Перспективный план
методическая разработка (младшая группа)

 

 

Перспективное планирование

по развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста

средствами театрального искусства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста

средствами театрального искусства

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Агафонова Елена Владимировна

Город  Нижний Новгород

2023 год      

Цель: Развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире, героях сказок;

- содействовать формированию нравственных представлений о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, интонационный строй;

- формировать у детей простейшие образно - выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, развивать пластику движений;

- обучать детей элементам художественно - образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, жест).

- развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;

- содействовать формированию у детей представлений о различных видов театров (кукольный, театр зверей и др.),  развивать умения у детей управлять фигурами настольного театра;

-  развивать умение у детей взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.


Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Оборудование

СентябрьОктябрь

Русская народная сказка

«Репка»

Чтение сказки

Развивать умение слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям.

«Хрестоматия» - мл. возр.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Развивать умение детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Детская литература

Ознакомление детей с «жителями» группы (образными игрушками) с помощью русских народных потешек.

Развивать умение слушать потешки, эмоционально откликаться на действия с игрушкой, овладевать имитационными движениями.

Развивать умение у детей правильно произносить отдельные слова и фразы

Детская литература

Театральная игра

«Вкусные слова»

Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Дидактическая игра:

«Сложи картинку-сказку»

Развивать умение у детей самостоятельно составлять целое из частей, называть сказку, персонажей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Разрезные картинки по сказке.

Музыкальная игра:

«Узнай свой инструмент»

Развивать слуховое внимание детей, умение на слух определять музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты

Игра: «Кто как кричит»

Содействовать формированию у детей навыков звукоподражания. Развивать речевое внимание детей.

Картинки с изображением животных и птиц.

Пальчиковый театр по сказки «Репка»:

Приобщать детей к театрализованной деятельности.

Развивать умение детей сочетать слова с движениями.

Пальчиковый театр «Репка»

Словесная игра: «Громко- тихо»

Развивать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитывать умения менять силу голоса.

Картотека словесных игр.

Чтение ролевых диалогов

Побуждать детей к разыгрыванию ролевых диалогов. Способствовать развитию диалогической речи, эмоционально откликаться на произведения.

«Хрестоматия» - мл.возр

Игра-этюд:

«Угадай настроение»

Развивать умение детей показывать эмоциональные состояния, используя мимику и  жесты, угадывать эти состояния.

Воспитывать интерес к пантомимике.

Драматизация сказки «Репка»

Развивать умение у детей разыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Развивать диалогическую речь.

Содействовать формированию умения у детей

 следить за развитием действия в драматизации.

Хрестоматия» - мл.возр

Ноябрь-

Русская народная сказка «Колобок»

Чтение сказки

Развивать умение у детей слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки, активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям.

«Хрестоматия» - мл.возр.

Рассматривание иллюстраций к сказке

Развивать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь.

Детская литература

Игра: «Насос»

Развитие правильного речевого дыхания у детей, правильную артикуляцию, длительное произнесение на одном выдохе звука С.

Детская литература

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Развивать умение у детей отгадывать загадки о домашних животных в повествовательной форме.

Развивать диалогическую речь, логическое мышление.

«Игра с колобком»

Вовлекать детей в игру, создавая радостное настроение в процессе  взаимодействия с колобком.

Развитие эмоционального отклика на персонажи сказки.

Словесная игра:

«Возьмем куклу на прогулк»

Развивать предметно-игровые действия;

содействовать формированию сопровождающую речь.

Драматизация сказки «Колобок»

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать. Содействовать формированию умения сопровождать движения простой песенкой.

Развивать умение произносить ролевые диалоги.

Детская литература

Декабрь

Русская народная сказка

«Теремок»

Чтение сказки

Сформировать представления у детей о русской народной сказке «Теремок» . Развивать умение слушать произведение, эмоционально откликаться на события,сопереживать героям сказки. Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Детская литература

Рассматривание иллюстраций к сказке

Развивать умение у детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь.

Детская литература

Игра «Теремок»

Развивать умение у детей ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

Детская литература

Упражнения на развитие слуха и голоса «Солнышко- ведрышко»

Развивать умение у детей обращать внимание на высоту интонации.

Хороводная игра «Пальчики и ручки»

Обогащать эмоции детей. Развивать умение у детей согласовывать движения со словами. Развивать связную речь.

Загадки-пантомимы о героях сказки «Теремок»

Побуждать детей к активности, к принятию сверстника как партнёра в игре. Развивать интонационную выразительность речи.

