Конспект по нравственному воспитанию детей старшей логопедической группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема. Беседа о щедрости и жадности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_shchedrosti_i_zhadnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 г. Липецка

 

Конспект

открытого занятия по нравственному воспитанию в старшей группе.

Воспитатель ст. лог. группы:

Гончарова Т. А.

 2024 г.

Тема. Беседа о щедрости и жадности.

 

Программное содержание:

-  учить детей слушать и понимать содержание и идею сказки;

- привлекать к оценке поступков героев;

- вызвать желание сопереживать персонажам, решать затруднительные ситуации;

- развивать чувственный мир детей;

- способствовать развитию творческого воображения, индивидуальному самовыражению дошкольников;

- коррекция жадности;

- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;

Оборудование: ширма, куклы – 2 медвежонка, лиса, музыкальная игрушка – петушок, магнитофон, воздушные шары.

Словарная работа: хитрый, жадный, щедрый, глупый, доверчивый.

Ход занятия:

I Сюрпризный момент

(Появляется игрушка – Петушок, поет песню «Доброе утро»).

В-ль: Какими словами поздоровался с вами Петушок?

          Он хочет поиграть с вами.

II Упражнение «Как можно…»

а) поздороваться – здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер;

б) попрощаться  - до свидания, прощайте, всего хорошего, до встречи, счастливого пути;

в) поблагодарить – спасибо, благодарю, большое спасибо;

г) вежливо попросить – пожалуйста, будьте добры;

д) вежливо отказать – извините, простите;

е) вежливо обратиться

(Петушок хвалит детей и приглашает их посмотреть кукольный спектакль)

III Просмотр кукольного спектакля «Два жадных медвежонка»

(показывают дети)

IV Беседа по сказке

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Какие медвежата в этой сказке? (Жадные, глупые, беспомощные)
  3. Какая тут лиса? (Плутовка, обманщица, коварная, злая)
  4. Как лисе удалось обмануть медвежат?
  5. Как были наказаны медвежата? (Они остались голодными)

V Динамическое упражнение «Жадный пес»

(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении)

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел щеночек, попросил кусочек.

Сел пес, стал гадать: дать или не дать.

Погадал-погадал, пожевал-пожевал – и не дал.

Подошла кошка Мяушка,

Попросила кошка мякушку.

Сел пес, стал гадать: дать или не дать.

Погадал-погадал, пожевал-пожевал – и не дал.

Подошла к нему уточка,

Попросила уточка чуточку – только попробовать.

Сел пес, стал гадать: дать или не дать.

Пожевал-пожевал и сказал:

Я бы дал, но у меня самого

Больше нет ничего!

VI Размышления детей о жадности

  1. Дети, а вам понравилось, как лиса поступила с медвежатами?
  2. Как бы поступили вы на месте медвежат?
  3. А какого человека мы называем жадным?
  4. А если человек не жалеет ничего для других, готов поделиться последним. Как называют таких людей?
  5. Какие люди вам больше нравятся? Жадные или щедрые?
  6. Кто в нашей группе щедрый? (высказывания детей)
  7. Игра-тест с воздушными шарами.

Восп.-ль: Медвежата благодарны вам за то, что вы подсказали им, как надо было поступить и дарят вам воздушные шары. (дети под музыку играют с шарами).

Восп.-ль: Кто из вас хочет порадовать детей из других групп, подумайте, что можно для этого сделать? (Захочет ли кто из детей отдать свой шар воспитателям из других групп?)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»

Это занятие дает детям представления  о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....