Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Дружат наши мальчики и девочки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект посвящен расширению знаний детей о дружбе: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_._o_druzhbe.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе.
«Дружат наши мальчики и девочки»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения,
Задачи:
образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
- развивать у детей способность к сопереживанию, развивать социальные чувства.
воспитательные:
- воспитывать в детях умение дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- воспитывать чувство взаимопомощи друг другу.
Предварительная работа: беседа на тему дружба, чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивание стихотворений, конструирование из бумаги «Сердечко для друга».
Оборудование: игрушка матрёшка, салфетка; картина «Жадная девочка», мольберт, магниты; солнышко с лучиками, коробка, сердечки, магнитофон, фонограмма А. Пугачёвой «Все мы делим пополам»
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Скажите мне вы дружные, добрые?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам сегодня пришла еще одна гостья! (воспитатель снимает с матрешки платок) Кто это?
Дети: - Матрешка
Воспитатель: - Ребята, а какая она эта матрешка?
Дети: - Она добрая, ласковая, красивая.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, вы ее знаете, а она вас нет! И она тоже хочет с вами познакомится.
Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать Матрешку по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня. (Передаем матрешку по кругу и называем свое имя ласково)
Дети: - Евочка, Ульяночка, Викулька и т.д.
Воспитатель: - Вот Матрешка вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: - Матрешка говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда попала?
Дети: - В детский сад.
Воспитатель: - А мы сейчас расскажем: «Что такое детский сад?»
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: - А как называется наш детский сад?
Дети: - «Весёлый городок»
Воспитатель: - А группа, в которую вы ходите?
Дети: - «Солнышко»
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа — это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: - Матрешка, мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где на картине изображена жадная девочка.
Ребенок зачитывает стихотворение: «Жадина» (Таисия Корниенко)
Взялись за руки подружки
И пошли играть в игрушки.
Говорит Катюша Маше:
«Здесь игрушки все не ваши!
Да, игрушки все мои,
Их руками не бери».
- Как же я могу играть
Если в руки их не брать?
Воспитатель: - Ребята, что можно сказать о такой девочке? – Хорошо ли она поступила? (Ответы детей) - А у нас в группе есть такие подружки и друзья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А какие в нашей группе есть друзья и подружки, мы узнаем, поиграв в игру "Солнечный лучик"
(Дети к солнышку выкладывают лучик и говорят ласковое слово)
Дети: - Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Воспитатель: - Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.
- Ребята, а пока мы с вами играли и рассказывали, какие у нас в группе замечательные и добрые детки, матрешка принесла что-то для вас в коробочке. Давайте посмотрим!
- Ой, а там же лежат сердечки, которые вы делали своими руками. Возьмите каждый своё сердечко! Скажите, а для кого вы их мастерили! (для друзей!) Предлагаю вам найти друга, с таким же по цвету сердечком, и подойти к нему! А теперь улыбнитесь друг другу и подарите друг другу сердечки, и крепко обнимитесь!
- Вот какие молодцы! А теперь, возьмитесь за руки и парами пойдем в группу! Заберём с собой матрешку, пусть она и с другими детьми в группе познакомится. И не забудем попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"
Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...
Совместная деятельность в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей;продолжать развивать желание и умение играть совместно; формировать навыки коллективной игры; развивать активность...
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"
Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"
Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представл...
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...