Конспект по нравственному воспитанию детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема. Беседа о щедрости и жадности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_shchedrosti_i_zhadnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 г. Липецка
Конспект
открытого занятия по нравственному воспитанию в старшей группе.
Воспитатель ст. лог. группы:
Гончарова Т. А.
2024 г.
Тема. Беседа о щедрости и жадности.
Программное содержание:
- учить детей слушать и понимать содержание и идею сказки;
- привлекать к оценке поступков героев;
- вызвать желание сопереживать персонажам, решать затруднительные ситуации;
- развивать чувственный мир детей;
- способствовать развитию творческого воображения, индивидуальному самовыражению дошкольников;
- коррекция жадности;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
Оборудование: ширма, куклы – 2 медвежонка, лиса, музыкальная игрушка – петушок, магнитофон, воздушные шары.
Словарная работа: хитрый, жадный, щедрый, глупый, доверчивый.
Ход занятия:
I Сюрпризный момент
(Появляется игрушка – Петушок, поет песню «Доброе утро»).
В-ль: Какими словами поздоровался с вами Петушок?
Он хочет поиграть с вами.
II Упражнение «Как можно…»
а) поздороваться – здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер;
б) попрощаться - до свидания, прощайте, всего хорошего, до встречи, счастливого пути;
в) поблагодарить – спасибо, благодарю, большое спасибо;
г) вежливо попросить – пожалуйста, будьте добры;
д) вежливо отказать – извините, простите;
е) вежливо обратиться
(Петушок хвалит детей и приглашает их посмотреть кукольный спектакль)
III Просмотр кукольного спектакля «Два жадных медвежонка»
(показывают дети)
IV Беседа по сказке
- Понравилась вам сказка?
- Какие медвежата в этой сказке? (Жадные, глупые, беспомощные)
- Какая тут лиса? (Плутовка, обманщица, коварная, злая)
- Как лисе удалось обмануть медвежат?
- Как были наказаны медвежата? (Они остались голодными)
V Динамическое упражнение «Жадный пес»
(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении)
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел щеночек, попросил кусочек.
Сел пес, стал гадать: дать или не дать.
Погадал-погадал, пожевал-пожевал – и не дал.
Подошла кошка Мяушка,
Попросила кошка мякушку.
Сел пес, стал гадать: дать или не дать.
Погадал-погадал, пожевал-пожевал – и не дал.
Подошла к нему уточка,
Попросила уточка чуточку – только попробовать.
Сел пес, стал гадать: дать или не дать.
Пожевал-пожевал и сказал:
Я бы дал, но у меня самого
Больше нет ничего!
VI Размышления детей о жадности
- Дети, а вам понравилось, как лиса поступила с медвежатами?
- Как бы поступили вы на месте медвежат?
- А какого человека мы называем жадным?
- А если человек не жалеет ничего для других, готов поделиться последним. Как называют таких людей?
- Какие люди вам больше нравятся? Жадные или щедрые?
- Кто в нашей группе щедрый? (высказывания детей)
- Игра-тест с воздушными шарами.
Восп.-ль: Медвежата благодарны вам за то, что вы подсказали им, как надо было поступить и дарят вам воздушные шары. (дети под музыку играют с шарами).
Восп.-ль: Кто из вас хочет порадовать детей из других групп, подумайте, что можно для этого сделать? (Захочет ли кто из детей отдать свой шар воспитателям из других групп?)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год
Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе по теме: « Цветок толерантности»
laquo;Цветок толерантности», нравственное воспитание...
Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»
Это занятие дает детям представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....