Мастер - класс для педагогов «Использование элементов арт-терапии для развития и коррекции эмоционально - личностной сферы» 12.02.24г.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

 

 

Мастер - класс для педагогов

«Использование элементов арт-терапии для

Развития и коррекции эмоционально - личностной сферы»           

                                                                               

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klassa.docx306.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

 Структурное подразделение «Росинка»

Структурное подразделение «Золотая рыбка»

   

           https://avatars.mds.yandex.net/i?id=be186cfc859f19093234b56ce5ce9e85cdb46982-9769791-images-thumbs&n=13     https://static.smartafisha.ru/photo/training/40/95/40954/photo_568235_53fc911848eb5.jpg   

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ad2c640f45e1d897a30e8e05519a4bd1-3333951-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=300&h=200

Мастер - класс для педагогов

«Использование элементов арт-терапии для

Развития и коррекции эмоционально - личностной сферы»           

                                                                               

                                                                   Подготовили педагоги - психологи:                            

                                                                                                                   Макалова И.И.

                                                                                                                  Чернова Ю.А.                                                                                                                    

г. Стрежевой 2023

Цель мастер-класса:

  • ознакомление педагогов с использованием элементов арт- терапии для развития и коррекции эмоционально – личностной сферы.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер – класса с использованием – изотерапии, как одного из элементов арт- терапии.
  • Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения и гармонизации эмоционального состояния.
  • Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для  коллективной работы.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в

области арт-терапии.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

области арт-терапии.

  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля в творческой деятельности; к раскрытию внутреннего потенциала.

Материалы и оборудование:

  •  столы, стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога);
  • клеенки для стола;
  • мука;
  • соль;
  •  емкости для краски
  • растительное масло;
  • бутылка с водой;
  • клей ПВА;
  •  гуашь;
  • одноразовые тарелки;
  • одноразовые ложки и вилки;
  • бумажные и влажные салфетки;
  • картонные коробки;
  • тесто для лепки;

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!

Мы с Юлией Александровной представляем вашему вниманию свой опыт работы в форме мастер-класса «Использование элементов арт-терапии для коррекции и развития эмоционально - личностной сферы».

       В настоящее время требования к профессиональным умениям педагогов высокие. Для эффективной работы необходимо постоянное повышение своего мастерства. Одним из самых действенных методов является арт-терапия.

Арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Этот способ позволяет добиться положительного результата.

Особенно хочется отметить изотерапию. Она помогает решать проблемы эмоционально – личностной сферы, способствует развитию творческих и коммуникативных способностей; гармонизирует психоэмоциональное состояние детей и взрослых. Рисунки - это видимый показатель изменений психоэмоционального состояния.

       Сегодня мы познакомим вас с техникой Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебные краски».

       Послушайте одну удивительную историю.

Педагог – психолог: Сказка «Волшебные краски».

Давным-давно жила на свете волшебница.  Она мечтала чтобы все люди были добрыми. А люди мечтали повелевать другими людьми, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Это печалило волшебницу, она решила понять причину непонимания и ссор людей.

Прочла заклинание, и … очутилась волшебном королевстве. Что тут началось! Ей казалось, что на ней одета самая неприятная одежда, вокруг нее ходят самые несимпатичные в мире люди! А мир   черно – белый. Ну как тут быть добрым!

 - Что же делать?!» Волшебница поняла, что в жизнь этого королевства надо добавить краски.  Она долго трудилась над рецептом волшебных красок, способных менять мир и делать сердца людей добрее.  Даже отправила своих помощников, чтобы они спросили у людей, что им нужно, чтобы стать счастливее. Люди на этот вопрос отвечали по – разному. Одни говорили, что хотят быть сытыми и здоровыми. Другие – что желают узнать тайны жизни. Третьи хотят, чтобы у них все шло «как по маслу». Четвертые - научиться быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «вытекать» из жизненных неприятностей. Пятые желают «склеить» разбитые отношения…

- Хорошо, я всем помогу….

- Для этого в основу для красок положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы. Добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни, капну масла, чтобы дела шли удачно. Замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, чтобы не было в жизни обид и ссор. А когда волшебное тесто станет таким как на оладьи жидким, тогда добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения. Волшебница изготовила чудесное тесто, и добавила в каждый горшочек краску. Небо подарило голубой цвет, лес – зеленый, огонь – красный, солнышко золотой, радуга добавила остальные цвета. Вот так у феи появились волшебные краски.

Что же было дальше, спросите вы. Волшебница научила жителей рисовать волшебными красками и все люди стали добрыми, перестали ссориться.

Коллеги! Предлагаем вам приготовить волшебные краски   и всем вместе нарисовать свою страну чувств и эмоций.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Педагог – психолог: (Макалова И.И.)

Коллеги, возьмите в руки емкости и заполните их мукой примерно меньше половины емкости. Затем добавьте горсть соли и перемешайте её с мукой, добавьте половину чайной ложки подсолнечного масла, немного воды и замесите тесто. Когда тесто станет таким как на оладьи, добавьте в него 2-3 столовых ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Договоритесь между собой о том, какой цвет вы хотите создать. Рисовать страну будем общими красками. Краски можно выливать из емкости прямо на картон, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимая края картона, давать краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску по картону –  она потеряет свою «объёмность».

Итак, начинаем рисовать!!!

Педагог – психолог: ((Макалова И.И.)

РЕФЛЕКСИЯ

  • Нравится ли вам то, что вы создали?
  • О чём вы думали, когда рисовали?
  • Вы довольны своим результатом?
  • Что вы сейчас чувствуете, когда видите свое творение?
  • Какие эмоции испытываете?

Сегодня мы с вами узнали историю появления волшебных красок. Смогли изготовить волшебные краски и нарисовать свою страну чувств и эмоций. Предлагаю вам придумать для неё название.

Рисуя, человек испытывает прилив сил, а мир становится прекрасней. Творчество — это волшебство, это идеальный способ изучить и понять себя изнутри и слушать своё сердце.

Поэтому обязательно рисуйте, ведь «всё в наших руках».

Педагог – психолог: (Чернова ЮА.)

Упражнение формообразующая психокоррекция (модификация): 

Уважаемые коллеги, когда мы избавляемся от чего-то ненужного, у нас в сердце остается место, для приятного, светлого, чистого. Предлагаю Вам упражнение - модификацию.

Возьмите по кусочку теста, закройте глаза. Разомните тесто. Что вы чувствуете?

Сделайте с начало куб, затем из куба — шар, из шара — блин…

А теперь я предлагаю вам сделать, то что вы хотите, превратив блин в тот образ, который сейчас у вас в голове. (5 минут.)

На счет «три» откройте глаза. Один… Два… Три!

Посмотрите, что у вас получилось? Кто - то хочет поделиться и рассказать, что у него получилось? И получилось ли оно так как он представлял? (Обсуждение).

          Хочу закончить наше обсуждение цитатой японского мудреца Лао-Цзы

 «Чтобы обрести знания, каждый день что-нибудь добавляйте; чтобы обрести мудрость, каждый день от чего - то избавляйтесь». «Заглянув в себя», вы поймете, что, если каждый день от чего-то избавляться, то вы обретете умения понимать себя.

Следующее упражнение предлагаю выполнить стоя.         

 Упражнение «Щепки плывут по реке»

Коллеги, давайте встанем в две шеренги на расстоянии вытянутой руки, друг от друга – вы «берега». А один из нас – будет «щепка». «Берега» мягкими прикосновениями помогают «щепке» плыть говоря, ей ласковые слова, называют по имени. «Щепка» сама выбирает, с какой скоростью ей двигаться. «Щепка» может двигаться как с открытыми, так и закрытыми глазами. Проходит каждый участник.

        Каждый из вас двигался по-разному, кто –то уверенно, кто-то быстро, кто-то медленно.  Но чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти.

Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем оставаться вечно правым пессимистом.

Педагог – психолог: (Чернова Ю.А.)

В завершении нашего мастер-класса предлагаем вам мысленно положить в ладошку левой руки все то с чем пришли: свое настроение, мысли, знания, опыт, а в ладошку правой руки положите то, что вы получили нового сегодня.

Педагог – психолог: (Макалова И.И.)

Предлагаем оценить наш мастер – класс с помощью предложенных оценочных листов. На прощание улыбнитесь и похлопайте в ладоши друг другу за прекрасную работу.

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование методов арт-терапии в работе с дошкольниками"

В настоящее время в дошкольных учреждениях очень остро стоит вопрос  профилактики и коррекции детской агрессивности, о поиске интересных и продуктивных методов, способов и направлений, которые мо...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»

Цель:1) Знакомство  педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами атр-терапии;2) психологическое единение коллектива и снятие эмоционального напряжения использу...

Мастер-класс для педагогов: "Использование техник Арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздра...

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...

Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Рисуем на песке».

Мастер-класс для педагоговс элементами арт-терапии«Рисуем на песке». С приложением картотеки игр с песком...