Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования, помочь им увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.
Решила немного раздвинуть рамки привычных приемов в детском рисовании, включив необычные, запоминающиеся, и самое главное, доступные для выполнения задания, которые дают возможность заинтересовать детей, побудить их к творчеству.
Я изучила рабочую тетрадь из серии «Дошкольник. Изобразительная деятельность» «Необычное рисование» Е.А.Румянцевой, где предлагается ребенку изобразить обычные предметы необычной техникой. Например, ромашку с помощью простого карандаша и ластика, морской пейзаж акварелью «по-сырому» с использованием кусочков газеты, снеговика пастелью и лаком для волос.
Все задания этой книги направлены на развитие внимания и фантазии, мелкой моторики руки и расширения кругозора, формирование художественного вкуса ребенка.
Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие по стране рисования? Правильно, цветные и простые карандаши, ластик, все, чем вы хотите работать на листе бумаги.
Вы знаете, как появились первые карандаши?
В древние времена для рисования использовали кусочки глины, мела и угля. Затем стали рисовать металлическими палочками, придумали сангину и пастель, рисовали кусочками графита. Потом из графита научились делать тоненькие стержни и размещать их внутри деревянного футляра, так появились первые карандаши.
А сейчас, я вам расскажу о своем путешествии. Я взяла с собой чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик.
Легким движением, не нажимая, заштриховала лист бумаги. Для получения более однородного тона растушевала фон пальцем, а можно с помощью кусочка ваты.
Посмотрела на этот лист и увидела, что на нем спрятались цветы необычной красоты – ромашки.
Наметила на фоне овальные серединки ромашек более темным тоном.
Уголком ластика «нарисовала» (протерла лепестки ромашек), периодически чистила ластик о деревянную неполированную поверхность.
Пририсовала к ромашкам стебли.
Тонкими штрихами наметила на лепестках прожилки.
А сейчас, я предлагаю, угадать, что или кто спрятался на ваших заштрихованных листах бумаги. Я увидела ромашки, а вы? Для того, чтобы это увидеть, нужно приложить усилия и старания. Кто хочет попробовать?
Желающие выполняют задание, делятся впечатлениями.
А можно путешествовать по бумаге с цветными карандашами. Цветовой колорит позволит создать яркую картинку в радужном окружении, где будут видны цветовые переходы и переливы или вхождение одного цвета в другой.
Посмотрите, какая получилась красивая работа.
Давайте рассмотрим поэтапное выполнение задания:
1. Нужно приготовить несколько трафаретов, набор цветных карандашей.
2. Приложить один трафарет на белый лист бумаги, и придерживая его пальцем по середине заштриховать фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните, карандаш двигаете от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу.
3. Снимите трафарет. У вам получилась белая фигурка в радужном окружении.
4. Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками – трафаретами.
Полученное изображение можно использовать как открытку или подарочную бумагу.
Дружите с карандашами, и они превратятся в ваших руках в самые волшебные настоящие палочки: на обычном листе бумаги вы сможете нарисовать все, что пожелаете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Необычное рисование»
Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования, помочь им увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства.
Решила немного раздвинуть рамки привычных приемов в детском рисовании, включив необычные, запоминающиеся, и самое главное, доступные для выполнения задания, которые дают возможность заинтересовать детей, побудить их к творчеству.
Я изучила рабочую тетрадь из серии «Дошкольник. Изобразительная деятельность» «Необычное рисование» Е.А.Румянцевой, где предлагается ребенку изобразить обычные предметы необычной техникой. Например, ромашку с помощью простого карандаша и ластика, морской пейзаж акварелью «по-сырому» с использованием кусочков газеты, снеговика пастелью и лаком для волос.
Все задания этой книги направлены на развитие внимания и фантазии, мелкой моторики руки и расширения кругозора, формирование художественного вкуса ребенка.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране рисования. Не забудьте взять с собой цветные и простые карандаши, ластик.
Вы знаете, как появились первые карандаши?
В древние времена для рисования использовали кусочки глины, мела и угля. Затем стали рисовать металлическими палочками, придумали сангину и пастель, рисовали кусочками графита. Потом из графита научились делать тоненькие стержни и размещать их внутри деревянного футляра, так появились первые карандаши.
А теперь, вам предоставляется возможность почувствовать себя художниками, но для этого вам необходимо выполнить задание (обращаю внимание на экран).
Давайте рассмотрим последовательное выполнение задания.
- Легким движением, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги. Для получения более однородного тона растушуйте фон пальцем или с помощью кусочка ваты.
- Наметьте на фоне серединки ромашек более темным тоном. Серединки рисуйте овальными.
- Уголком ластика «нарисуйте» (протрите лепестки ромашек), периодически чистите ластик о деревянную неполированную поверхность.
- Пририсуйте к ромашкам стебли.
- Тонкими штрихами наметьте на лепестках прожилки.
А сейчас, я предлагаю, угадать, что или кто спрятался в сером листе бумаги. Я увидела ромашки, а вы?
Для того, чтобы это увидеть, нужно приложить усилия и старания. Вы согласны, превратить заштрихованные листы бумаги в предметы, кто хочет попробовать?
И, наконец, вы будете путешествовать по бумаге с цветными карандашами. Цветовой колорит позволит создать яркую картинку в радужном окружении, где будут видны цветовые переходы и переливы или вхождение одного цвета в другой.
Полученное изображение можно использовать как открытку или подарочную бумагу.
Обращаю внимание на экран. Давайте рассмотрим поэтапное выполнение задания:
- Приготовьте несколько трафаретов, набор цветных карандашей.
- Приложите один трафарет на белый лист бумаги и придерживая его пальцем по середине заштрихуйте фон вокруг, захватывая немного и трафарет. Помните, карандаш двигаете от середины наружу. Штриховать можно одним или несколькими цветами по кругу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу.
- Снимите трафарет. У вам получилась белая фигурка в радужном окружении.
- Заштрихуйте весь фон вырезанными фигурками – трафаретами.
Дружите с карандашами и они превратятся в ваших руках в самые настоящие волшебные палочки: на обычном листе бумаги вы сможете нарисовать все, что пожелаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»
Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...
Мастер - класс на тему «Организация и проведение изобразительной деятельности в детском саду»
Мастер - класс...
Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...
Мастер – класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду на тему: «Исследуем краски»"
Мастер - класс для педагогов по познавательно - исследовательской деятельности в детском саду на тему :"Исследуем краски"...
Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"
Мастер-класс для педагогов на тему "Театрализованная деятельность в детском саду"...
Мастер-класс «Использование динамических пауз в образовательной деятельности в детском саду» (для воспитателей)
Мастер-класс «Использование динамических паузв образовательной деятельности в детском саду»(для воспитателей)Цель:Представление опыта использования динамических пауз и физк...
Методические рекомендации для воспитателей по изобразительной деятельности в детском саду
Правила рисования карандашом.1. Карандаш держать двумя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.2. Когда рисуешь линию с...