Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хабирова Фарида Фаритовна

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_habirova_ff.docx92.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/07/16/k_5b4c07cbe9075/475023_1.png

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, полоски белого цвета для «зебры», обручи, 2 грузовые машинки, кубики,  

Действующие лица: ведущая - светофор.  

Заходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?

Ты меня заметишь сразу,

У меня всего три глаза.

Красный, желтый и зеленый-

Всем известен с давних пор.

Я, ребята,.....

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно. Я пришел к вам сегодня чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать. И я приготовил для вас испытания. А сейчас я предлагаю провести разминку перед трудными испытаниями. Первое испытание «Светофор», я, при помощи моего младшего товарища Светофорчика, буду зажигать светофор, а вы на каждый свет выполняйте движения и будьте внимательны.

1. Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

«Светофор»: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.

2. Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.

«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.

4. Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Светофор»: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.

5. Конкурс «Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, поднимает флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один кубик.

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

«Светофор» Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.

6. Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Светофор»: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба! А теперь послушайте правила следующего испытания.

7.Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается). 

«Светофор»: Ребята, я с собой сегодня принес дорожные знаки и хочу проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.

7. «Светофор»: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.

 «Светофор»: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».

8. Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо по ступенькам спуститься в туннель и проползти в туннели.

«Светофор»: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотел бы с вами потанцевать. 

9.Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

Светофор:

Мы сегодня поиграли

И нисколько не устали.

Правила дорожного движения

Запомнили, повторили.

Все активны и веселы были.

На прощание я вам даю совет,

Чтоб не приключилось с вами бед:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Берегите себя, милые, не скучайте, -

Я вас всех люблю! Прощайте!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы

Развлечение по ПДД  «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы...

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....

Развлечение "Знай и выполняй правили дорожного движения”

Цель: формирование  у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения. Пропаганда  использования детских удерживающих устройств....

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения» в средней группе

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:• образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных ме...

Сценарий развлечения: "Знай и выполняй правила дорожного движения" 4 - 5 лет

Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актууальны в учреждениях дошкольного образования. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге....