Конспект занятия «Подарок для бабушек и дедушек» для детей 4-5 лет и их родителей. (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Елена Владимировна

Для детей 4-5 лет и их родителей. 

(средняя группа)

Цель совместной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к труду и его результатам в ходе творческого взаимодействия детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pavlova_po_1y_godovoy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»

Конспект занятия   

Тема: «Подарок для бабушек и дедушек»

для детей 4-5 лет и их родителей.

(средняя группа)

Воспитатель:

Павлова Е.В.

2023г.

Цель совместной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к труду и его результатам в ходе творческого взаимодействия детей и родителей.

 Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к своим близким, желание сделать им подарок.
  • Воспитывать у детей инициативу и желание трудиться.

Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей в работе с различными материалами – клей, картон, цветная бумага, картинки для вырезания, ножницы.
  • Закреплять и расширять представление о семье.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать речевую активность, навыки общения.
  • Развивать умение работать со взрослыми.

Материалы и оборудование:

  1. Клей, картон, цветная бумага, картинки для вырезания, картонные заготовки фото-рамок, ножницы.
  2. Смайлики настроения.
  3. Презентация для фона ко Дню бабушек и дедушек.
  4. Проектор.

 

 Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Воспитатель:

Становитесь, дружно, в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Здравствуй, вся моя семья!

Воспитатель: Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу, кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой – вовсе думать и не надо!

Все родные, с кем живёте, даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья, вместе вы одна … (СЕМЬЯ)

Кто носки внучатам свяжет, сказку добрую расскажет,

С мёдом даст оладушки? Это наша … (БАБУШКА)

Он мужчина и он сед, папе – папа, мне он … (ДЕД)

Молодцы, все загадки отгадали!

Основная часть.

Воспитатель: -Друзья, а какой праздник отмечают в нашей стране 28 октября? (День бабушек и дедушек)

- Конечно! День бабушек и дедушек достойно дополняет череду семейных праздников. Наши бабушки и дедушки много знают и умеют, щедро делятся своим жизненным опытом, любят нас, оберегают, заботятся, сохраняют семейные традиции и ценности.

- Какие чувства вы испытываете, когда вспоминаете своих родных? (добро, радость, хорошее настроение, любовь и т. д.)

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (они тоже любят, заботятся о нас…)

- Предлагаю поиграть в игру: будем передавать мяч по кругу и рассказывать о своих любимых бабушках и дедушках, о том, что мы любим делать вместе с ними.  (Проводится игра)

- Вот какие замечательные у нас родные!

Воспитатель: У каждого дома есть фотографии. Они помогают нам сохранить семейную память, а семейная память – это общие воспоминания о членах семьи, памятных событиях, прогулках, путешествиях…

Воспитатель: Предлагаю вам потрудиться и создать красивую фото-рамочку в подарок бабушке и дедушке. (Сотворчество детей и родителей)

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Выходите и покажите свои фото-рамочки. (Дети и родители встают вкруг)

      - У каждого из вас получился свой узор, каждая рамочка по-своему красива.

      - Расскажите, для кого вы сделали этот подарок?

      - Какие чувства вы к ним испытываете?

      - Почему выбрали именно этот орнамент?

      - Какие чувства у вас вызвала совместная работа с родителями (с детьми)?

Воспитатель: Бабушки и дедушки будут очень рады такому подарку!

А наша встреча в семейном клубе подходит к концу, но прежде, чем попрощаться, я предлагаю вам выбрать смайлик - настроения

(Дети и родители выбирают смайлики).  

      - Все смайлики у нас улыбаются, значит у всех хорошее настроение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)

Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук в средней группе.

Цель: - освоение действия интонационного выделения звука в слове;Задачи: - развивать  умения подбирать слова с заданным звуком...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....