Разучивание потешки «Заюшка»

Приобщать детей к русскому фольклору; учить говорить и действовать от имени персонажей;

активизировать партнёрское взаимодействие.

Обыгрывание сюжета «Заинька, походи»

Развивать умение у детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Драматизация сказки «Теремок»

Развивать умение выразительно исполнять свои роли, желание действовать с элементами костюмов и атрибутами. Развивать интонационную выразительность речи.

Детская литература

Январь

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Чтение  сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Детская литература

Рассматривание иллюстраций к сказке        .

Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Иллюстрации к сказке

Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу

Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого.

Развивать память, внимание, образное мышление

Цветные символы

Игра-ситуация: «Жили гуси у бабуси»

Дать детям положительный заряд эмоций;

Развивать умение у детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Заучивание русской народной песенки: «Весёлые гуси»

Развивать умение у детей запоминать текст песенки.

Упражнять в проговаривании фраз.

Воспитывать интерес к фольклорным произведениям.

«Хрестоматия» - мл.возр.

Драматизация сказки

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, передавать образы, меняя интонацию, имитируя движения животных. Развивать монологическую речь.

Февраль

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

Чтение сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Хрестоматия» - мл.возр

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Иллюстрации к сказке

Игра-имитация

«Покажи героя сказки»

Развивать умение у детей узнавать героев сказки называть их. Пробуждать у детей желание проговаривать фразы из сказки.

Разучивание потешки:

«Наша Маша маленька»

Содействовать запоминанию детьми потешки.

Развивать выразительность речи, дикцию, речевое дыхание.

«Хрестоматия» - мл.возр

Настольная игра:

«Расскажи сказку»

Развивать умение у детей воспроизводить последовательно содержание сказки с помощью картинок.

Способствовать развитию памяти, связной речи, умению эмоционально рассказывать знакомую сказку.

Настольный театр:

 «Маша и медведь»

Развивать умение у детей действовать фигурками настольного театра, с помощью мимики, голоса, жестов передавать особенности характера героев сказки.

Настольный театр «Маша и медведь»

Художественно-эстетическое развитие

«Угощение для медведя»

Вовлечь детей в игровую ситуацию. Дать положительный заряд настроению. Вызвать желание помочь персонажу сказки.

Порадовать детей интересным сюжетом.

Персонажи сказки

Пластилин, доски для лепки. Художественное слово.

Драматизация сказки

Формировать умение следить за развитием действия в игре- драматизации, Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, действовать с элементами костюмов и атрибутов, как внешними символами роли. Развивать диалогическую речь.

Март

Р. н. с.

«Кот, петух и лиса»

Чтение  сказки

Познакомить детей с содержанием новой сказки, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение выслушивать товарищей, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Детская литература

Рассматривание иллюстраций к сказке

Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Иллюстрации к сказке

Театрализованная игра

«Киска»

Развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Маски

Этюд: «Лисицы в лесу»

Побуждать детей к вхождению в роль; учить импровизировать, выразительно выполнять движения.

Игра-разминка:

«Постройка дома для кошки»

Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнёров. Развивать умение детей придумывать свои постройки из конструктора.

Конструктор

Разучивание песенки- потешки «Ах ты, котенька- коток»

Формировать желание детей проявлять интерес к слушанию песенок- потешек. Развивать интерес к народному фольклору.

Драматизация сказки

Развивать умение у детей разыгрывать знакомую сказку, с помощью выразительных средств: мимики, жестов, интонации, умение двигаться по сценической площадке.

Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми.

Апрель

Р. н. сказка

«Волк и козлята»

Чтение сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Детская литература

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Закреплять умение детей внимательно рассматривать знакомые сказки.

Иллюстрации к сказке

Коллаж:

«Вспомним сказку по коллажу

Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого.

Развивать память, внимание, образное мышление

Цветные символы

Рисование

 «Украсим домик для козлят»

Вызвать у детей эмоциональный отклик,

передавать в рисунке радостное настроение.

Раскраски с изображением домика,

карандаши

Драматизация сказки

Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Упражнять в выразительном проговаривании

реплик персонажей сказки

Май

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

Чтение  сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Детская литература

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения

Иллюстрации к сказке

Коллаж:

«Вспомним сказку по коллажу

Развивать умение у детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление

Цветные символы

Словесная игра Лиса и заяц»

Развивать умение у детей придумывать новое окончание сказки.

Детская литература

Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом»

Закреплять знания детей о пальчиковой гимнастике.

Развитие внимательности, памяти.

Картотека пальчиковых игр

Драматизация сказки

Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки. Развивать координацию речи и движений в процессе драматизации.

Маски,

элементы театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....