Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей категории
Судкова С.В.
Мастер-класс по теме: «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»
Раздел: работа с семьей.
Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.
План-ход мастер- класса:
-Уважаемое жюри, коллеги, гости!
(актуальность) Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по работе с родителями. Работа с семьей – это очень важное направление в работе любого педагога. Только вместе с семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо обучить каким-то педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников в их числе.
-Сейчас я покажу мастер-класс, а в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 4 участников пройти за столы.
-Здравствуйте, уважаемые родители! У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.
-Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.
-Астра, азбука, айва начинаются на «А»
И кончаются на «А» астра, азбука, айва.
(Это упражнение надо повторить 3 раза).
-Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»
Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.
Про зубра и зебру учил я урок,
Зубря позабыл о зазубрине в зубе.
О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел
И забыл я о зубре.
Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков.
(повторяем упражнение тоже 3 раза)
- Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т.д.»
Дети не могут как взрослые щелкать пальцами ( показ), поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и как будто трете подушечки пальчиков.
-Давайте попробуем - сначала с крупой.
Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,
Пустит в ход колесики и прощай волосики.
Повтор второго раза - трем пальчики и говорим.
Третий раз, как «большие», со щелчком.
Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг». Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию стихотворения.
Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.
Уважаемые родители, у вас есть ко мне вопросы?
Для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить эти несложные игровые приемы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153441-1354042899.jpg)
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-558189-1420227767.jpg)
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-702889-1447065274.jpg)
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-261713-1370623703.jpg)
Мастер-класс «Игрушки к Новому году»
Скоро Новый год! Праздник добра и сказки для детей, когда наряжают ёлку, оформляют помещения различными атрибутами и игрушками. Я представляю вам короткий мастер-класс по изготовлению игрушки из пряжи...
Мастер - класс на конкурс "Воспитатель года 2016"
Мастер класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-538851-1461172934.jpg)
Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-886021-1618646806.jpg)
Мастер-класс на конкурсе "Педагог года -17" в номинации "Воспитатель года"
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством организации музыкальных дидактических игр....