Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения» Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дроздова Маргарита Владимировна

Работа по ПДД. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd_znay_i_vypolnyay_pravila_pdd.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

Воспитатель: М.В. Дроздова

2025 г.

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Старшая группа

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, полоски белого цвета для «зебры», обручи, 2 грузовые машинки, кубики,  

Действующие лица: ведущая - светофор.  

Заходит Светофор.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.

Под музыку вбегает в зал Светофорик.

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный Светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На людей гляжу в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Все, что хочу я вам сказать,

Должны вы по глазам читать.

Различать вам нужно ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

Воспитатель:

И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете? (Ответы детей)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Здание: «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

5. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

6. Сколько сигналов у светофора? (три) 

7. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.

Игра  «Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

 

Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)

Игра «Зебра».

Материал: полоски белого и жёлтого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Игра  «Ловкий пешеход»

Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса)до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Воспитатель:

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

-Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всех «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

Игра «Кто быстрей».

Задание: найти правильный светофор. (на полу разбросаны светофоры, перепутаны цвета).

Игра «Собери знак».

Материал: разрезные знаки.

 

Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

«Отгадай». 

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

Игра «Жезл инспектора».

Материал: макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

Воспитатель:

-Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение. «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Развлечение.  «Знай и помни правила дорожного движения» (подготовительная группа)...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения" (старшая группа)

Мероприятия, которые традиционно проводятся в детском саду, имеют большое воспитательное значение для профилактики детского травматизма на дороге. Цель таких тематических занятий — системат...

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....

Развлечение "Знай и выполняй правили дорожного движения”

Цель: формирование  у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения. Пропаганда  использования детских удерживающих устройств....

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения» в средней группе

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:• образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных ме...

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:• образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных ме...

Сценарий развлечения: "Знай и выполняй правила дорожного движения" 4 - 5 лет

Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актууальны в учреждениях дошкольного образования. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге....