Кружковая работа по лего конструированию "Маленькие строители" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_lego.docx | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»
Программа кружка
дополнительного образования
по конструированию
«Маленький строитель»
Разработала:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Александрова Р.В.
2019-2020г.г.
1. Место реализации: МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»
2. Ф.И.О. руководителя кружка: Александрова Роза Валерьевна
3. Направление деятельности кружка: конструирование.
4. Сроки реализации программы: 1 год.
5. Количество и периодичность: 1 раз в неделю.
6. Возрастная категория: дети 4-5 лет.
7. Форма организации деятельности кружка: групповая
8. Продолжительность занятия: 20 минут
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Лего развивает детское творчество, поощрает к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития. Большинство детей, которые собирают лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной игре или программе.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструирования.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.
Срок реализации программы: 8 месяцев.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного.
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута.
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
Методическая литература кружка «Lego - конструирование»:
- Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ занятия | Тема | Цель |
1 | 2 | 3 |
Октябрь | ||
1 | Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей. | Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки). Закрепить знание цвета и форм. |
2 | Башня. | Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору. |
3 | Строим лес. | Закреплять умение строить лесные деревья, учить отличать деревья друг от друга, закреплять названия деталей, цвет. |
4 | Мостик. | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. |
Ноябрь | ||
5 | Веселые утята. | Разучивать стихотворения про утят; учить строить утят, используя различные детали. |
6 | Красивые рыбки. | Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей. |
7 | Гусенок. | Учить строить из конструктора гусенка. |
8 | Улитка. | Учить строить улитку, воспитывать добрые отношения, развивать память, мышление. |
Декабрь | ||
9 | Большие и маленькие пирамидки. | Учить строить разные пирамидки, развивать внимание, мелкую моторику рук. |
10 | Мебель. | Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. |
11 | Ворота для заборчика. | Учить строить ворота для заборчика, аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора. |
12 | Лесной домик. | Учить строить дом, распределять детали конструктора правильно. |
Январь | ||
13 | Русская печь. | Рассказать о русской печке, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора. |
14 | Загон для коров и лошадей. | Учить строить загоны по условиям, развивать глазомер, навыки конструирования. |
15 | Грузовик. | Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора. |
Февраль | ||
16 | Робот. | Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора. |
17 | Знакомство со светофором. | Учить слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования. |
18 | Продолжение знакомства со светофором. | Продолжать знакомить со светофором, учить правила дорожного движения, строить проезжую часть и надземный переход. |
19 | Конструирование по замыслу. | Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Март | ||
20 | Поезд. | Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах. |
21 | Самолет. | Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. |
22 | Мы едем в зоопарк. | Учить отличать хищников от травоядных животных. |
23 | Слон. | Учить строить слона, продолжать знакомит с обитателями зоопарка. |
Апрель | ||
24 | Обезьяна. | Учить строить обезьяну, продолжать знакомить с обитателями зоопарка. |
25 | Ракета, космонавты. | Рассказать о космических ракетах и космонавтах, учить строить ракету и космонавтов. |
26 | Грузовая машина с прицепом. | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. |
27 | Корабли. | Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования. |
Май | ||
28 | Разные профессии. | Рассказать о некоторых профессиях. |
29 | Пожарная машина. | Рассказать о работниках пожарной части, учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину, развивать творчество и логическое мышление. |
30 | Конструирование по замыслу. | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. |
Диагностическая карта воспитанника 4-5 лет кружка «Lego – конструирования»
№ | Фамилия имя ребенка. | Называет детали. | Называет форму. | Умеет скреплять детали конструктора «Дупло» | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме | Называет детали изображенные на карточке | Умеет рассказывать о постройке |
1 | |||||||||
2 |
Картотека дидактических игр:
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закрепить цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см) в коробке лежат кирпичики lego – конструктора, педагог достает кирпичик и просит назвать его цвет и форму и найти ему такой же.
«Собери кирпичики Lego»
Оборудование: кирпичики 4х цветов.
Дети играют по четверо. Педагог раскидывает на ковре кирпичики Lego ставит коробочки, распределяет в какую коробочку какого цвета нужно положить. Дети выбирают цвет, который будут собирать по команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.
«Найди постройку»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; учить соотносить изображение на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка.
Дети поочереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.
«Кто быстрее»
Цель: развивать внимание, быстроту координацию движений.
Оборудование: 4 коробочки, детали Lego – конструктора ( 2х2, 2х4 см), по 2 на каждого игрока.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки переносят по одному кирпичики о содного стола на другой. Чья команда быстрее, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)
Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...
Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»
В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...
Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе
краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...
Кружковая работа по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие почемучки».
Пояснительная записка Мы живем в стремительном меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мильной связи, интернета, поэтому сюжетно-ролевая игра уходит на з...
План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год
Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...
Кружковая работа по региональному компоненту в средней группе "Наследие"
ПРОГРАММАНАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Наследие»...
Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"
Данный материал используется для кружковой работы с блоками Дьенеша в средней группе....