Мастер-класс для воспитателей
материал

Квасова Марина Александровна

- ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

"Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"

Цель:

 - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации ;

 Задачи :

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста ;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

- дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы ;

- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.

Оборудование :

 Листы бумаги, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения, мнемотаблица для отгадывания загадки, мнемотаблица для составления описательного рассказа, 5 лепестков-мнемодорожек для отгадывания пословиц, мнемотаблица для пересказа сказки.

Практическая значимость :

 данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

 Ожидаемые результаты :

 - получение педагогами представления о мнемотехнике ;

- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами для развития речи детей-дошкольников.

 Форма проведения :

 Педагоги, без участия детей. Сообщение и практическая работа.

 

«Учите ребёнка каким-нибудь
неизвестным ему словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов
с картинками и он их усвоит на лету».
                                                                                        
                                              К.Д. Ушинский

 - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас тогда:

Активными все будете? (Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в речевой работе с детьми.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образования, где происходит формирование речи подрастающего поколения. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я использую приём мнемотехники.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Для демонстрации приглашаю фокус-группу.

Предлагаю Вам, коллеги зарисовывать схематично, на ваш выбор в виде мнемодорожки, мнемотаблицы следующее стихотворение для заучивания:

В руки фрукты мы берем
И в  корзинку их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин

  Мнемотехника – это техника развития памяти. Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической  аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.

 Обучать детей правильному звукопроизношению.

Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. Мнемотехники — это приёмы, которые основаны на кодировании информации в виде визуальных образов, звуковых ассоциаций или историй. Человек связывает новый материал с тем, что уже хранится в его памяти. Так мозгу легче формировать нейронные связи и сохранять данные, чтобы потом воспроизвести их в подходящий момент.

(показ работ фокус-группы)

Предлагаю Вам запомнить короткий рассказ о кошке:

Кошка – домашнее животное. Она ходит тихо, на лапках у нее маленькие подушечки. Но если надо поймать мышку, кошка выпустит свои когти. Кошку нельзя обижать.(1 минута на запоминание)

Предложить рассказать по памяти 2 человекам.

Как же запомнить текст правильно и полностью? Предлагаю Вам несколько ассоциаций. 1-е предложение Кошка – домашнее животное. Легко запомнить представив картинку, на которой дом и рядом с ним кошка. Следующее Она ходит тихо,: ноги и зачеркнутый рупор. на лапках у нее маленькие подушечки: На лапки надеты подушечки. Но если надо поймать мышку: Представляем сочок, в который попадает мышка. кошка выпустит свои когти: на лапках появляются когти. Кошку нельзя обижать.… Предложить придумать ассоциацию, а потом, выслушав варианты, можно предложить свою версию.

Повторить рассказ по получившейся картинке, затем ее убрать.

  В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:

- Сегодня я узнала...

- Было интересно...

- Теперь я могу...

Кто попытается повторить по памяти рассказ о кошке?

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...