Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
методическая разработка (младшая группа)
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 346 ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
«Согласовано»: Утверждаю:
«___»______________2021г Заведующий МКДОУ д/с № 346
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 3 _______________ Н.Н. Бибанаева
___________________ Н.В. Чорнопищук приказ 109/2 – ОД от 03.09.2021г.
Кружковая работа по театрализованной деятельности
во второй младшей группе № 11на 2021 – 2022 уч. год
Составители:
Воспитатель:
Сафонова Светлана Викторовна
Музыкальный руководитель:
Швыдкова Надежда Владимировна
2021 г. Новосибирск
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
во второй младшей группе на 2021 – 2022 учебный год.
Тема | Задачи | Материал и оборудование | |
Сентябрь | Знакомство с театром. Сказка «Курочка Ряба» 15.09.2021г | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, и общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация русской избы; театральная куклы (бабка, дед, яичко, курочка, мышка) |
К бабушке в деревню 29.09.2021г. | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; импровизировать, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и ово- щами); игрушка козочка, игрушка щенок. | |
Октябрь | Жили Гуси у бабуси 13.10.2021г. | Дать детям положительный заряд эмоций. Развивать слуховое сосредоточение, музыкальную отзывчивость детей. Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. | Настольная ширма, перчаточные куклы (гуси), костюм бабушки. |
Сказка «Репка» 27.10.2021г. | Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Шапочки персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка) | |
Ноябрь | Игра – ситуация «Лягушата на болоте» 10.11.2021г. | Заинтересовать детей сюжетом. Развивать воображение детей. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. | Шапочки лягушат; картинки для сказки на фланелеграфе (большая и маленькая лягушки, ворон, цапля). |
Сказка «Колобок» 24.11.2021г. | Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей. | Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья . | |
Декабрь | Игра ситуация «Сказки матушки метели» 08.12.2021г. | Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. | Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет мошек, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают кормушки на березе; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм. |
Сказка «Рукавичка». 22.12.2021г. | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Рукавичка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас | Ширма- рукавичка; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, кабан, медведь) и декорации для сказки Рукавичка. | |
Январь | Сказка «Теремок» 12.01.2022г. | . Дать представление о атрибутике театра (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). |
Сказка «Заяц-Хваста» 26.01.2022г. | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. | Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза). | |
Февраль | По следам сказки 09.02.2022г. | Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого. |
Игра- ситуация «Варя пришла в театр» 23.02.2022г. | Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать и в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Импровизировать по сюжету сказки «Три поросенка» | Стулья, схематические декорации, элементы костюмов,кукла Варя. | |
Март | Кошка и ее котята 09.03.2022г. | Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). |
Игра -ситуация «Чьи детки?» 23.03.2022г. | Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно, действовать в роли зверей. | шапочки свиньи собаки, собаки, кошки. | |
Апрель | «Ладушки, ладушки» 06.04.2022г. | Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Шапочка лисы (для взрослого); мягкая игрушка лисенок; детские игрушечные плита, кастрюля, сковорода; лапти. |
Игра-ситуация «Зоопарк» 20.04.2022г. | Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль. | Игрушки: обезьяна, тигры, слоны и т.д. | |
Май | Игра-ситуация «Солнышко, появись» 04.05.2022г. | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать де- | Игрушки - медведь, ежи, лиса, заяц; солнышко, шапочки солнышко, |
Сказка«Маша и медведь» 18.05.2022г. | Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. | Настольный театр: медведь и девочка Машенька. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности "Маленькие учёные" в подготовительной группе
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
Кружковая работа по лего конструированию "Маленькие строители" для средней группы
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шаг...
Кружковая работа в младшей группе "Маленькие художники"
кружок по нетрадиционным техникам рисования...
Программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Маленькие учёные» в средней группе (4-5 лет) на 2020-2021 учебный год
На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о е...
Тематическое планирование по кружковой работе в средней группе "Маленькие россияне"
Пояснительная записка «Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания »В. А. Сухомлинский. Программа «Маленькие россияне» - это комплексная прог...
Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...
Кружковая работа по театрализованной деятельности "Наш маленький театр"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно отк...