- Какого цвета эти фонарики?
- Какого еще цвета могут быть фонарики?
- Как украшены фонарики? (на каждой стороне фонарика приклеен круг или квадрат)
- Где приклеено украшение фонарика (в центре каждой стороны)
- Посмотрите, ручка приклеена с внутренней стороны фонарика.
- Вот такие красивые фонарики сделала я. Ваша задача -сделать фонарик по схеме, которая перед вами.
Сейчас нам немного нужно отдохнуть перед работой.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
- Исполнительский этап.
Показ способа выполнения работы.
- Чтобы сделать фонарик, я беру большую полоску бумаги, кладу на мольберт и складываю пополам: соединяю уголки и короткую сторону, хорошо проглаживаю линию сгиба.
- Я складываю на мольберте, чтобы вам было хорошо видно, а вы будете складывать полоску и проглаживать линии сгиба на столе.
- Так я сложила полоску пополам, посмотрите, вот видна линия сгиба (воспитатель показывает ее, развернув прямоугольник). Сейчас каждую половинку надо сложит еще пополам. Для этого я соединяю сторону прямоугольника с линией сгиба и хорошо проглажу новую линию сгиба. Так же сложу пополам и другую часть прямоугольника.
- На сколько частей я разделила полоску линиями сгиба? Давайте посчитаем.
Дети вместе с воспитателем считают.
- Чтобы украсить фонарик, мы возьмем другую полоску: большую из оставшихся.
- Эту полоску также сложим пополам и еще раз каждую половинку пополам.
Воспитатель выполняет действие на мольберте, хорошо проглаживает линии сгиба.
- Теперь я разрежу полоску по линиям сгиба. Левой рукой беру полоску бумаги, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю полоску бумаги, резать буду по линии сгиба.
- Один квадратик отрезала. Также отрежу другие квадраты.
- Сколько получилось квадратов? (4)
- Украшать можно квадратиками, а можно вырезать из квадрата круги и украсить фонарик кругами.
- Кто скажет, как вырезать круг из квадрата?
Воспитатель показывает заготовку для фонарика.
- Посмотрите, как я сделаю фонарик. Я кладу эту заготовку на мольберт так, чтобы прямоугольник без узора цветной стороной вверх лежал на клеенке, и хорошо смазываю его клеем: наношу клей на серединку, хорошо промазываю клеем стороны и уголки прямоугольник.
- Теперь накладываю на этот прямоугольник крайний прямоугольник с узором, соединяя стороны и уголки, прижимаю, проглаживаю тряпочкой.
- Фонарик готов. Осталось приклеить ручку.
- Чтобы приклеить ручку, я кладу узкую полоску цветной стороной вверх на клеенку, намазываю клеем ее края с одной и другой стороны. Теперь приклею полоску с внутренней стороны фонарика.
-Перед работой мы должны потренировать наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Мы гуляли во дворе
Было там темно везде
Как фонарики развесим
Будет ярок мир и весел
-Посмотрите, перед вами схемы, по которым вы должны сделать свои фонарики, но нужно внимательно ознакомиться со схемой, чтобы сделать все верно. Смотрите на цифры и выполняйте все по порядку.
- С ножницами обращайтесь аккуратно.
- Намазывайте клеем детали на пластиковой доске.
- Не забывайте пользоваться салфеткой.
Индивидуальная работа. (воспитатель на своей бумаге напоминает, как правильно сложит полоску; как разрезать полоску по линии сгиба; как из квадрата вырезать круг; где располагать украшения; какую часть полоски намазывать клеем; как приклеить ручку).
Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.
- Рефлексивный этап.
Воспитатель: - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Что вы сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности?
- Перспективный этап.
Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна построить дома для других животных, применяя те знания, которые вы сегодня получили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: "Какие бывают книги?" старшая группа.
Беседа на тему : "Какие бывают книги?" старшая группа.Цели:. Развивать устойчивый интерес к книге, к ее оформлению, иллюстрациям.. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах п...
Мастер класс по конструированию из цветной бумаги и картона для детей средней группы по теме: "Божья коровка - неваляшка"
Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для детей средней группы по теме «Насекомые»: «Божья коровка – невяляшка».Цель: Научить ребят делать из картонной коробк...
Конспект НОД по конструированию из бумаги. «Тема : Новогодняя ёлочная игрушка» (старшая группа).
Цели:- Развивать у детей умение пользоваться ножницами ,обводить шаблоны, действовать по образцу.- Формировать представление детей о встрече нового годаЗадачи:Образовательная:- Вызвать у детей желание...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цели педагога:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: ...