Кружковая работа по лего конструированию "Маленькие строители" для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_lego.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Программа кружка

дополнительного образования

по конструированию

«Маленький строитель»

Разработала:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Александрова Р.В.

2019-2020г.г.

1. Место реализации: МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

2. Ф.И.О. руководителя кружка: Александрова Роза Валерьевна

3. Направление деятельности кружка: конструирование.

4. Сроки реализации программы: 1 год.

5. Количество и периодичность: 1 раз в неделю.

6. Возрастная категория: дети 4-5 лет.

7. Форма организации деятельности кружка: групповая

8. Продолжительность занятия: 20 минут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Лего развивает детское творчество, поощрает к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов. Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов лего, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружают психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития. Большинство детей, которые собирают лего-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной игре или программе.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

Обучающие:

-        содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-        создать условия для овладения  основами конструирования;

-        способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 Развивающие:

-        создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-        способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-        способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:  

-        содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

-        содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-        создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня.  Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, механизм реализации материалов по Лего - конструирование состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного. 
На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута. 
На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.


Методическая литература кружка «Lego - конструирование»:

  1. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ. 
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:

-         основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

-         простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

-         виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

-         технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

-         осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);

-         конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

-        конструировать по образцу;

-         с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

№ занятия

Тема

Цель

1

2

3

Октябрь

1

Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей.

Познакомить с lego – конструктором (кирпичик большой, поменьше, маленький, горка, мостик, лапка, клювик и т.д.), способом сцепления деталей (сборка длинной и короткой змейки). Закрепить знание цвета и форм.

2

Башня.

Учить строить простейшие постройки, формировать бережное отношение к конструктору.

3

Строим лес.

Закреплять умение строить лесные деревья, учить отличать деревья друг от друга, закреплять названия деталей, цвет.

4

Мостик.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Ноябрь

5

Веселые утята.

Разучивать стихотворения про утят; учить строить утят, используя различные детали.

6

Красивые рыбки.

Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить строить морских обитателей.

7

Гусенок.

Учить строить из конструктора гусенка.

8

Улитка.

Учить строить улитку, воспитывать добрые отношения, развивать память, мышление.

Декабрь

9

Большие и маленькие пирамидки.

Учить строить разные пирамидки, развивать внимание, мелкую моторику рук.

10

Мебель.

Развивать способность выделять в различных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец.

11

Ворота для заборчика.

Учить строить ворота для заборчика, аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора.

12

Лесной домик.

Учить строить дом, распределять детали конструктора правильно.

Январь

13

Русская печь.

Рассказать о русской печке, развивать воображение, фантазию, учить строить печку из конструктора.

14

Загон для коров и лошадей.

Учить строить загоны по условиям, развивать глазомер, навыки конструирования.

15

Грузовик.

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора.

Февраль

16

Робот.

Познакомить с игрушкой робот; продолжать учить строить из lego – конструктора.

17

Знакомство со светофором.

Учить слушать сказку, рассказать о светофоре, закреплять навыки конструирования.

18

Продолжение знакомства со светофором.

Продолжать знакомить со светофором, учить правила дорожного движения, строить проезжую часть и надземный переход.

19

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

20

Поезд.

Продолжать знакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда, развивать фантазию, воображение, умение работать в парах.

21

Самолет.

Рассказать о профессии летчика, учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.

22

Мы едем в зоопарк.

Учить отличать хищников от травоядных животных.

23

Слон.

Учить строить слона, продолжать знакомит с обитателями зоопарка.

Апрель

24

Обезьяна.

Учить строить обезьяну, продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

25

Ракета, космонавты.

Рассказать о космических ракетах и космонавтах, учить строить ракету и космонавтов.

26

Грузовая машина с прицепом.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета.

27

Корабли.

Дать обобщенное представление о кораблях, учить способам конструирования.

Май

28

Разные профессии.

Рассказать о некоторых профессиях.

29

Пожарная машина.

Рассказать о работниках пожарной части, учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину, развивать творчество и логическое мышление.

30

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Диагностическая карта воспитанника 4-5 лет кружка «Lego – конструирования»

Фамилия имя ребенка.

Называет детали.

Называет форму.

Умеет скреплять детали конструктора «Дупло»

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Строит по схеме

Называет детали изображенные на карточке

Умеет рассказывать о постройке

1

2

      

Картотека дидактических игр:

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закрепить цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник). Оборудование: кирпичики красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2,  2х4 см) в коробке лежат кирпичики lego – конструктора, педагог достает кирпичик и просит назвать его цвет и форму и найти ему такой же.

«Собери кирпичики Lego»

Оборудование: кирпичики 4х цветов.

Дети играют по четверо. Педагог раскидывает на ковре кирпичики Lego ставит коробочки, распределяет в какую коробочку какого цвета нужно положить. Дети выбирают цвет, который будут собирать по команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет.

«Найди постройку»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; учить соотносить изображение на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка.

Дети поочереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Цель: развивать внимание, быстроту координацию движений.

Оборудование: 4 коробочки, детали Lego – конструктора (  2х2, 2х4 см), по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 – синего. Игроки переносят по одному кирпичики о содного стола на другой. Чья команда быстрее, тот и победил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы с детьми дошкольного возраста (средняя группа) «Почемучки» (экологическое воспитание)

Цель работы кружка:Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседн...

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

Перспективный план кружковой работы по "Режиссёрской игре" в средней группе

краткосрочный план кружковой работы в средней группе по "Режисёрской игре"...

Кружковая работа по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие почемучки».

Пояснительная записка Мы живем в стремительном меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мильной связи, интернета, поэтому сюжетно-ролевая игра уходит на з...

План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год

Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...

Кружковая работа по региональному компоненту в средней группе "Наследие"

ПРОГРАММАНАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Наследие»...

Конспект по кружковой работе с блоками Дьенеша в средней группе "Поездка на кондитерскую фабрику"

Данный материал используется для кружковой работы с блоками Дьенеша в средней группе....