Детско-родительский проект "Школа первоклассных родителей"
проект (подготовительная группа)

Черных Ирина Михайловна

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизнипротекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту раюоту надо заранее и вести ее постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pervoklassnyh_roditeley.docx106.23 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ д/с № 23

___________Ю.М.Кругликова

Детско-родительский проект

«Школа первоклассных родителей»

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А. Венгер

C:\Users\User\Desktop\советы родителям\1.jpg

 

 

Составители:

Черных И. М., Семенова А. А. 

 

 

 

 

2023-2024 г.

 г. Зеленогорск

 

Аннотация

     Проблема. Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность. Завершение дошкольного детства и поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь образ жизни воспитанника и предъявляет серьёзные требования к его физическому и психическому здоровью. Родителям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией. Для этого был разработан детско-родительский проект «Школа первоклассных родителей».

Практика преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой ещё не достигла того уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребёнка. Только единая система «педагог-родитель» позволяет наиболее полно учитывать все индивидуальные особенности развития детей и создаёт условия, помогающие раскрывать возможности каждого ребёнка, как в деятельной, так и в эмоционально-волевой сфере, помогающая сохранять психологическое здоровье детей. Создание единой системы направлено на формирование у детей полноценной готовности к обучению в школе и наиболее благоприятной адаптации к новой школьной среде.

 Практическая значимость. Проект «Школа первоклассных родителей» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проекта «Школа первоклассных родителей» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.

Проект «Школа первоклассных родителей» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

     Основное направление деятельности проекта: психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

      Участники проекта:

- специалисты ДОУ (педагог-психолог, учитель-логопед);

- учитель начальной школы;

- родители воспитанников старших возрастных групп.

      Цель проекта: 

    Формирование положительного отношения к предстоящему обучению в школе (детей и родителей) через консультации и дружеские встречи.

     Задачи проекта:

 1.Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

 2.Повысить педагогическую компетентность родителей.

 3.Обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 4.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

5. Формировать у детей первичные представления о школе.

    Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

    Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о школе, у детей сформирована учебная мотивация. У родителей повысится компетентность в вопросах предшкольной подготовки, повысится интерес к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшатся детско-родительские отношения.

Этапы реализации проекта

этап

сроки

формы работы

участники

1. Подготовительный

ноябрь

Анкетирование: родителей  «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?», детей «Беседа Нежновой».

Цель: - определение уровня сформированности психологической готовности родителей к школе;

- помочь родителям сориентироваться в основных трудностях с которыми может столкнуться первоклассник.

-выявление ориентации в отношении школы и учения;

-определение внутренней позиции школьника.

Круглый стол: «На пути к школе»

Цель: - Повышать информированность родителей по теме «Компоненты готовности к школе»

Памятка: «Родительские установки на успешность»

педагог-психолог

учитель-логопед

родители

дети

2. Основной

февраль

«Готовимся к школе в игре»

(моделирование игровых и проблемных ситуаций)

Цель: - обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы,

-помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

Просмотр мультфильмов:

 «В стране невыученных уроков»

 «Чебурашка идет в школу».

Фотовыставка: «Наши мамы и папы первоклассники»

педагог-психолог

учитель-логопед

родители

дети

3. Заключительный

апрель

Встреча с учителем: ««Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: - Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

-Обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка, стимулировать родителей на активную позицию в подготовке ребенка к  школе

Экскурсия в школу.

педагог-психолог

учитель-логопед

родители

дети

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.

В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия».  Мы...

Детско-родительский клуб "Школа первоклассных родителей"

Главной целью  работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к ш...

Презентация детско-родительского проекта "Школа заинтересованных родителей"

Детско-родительский прект "Школа заинтересованных родителей"...

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

Детско-родительский клуб "Академия для родителей"

Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....

Детско-родительский клуб "Академия для родителей"

Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....