Детско-родительский клуб "Школа первоклассных родителей"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Главной целью  работы Родительского клуба является установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы детско-родительского клуба «Школа первоклассных родителей»

заседания

Тема

Цель

Задачи

Предварительная работа

Содержание

Сроки исполнения

Родительское собрание

«Готовность ребёнка к школьному обучению»

повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.

- Познакомить родителей с основными видами подготовленности детей к школе.

- Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

- Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные  ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе.

- Анкета «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?» (Приложение 1);

- Тест «Готов ли ваш ребенок к школе?»

(Приложение 2)

1. Приветствие. «Давайте познакомимся»:  взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффективного начала.

Игра «Да - нет»

2.  «Школьная готовность ребёнка к школе» – раскрытие понятия.

3. Устный журнал, просмотр презентации.

Практическое задание №1, №2

4. Дискуссия-беседа за круглым столом: «Поменялось ли ваше мнение о том, какие главные направления необходимо учитывать при подготовке вашего ребёнка к школьному обучению? Почему?» 

5. Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»

6. Родителям предлагается анкета-рефлексия (Приложение 3).

Октябрь 2016

Круглый стол

«Физическая подготовленность детей к школе»

повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребёнка в предшкольный возраст.

- Дать представление о физической подготовленности детей в предшкольный период;

- Расширять знания родителей о необходимости соблюдения здоровье-сберегающих технологий, методов, форм двигательной активности для повышения результативности образовательного процесса в подготовке ребёнка к школе.

- Совершенствовать навыки и умения родителей в правильности выполнения методических комплексов.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»,

буклет «Физкультура – это залог здоровья и успеха!».

 Изготовление памятки для родителей

1. Просмотр презентации: «Что включает в себя физическая готовность к школе» - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных видов движения (инструктор по физической культуре).

2. Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» - методика основных частей утренней гимнастики, последовательность упражнений, дозировка физических упражнений для данной возрастной группы детей (инструктор по физической культуре).

3. Устный журнал: «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика (педагог, психолог.)

4. Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика «Братцы» 

5. Памятка для родителей: «Здоровье ребёнка в ваших руках» - двигательная активность старшего дошкольника

Январь 2017

Мастер -класс для родителей

«Настольные математические игры – своими руками»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах математического развития детей старшего дошкольного возраста.

- Познакомить родителей с изготовлением игр на развитие математических представлений из бросового материала.

- Привлечь родителей к самостоятельному изготовлению игр для своих детей.

Консультация для родителей «Математическое развитие детей 5-6 лет»

  1. Просмотр презентации «Математические игры - мощное средство развития речи ребенка».

  1.   Изготовление новых развивающих игр для детей «математический лэпбук» и головоломка «Танграм». «Лэпбук» - интерактивная папка для детей на заданную тему. Наш лэпбук «Занимательная математика» включает в себя игры по развитию количественных представлений у детей, на определение геометрической формы, математические пазлы, схемы игры «Танграм», стихи про цифры и веселые счеты.

Апрель 2017

Семинар - практикум

«Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения

- Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

- Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Изготовление макетов по правилам дорожного движения

Памятки для родителей

1. Организационный момент «Будем знакомы».

2. Анализ анкетирования родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

3. Просмотр НОД «Страна Светофория»

4. Выступление сотрудника ГИБДД  «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

5. Сотворчество родителей и детей «Безопасный маршрут из дома в детский сад» (рисование).

6. Конкурс пап «Лучший водитель».

7. Памятки для родителей «Всё начинается с малого»

8. Рефлексия «Что я ждал от встречи в клубе».

Октябрь 2017

Круглый стол

«Правильная речь - залог успешного обучения в школе».

Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

- Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.

- Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

- Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

- Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Взаимодействие с логопедом

1. Организационный момент.

Упражнение «Слагаемые правильной речи - это…»

2. Сообщение учителя - логопеда «Правильная речь - залог успешного обучения в школе».

3. Просмотр НОД «В гостях у кошки».

4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук.

5. Памятки родителям «Советы логопеда».

6. Рефлексия «Меня сегодня удивило…»

Январь 2018

Семинар - практикум

«Готовимся к школе в игре».

- Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

- Развивать у родителей навыки рефлексии

Подбор картотеки  игр на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики.

1. Приветствие.

2. Практическое задание

3. Память

Игра в слова, Игра «Я положил в мешок». Игра «Каскад слов».

4. Мышление

Игра «Назови одним словом», «Смысловой ряд»,  «Продолжить ряд», «Четвёртый - лишний».

5. Внимание.

Игра «Запрещенная цифра», Игра «Хлопни в ладоши».

6. Мелкая моторика

«Игры с рисованием», «Улитка»

7. Произвольная сфера

Задание «Нарисуй и зачеркни», Графический диктант.

Заключительная часть.

Рефлексия «Все у меня в руках»

Апрель 2018

Приложение1.

Анкета «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».

А теперь подсчитайте количество «+», если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

Приложение2.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если Вы согласны с утверждением, поставьте рядом с номером вопроса «+», если не согласны, «-».

1. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

2. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

3. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

4. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

6. Умеет ли он изменять существительные по числам?

7. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

8. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

9. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

10. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

12. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

13. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

14. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

16. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д.?

17. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Приложение3.

Анкета

1. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребёнка к школе?

- Да

- Нет

2. Что для вас оказалось интересным?

- Необычная форма проведения.

- Информация актуальна для меня.

-Предложите свой вариант__________________________________________________

3. Что показалось наиболее сложным?

- Прийти вечером после работы.

- Активно включиться в обсуждение.

-Предложите свой вариант__________________________________________________

4. Выберите краткую характеристику мероприятия:

- Интересно, познавательно.

- Пригодится в будущем.

- Скучно, не хочется участвовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа и фантазия» Выставка детско-родительских работ. Совместная работа родителей, детей и воспитателя.

В нашем детском саду проходит ежегодная детско-родительская выставка поделок из природного материала. В этом году она носит название «Природа и фантазия».  Мы...

Презентация детско-родительского проекта "Школа заинтересованных родителей"

Детско-родительский прект "Школа заинтересованных родителей"...

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей»...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

Детско-родительский клуб "Академия для родителей"

Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....

Детско-родительский проект "Школа первоклассных родителей"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определенными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школ...

Детско-родительский клуб "Академия для родителей"

Детско-родительский клуб создан для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), заинтересованных в повышении уровня собственной педагогической компетенции....