Перспективный план
методическая разработка (младшая группа)
|
Перспективное планирование
по развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста
средствами театрального искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста
средствами театрального искусства
Разработала:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Агафонова Елена Владимировна
Город Нижний Новгород
2023 год
Цель: Развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире, героях сказок;
- содействовать формированию нравственных представлений о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, интонационный строй;
- формировать у детей простейшие образно - выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, развивать пластику движений;
- обучать детей элементам художественно - образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, жест).
- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;
- содействовать формированию у детей представлений о различных видов театров (кукольный, театр зверей и др.), развивать умения у детей управлять фигурами настольного театра;
- развивать умение у детей взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.
Месяц | Тема | Форма работы | Цель | Оборудование |
СентябрьОктябрь | Русская народная сказка «Репка» | Чтение сказки | Развивать умение слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям. | «Хрестоматия» - мл. возр. |
Рассматривание иллюстраций к сказке. | Развивать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | Детская литература | ||
Ознакомление детей с «жителями» группы (образными игрушками) с помощью русских народных потешек. | Развивать умение слушать потешки, эмоционально откликаться на действия с игрушкой, овладевать имитационными движениями. Развивать умение у детей правильно произносить отдельные слова и фразы | Детская литература | ||
Театральная игра «Вкусные слова» | Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. | |||
Дидактическая игра: «Сложи картинку-сказку» | Развивать умение у детей самостоятельно составлять целое из частей, называть сказку, персонажей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | Разрезные картинки по сказке. | ||
Музыкальная игра: «Узнай свой инструмент» | Развивать слуховое внимание детей, умение на слух определять музыкальный инструмент. | Музыкальные инструменты | ||
Игра: «Кто как кричит» | Содействовать формированию у детей навыков звукоподражания. Развивать речевое внимание детей. | Картинки с изображением животных и птиц. | ||
Пальчиковый театр по сказки «Репка»: | Приобщать детей к театрализованной деятельности. Развивать умение детей сочетать слова с движениями. | Пальчиковый театр «Репка» | ||
Словесная игра: «Громко- тихо» | Развивать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитывать умения менять силу голоса. | Картотека словесных игр. | ||
Чтение ролевых диалогов | Побуждать детей к разыгрыванию ролевых диалогов. Способствовать развитию диалогической речи, эмоционально откликаться на произведения. | «Хрестоматия» - мл.возр | ||
Игра-этюд: «Угадай настроение» | Развивать умение детей показывать эмоциональные состояния, используя мимику и жесты, угадывать эти состояния. Воспитывать интерес к пантомимике. | |||
Драматизация сказки «Репка» | Развивать умение у детей разыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Развивать диалогическую речь. Содействовать формированию умения у детей следить за развитием действия в драматизации. | Хрестоматия» - мл.возр | ||
Ноябрь- | Русская народная сказка «Колобок» | Чтение сказки | Развивать умение у детей слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки, активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям. | «Хрестоматия» - мл.возр. |
Рассматривание иллюстраций к сказке | Развивать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. | Детская литература | ||
Игра: «Насос» | Развитие правильного речевого дыхания у детей, правильную артикуляцию, длительное произнесение на одном выдохе звука С. | Детская литература | ||
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» | Развивать умение у детей отгадывать загадки о домашних животных в повествовательной форме. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. | |||
«Игра с колобком» | Вовлекать детей в игру, создавая радостное настроение в процессе взаимодействия с колобком. Развитие эмоционального отклика на персонажи сказки. | |||
Словесная игра: «Возьмем куклу на прогулк» | Развивать предметно-игровые действия; содействовать формированию сопровождающую речь. | |||
Драматизация сказки «Колобок» | Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать. Содействовать формированию умения сопровождать движения простой песенкой. Развивать умение произносить ролевые диалоги. | Детская литература | ||
Декабрь | Русская народная сказка «Теремок» | Чтение сказки | Сформировать представления у детей о русской народной сказке «Теремок» . Развивать умение слушать произведение, эмоционально откликаться на события,сопереживать героям сказки. Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Детская литература |
Рассматривание иллюстраций к сказке | Развивать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. | Детская литература | ||
Игра «Теремок» | Развивать умение у детей ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. | Детская литература | ||
Упражнения на развитие слуха и голоса «Солнышко- ведрышко» | Развивать умение у детей обращать внимание на высоту интонации. | |||
Хороводная игра «Пальчики и ручки» | Обогащать эмоции детей. Развивать умение у детей согласовывать движения со словами. Развивать связную речь. | |||
Загадки-пантомимы о героях сказки «Теремок» | Побуждать детей к активности, к принятию сверстника как партнёра в игре. Развивать интонационную выразительность речи. | |||
Разучивание потешки «Заюшка» | Приобщать детей к русскому фольклору; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнёрское взаимодействие. | |||
Обыгрывание сюжета «Заинька, походи» | Развивать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: | |||
Драматизация сказки «Теремок» | Развивать умение выразительно исполнять свои роли, желание действовать с элементами костюмов и атрибутами. Развивать интонационную выразительность речи. | Детская литература | ||
Январь | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Чтение сказки | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Детская литература |
Рассматривание иллюстраций к сказке . | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Иллюстрации к сказке | ||
Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу | Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление | Цветные символы | ||
Игра-ситуация: «Жили гуси у бабуси» | Дать детям положительный заряд эмоций; Развивать умение у детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. | |||
Заучивание русской народной песенки: «Весёлые гуси» | Развивать умение у детей запоминать текст песенки. Упражнять в проговаривании фраз. Воспитывать интерес к фольклорным произведениям. | «Хрестоматия» - мл.возр. | ||
Драматизация сказки | Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, передавать образы, меняя интонацию, имитируя движения животных. Развивать монологическую речь. | |||
Февраль | Русская народная сказка «Маша и медведь» | Чтение сказки | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | «Хрестоматия» - мл.возр |
Рассматривание иллюстраций к сказке. | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Иллюстрации к сказке | ||
Игра-имитация «Покажи героя сказки» | Развивать умение у детей узнавать героев сказки называть их. Пробуждать у детей желание проговаривать фразы из сказки. | |||
Разучивание потешки: «Наша Маша маленька» | Содействовать запоминанию детьми потешки. Развивать выразительность речи, дикцию, речевое дыхание. | «Хрестоматия» - мл.возр | ||
Настольная игра: «Расскажи сказку» | Развивать умение у детей воспроизводить последовательно содержание сказки с помощью картинок. Способствовать развитию памяти, связной речи, умению эмоционально рассказывать знакомую сказку. | |||
Настольный театр: «Маша и медведь» | Развивать умение у детей действовать фигурками настольного театра, с помощью мимики, голоса, жестов передавать особенности характера героев сказки. | Настольный театр «Маша и медведь» | ||
Художественно-эстетическое развитие «Угощение для медведя» | Вовлечь детей в игровую ситуацию. Дать положительный заряд настроению. Вызвать желание помочь персонажу сказки. Порадовать детей интересным сюжетом. | Персонажи сказки Пластилин, доски для лепки. Художественное слово. | ||
Драматизация сказки | Формировать умение следить за развитием действия в игре- драматизации, Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, действовать с элементами костюмов и атрибутов, как внешними символами роли. Развивать диалогическую речь. | |||
Март | Р. н. с. «Кот, петух и лиса» | Чтение сказки | Познакомить детей с содержанием новой сказки, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение выслушивать товарищей, отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Детская литература |
Рассматривание иллюстраций к сказке | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Иллюстрации к сказке | ||
Театрализованная игра «Киска» | Развивать пантомимические способности, любовь к животным. | Маски | ||
Этюд: «Лисицы в лесу» | Побуждать детей к вхождению в роль; учить импровизировать, выразительно выполнять движения. | |||
Игра-разминка: «Постройка дома для кошки» | Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнёров. Развивать умение детей придумывать свои постройки из конструктора. | Конструктор | ||
Разучивание песенки- потешки «Ах ты, котенька- коток» | Формировать желание детей проявлять интерес к слушанию песенок- потешек. Развивать интерес к народному фольклору. | |||
Драматизация сказки | Развивать умение у детей разыгрывать знакомую сказку, с помощью выразительных средств: мимики, жестов, интонации, умение двигаться по сценической площадке. Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. | |||
Апрель | Р. н. сказка «Волк и козлята» | Чтение сказки | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Детская литература |
Рассматривание иллюстраций к сказке. | Закреплять умение детей внимательно рассматривать знакомые сказки. | Иллюстрации к сказке | ||
Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу | Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление | Цветные символы | ||
Рисование «Украсим домик для козлят» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать в рисунке радостное настроение. | Раскраски с изображением домика, карандаши | ||
Драматизация сказки | Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки | |||
Май | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Чтение сказки | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Детская литература |
Рассматривание иллюстраций к сказке. | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения | Иллюстрации к сказке | ||
Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу | Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление | Цветные символы | ||
Словесная игра Лиса и заяц» | Развивать умение у детей придумывать новое окончание сказки. | Детская литература | ||
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» | Закреплять знания детей о пальчиковой гимнастике. Развитие внимательности, памяти. | Картотека пальчиковых игр | ||
Драматизация сказки | Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки. Развивать координацию речи и движений в процессе драматизации. | Маски, элементы театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....