Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения» в средней группе
материал (средняя группа)
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
• воспитательная цель:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, тоннели, обручи, 2 грузовые машинки, кубики,
Действующие лица: ведущая - светофор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
• развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
• воспитательная цель:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, тоннели, обручи, 2 грузовые машинки, кубики,
Действующие лица: ведущая - светофор.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом дорогой, по которой движется очень много машин.
Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Ведущий: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Заходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?
Ты меня заметишь сразу,
У меня всего три глаза.
Красный, желтый и зеленый-
Всем известен с давних пор.
Я, ребята, Светофор.
Светофор: Я пришел к вам сегодня, чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать.
Ведущий: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Светофор: Да, ребята, действительно, со мной случилась беда и я растерял все свои сигналы. А без сигналов мне никак нельзя.
Ведущий: Не волнуйся светофор, наши ребята тебе помогут.
Ведущий: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Ведущий: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Ведущий: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами может поиграть.
Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).
Светофор: давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Красный свет - Самый строгий, Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Зеленый – шагаем бодро на месте,
Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.
Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем.
Всем понятно? Задача ясна? Тогда начинаем! (бег под музыку)
Светофор: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.
Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.
«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.
Ребята, отгадайте загадку
Может он большим, тяжёлым
Управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу,
Если далеко пешком.
(водитель)
Светофор: я вам предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.
Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
А теперь я предлагаю побыть водителями автобуса и перевезти людей.
Игра с обручем «Перевези людей».
Водитель по очереди перевозит каждого игрока из своей команды.
Ведущий: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.
Словесная игра «Разрешается – запрещается».
Есть у нас игра такая:
Очень легкая, простая.
Нужно правильно отвечать:
«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
На дороге в мяч играть… (запрещается).
На площадке, как известно… (разрешается).
Правила же нарушать… (запрещается).
Светофор: Ребята, я с собой сегодня принес дорожные знаки и хочу проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
- Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Следующая игра называется «Дорожный знак»
По обочине дороги
Знаки важные стоят,
Все мы с вами выполняем,
То, что нам они велят.
Ведущий: Похоже, какие-то хулиганы испортили наши дорожные знаки. Но я думаю это для вас не проблема. Вам нужно правильно сложить пазлы и назвать дорожный знак, и сказать, что он означает. Ну, что готовы? Начнем.
( Знаки: дети, пешеходный переход, светофор, автобусная остановка)
Светофор: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».
Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо спуститься в туннель и проползти в туннеле.
Светофор: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотел бы с вами потанцевать.
Танцевальная игра «Колесики, колесики и красивый руль».
Ведущий:
Молодцы ребята! Все справились! Вы настоящие знатоки дорожных правил.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы
Развлечение по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения» для средней группы...
Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе
Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...
Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах....
Развлечение "Знай и выполняй правили дорожного движения”
Цель: формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения. Пропаганда использования детских удерживающих устройств....
Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:• образовательные: - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных ме...
Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...
Сценарий развлечения: "Знай и выполняй правила дорожного движения" 4 - 5 лет
Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актууальны в учреждениях дошкольного образования. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге....