Детско-родительский проект "Школа первоклассных родителей"
проект (подготовительная группа)
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизнипротекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту раюоту надо заранее и вести ее постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_pervoklassnyh_roditeley.docx | 106.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ д/с № 23
___________Ю.М.Кругликова
Детско-родительский проект
«Школа первоклассных родителей»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер
Составители:
Черных И. М., Семенова А. А.
2023-2024 г.
г. Зеленогорск
Аннотация
Проблема. Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Актуальность. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан детско-родительский проект «Школа первоклассных родителей».
Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей. Создание единой системы направлено на формирование у детей полноценной готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.
Практическая значимость. Проект «Школа первоклассных родителей» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проекта «Школа первоклассных родителей» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Проект «Школа первоклассных родителей» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Основное направление деятельности проекта: психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Участники проекта:
- специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед);
- учитель начальной школы;
- родители воспитанников старших возрастных групп.
Цель проекта:
Формирование положительного отношения к предстоящему обучению в школе (детей и родителей) через консультации и дружеские встречи.
Задачи проекта:
1.Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
2.Повысить педагогическую компетентность родителей.
3.Обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
4.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
5. Формировать у детей первичные представления о школе.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о школе, у детей сформирована учебная мотивация. У родителей повысится компетентность в вопросах предшкольной подготовки, повысится интерес к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшатся детско-родительские отношения.
Этапы реализации проекта
этап | сроки | формы работы | участники |
1. Подготовительный | ноябрь | Анкетирование: родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?», детей «Беседа Нежновой». Цель: - определение уровня сформированности психологической готовности родителей к школе; - помочь родителям сориентироваться в основных трудностях с которыми может столкнуться первоклассник. -выявление ориентации в отношении школы и учения; -определение внутренней позиции школьника. Круглый стол: «На пути к школе» Цель: - Повышать информированность родителей по теме «Компоненты готовности к школе» Памятка: «Родительские установки на успешность» | педагог-психолог учитель-логопед родители дети |
2. Основной | февраль | «Готовимся к школе в игре» (моделирование игровых и проблемных ситуаций) Цель: - обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, -помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе. Просмотр мультфильмов: «В стране невыученных уроков» «Чебурашка идет в школу». Фотовыставка: «Наши мамы и папы первоклассники» | педагог-психолог учитель-логопед родители дети |
3. Заключительный | апрель | Встреча с учителем: ««Дошкольник готовится стать школьником» Цель: - Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. -Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка, стимулировать родителей на активную позицию в подготовке ребенка к школе Экскурсия в школу. | педагог-психолог учитель-логопед родители дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.
В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия». Мы...
Детско-родительский клуб "Школа первоклассных родителей"
Главной целью работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к ш...
Презентация детско-родительского проекта "Школа заинтересованных родителей"
Детско-родительский прект "Школа заинтересованных родителей"...
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»
Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)
Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...
Детско-родительский клуб "Академия для родителей"
Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....
Детско-родительский клуб "Академия для родителей"
Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....