календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_po_leksicheskoy_teme.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Комплексно – тематическое планирование на неделю по лексической теме
Тема: «Свеча ярче гори, про зимние праздники нам расскажи»
Период: 10.0.2022 -14.01.2022гг.
Цель: Формирование представлений о культуре народов края и их традициях через вовлечение детей к участию в событиях, явлениях, происходящих в социальной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с временем года Зима;
- Способствовать формированию обобщённых представлений о зиме, как времени года; приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
- Развивать коммуникативные способности;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
- Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние посиделки» (14.01.2022г.)
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
понедельник | Утро | Речевое развитие. Познавательное развитие. | «Как я провел выходные дни» В гости к детям пришел Зайка из леса. Цель: Помогать детям формировать диалоговую речь, учить отвечать на простые вопросы. Зайчик рассказывает детям, как он зимует в лесу. Дид/Игра: «Подбери одежду» Цель: Игровая задача: одеть куклу. Учить детей различными способами обследовать, узнавать одежду для куклы. Пал/игр. «Как на горке снег, снег» Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение повторять действия и текст. | Катя собирается на прогулку Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. | Рекомендации для родителей по теме недели «Семья» | |
НОД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Физическое развитие | Формирование целостной картины мира . Тема: «Что такое Новый год» Цель: Дать детям представление о празднике Новый год. Физическое развитие: Карточка №2 | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Подвижная игры: «Снежный ком» Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять движения по образцу. Игра: «Мы ногами топ топ топ…» Цель: координация речи с движением. | Игра-Ситуация: «Хоровод » Цель: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ». Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд. | Трудовая деятельность Уборка выносного материала Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим | |||
Работа перед сном | : Чтение стихотворений А. Барто «Снег», З. Александровой «Елочка» (распечатка) Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить видеть красоту поэзии. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Художественная лит-ра: «Путаница» К.И. Чуковский Цель: Способствовать формированию интереса к художественной литературе. Пальчиковая игра: Этот пальчик в лес пошел» Цель: Развивать внимательность, мелкую моторику рук. | формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Наблюдение за сугробами. Цель: Формировать у детей навыки наблюдения за изменениями в природе, с приходом зимы. Развивать навыки наблюдения за природными явлениями: «Сугробы». Воспитывать бережное отношение к природе. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Вторник 11.01 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика карточка №2 Художественная лит-ра: чтение «На санях» Цель: Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству. Пальчиковая игра: «Ладушки-ладушки» Цель: Развивать внимательность, маторику рук. | Беседа и упражнение: «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания. | |||
НОД | Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие (музыка) | Развитие речи Тема: «Зимние забавы» (распечатка) Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах. Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Под. Игры: «Воробушки» Цель: Формировать умение помещать аккуратно в ручеек разные предметы. Запоминать правила игры, формировать умение выполнять игровые действия. М.п. игры: Мишка косолапый Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом | Трудовая деятельность. Сгребание снега , расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:(мяч,мелки) | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна: «Мы проснулись – потянулись» Цель: Развивать двигательную активность. Воздушно - контрастное закаливание. Ходьба по массажным коврикам. | Ситуативная беседа как нужно сидеть за столом, для чего нам нужна ложка. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Наблюдение: Иней на ветвях. (Обратить внимание детей на красоту природы, развивать наблюдательность) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Среда 12.01 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2. Словестная игра: «Строим дом». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Игра: пальчиковая игра «Как на горке снег, снег» Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики правильно. Дид.игра «Собери картинки» Цель: Формировать умение детей классифицировать по опр-му признаку | учить правильно пользоваться столовыми приборами (формировать у детей КГН, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом). | Конструирование горки для игрушек Цель: формировать у детей умение создавать постройки из конструктора, уметь их обыгрывать. | ||
НОД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие | Рисование. Тема: « Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла». ( распечатка). Цель: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя Физическое развитие: Карточка №2 | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Под.Игры: «Воробушки» Цель: Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем, запоминать игровые действия. М.п.игра: Мишка косолапый Цель: учить повторять движения в соответствии с текстом | Беседа на тему "Осторожно, гололед!". Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам со спортивным инвентарем. | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, развивать воображение. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Художественная литература: Заучивание потешки «Пошел Котик на торжок» Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем. Пальчиковая игра: «Этот пальчик в лес пошел». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Формирование КГН: учимся правильно пользоваться вилкой (формировать у детей КГН, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом). | Формировать умение детей собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. | «У кормушки» Помогать птичкам в холодное время года, воспитывать бережное отношение к живой природе. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8 |
Четверг 13.01 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие | «Воздушные шарики» Цель: Формировать у детей понимание игровой задачи, умение различать по величине и цвету. Словесная игра: Игра «Коровка, дай молочка». Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать артикуляционный аппарат. Пал/Игра: «Как на горке снег, снег» Цель: развивать у детей умение следить за последовательностью сюжета и героями. Цель: Вспоминать и повторять изученную игру. Развивать мелкую моторику, умение загибать пальчики в правильной | Формировать у детей умение правильно ложку, пользоваться салфеткой после завтрака. | Самостоятельная игровая деятельность по в центрах развития. | Подготовка сюжетных картинок по теме недели. | |
НОД | Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Чтение художественной литературы.Тема: Е.Ильина. заучивание стихотворения «Наша елка». (распечатка)
Музыкально развитие –по плану муз.руковолдителя | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. Цель. Учить определять состояние погоды (ветер, снег..). Под. Игры: «Ветерок» Цель: Разучивать с детьми новую игру: помогать запоминать правила. Формировать умение повторять движения и текст за воспитателем. | Трудовая деятельность Сгребание листьев, расчистка клумб. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение К. И. Чуковского «Путаница» (распечатка) Цель: Формировать у детей интерес к творчеству рус. писателей, умение внимательно слушать. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Художественная литература: Повторение потешки «Кошкин дом» Цель: Формировать умение внимательно слушать текст потешки, запоминать ее и повторять за воспитателем. Пальчиковая игра: Сорока-сорока Цель: Активизировать движение пальцев рук | Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем. | Самостоятельная деятельность в центрах развития. | |||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Наблюдение за Ветром. Рассказывание потешки «Ветер-ветерок» Цели: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, рассказать, как ощущается сила ветра, как нужно одеваться при сильном ветре. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Пятница 14.01 | Утро | Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие | Утренняя гимнастика(по плану физ.инструктора) Пальчиковая гимнастика «карточка №9» (картотека) Артикуляционная гимнастика (картотека ,комплекс №10) Д/и «Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью оответствующего органа чувств. | Трудовые поручения "Мы помогаем". Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | ||
НОД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Физическое развитие | Лепка Тема: «Снег идет» Цели: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Физическое развитие: Карточка №6 | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | П.И. "По мостику". Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. | Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи: учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения комплекс № 2 Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый цветок» | игра «Подбери по цвету» - учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. | ХБТ в игровой зоне «Семья», «Дом», «Парковка» Цель: Развивать трудолюбие и аккуратность. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие | Наблюдение: Возраст прохожих. Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...