Конспект занятия по ФЭМП для группы второго раннего возраста "Что катится, что не катится"
план-конспект занятия

Акимова Марина Николаевна
Тема: «Что катится, что не катится?» (Кубики и шарики). Задачи: • Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать познавательный интерес. • Формировать умения производить действия с предметами: обводить фору предмета, катать ставить. Подводить детей к первоначальным исследовательским действиям. • Закрепить основной красный цвет, понятие один и много. Демонстрационный материал: Мишка и зайчик. Корзинка с кубиками и корзинка с шариками. Кубики и шарики красного цвета, корзинки нейтрального светло - желтого цвета. Раздаточный материал: Кубики и шарики одинаковой величины и цвета. Раздаются по одному. Методика проведения. Приветствие гостей: «Солнышко лучистое к нам в окошко светит. Самые лучшие детки мы на свете! Пусть ладошки хлопают вот так: (дети и воспитатель хлопают) Каблучки потопают вот так: (дети и воспитатель топают ногами) Целый день играть нам совсем не лень, говорим с улыбкою – Здравствуйте!» Игровое упражнение «Что катится, что не катится?» Воспитатель вносит закрытую платком корзину с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. Я обращаю внимание детей на шары: «Что это?» - и отвечает: «Это шарики». дети повторяют за мной – «Это шарики» Какого цвета? Дети отвечают и потом воспитатель уточняет «красного цвета». Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Дети повторяют – «Это шар». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно покатать» (прокатывает от руки к руке). Затем предлагает взять по одному шару и уточняет, что они взяли один (шар, шарик). По показу воспитателя дети, сидя на коврике (или за столом) поглаживают шарики руками и показывают, что сними можно делать (прокатывают от руки к руке). Воспитатель показывает корзину и предлагает положить в нее свой шарик. Уточняет, что каждый ребенок положил в корзину один шарик, я сейчас в корзине сколько шариков? Дает возможность ответить детям и потом тоже говорит: «Много». Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут по одному кубику и называют его. По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (гладкий), ставят его, пробуют покатать. Воспитатель комментирует действия и уточняет, что кубик не катится в отличая от шара (шарика), но они одинакового красного цвета. Затем воспитатель предлагает детям взять из корзины в другую руку один шар (шарик) и показать шарик (шар) и кубик (куб). Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится». Воспитатель обращает внимание, что у кубика есть углы, а у шарика нет, он круглый. Углы кубику не дают катиться, а шарику ничего не мешает, у него нет углов .... Подводится итог исследования. Игровой сюрприз (заключение). Появляется Мишка и Зайчик и спорят. Мишка говорит кубик катится, а зайчик нет не катится! Мишка здоровается и спрашивает у ребят, а что катится? Дети отвечают: «Шарик катится, а кубик не катится!» Воспитатель предлагает еще раз выборочно кому-нибудь из детей показать. Мишка говорит: «Спасибо!». Воспитатель предлагает положить в корзину для мишки шарик, а для зайчика кубик. И еще раз уточняет, что шарики катятся, а кубики нет. Обращает внимание, что дети брали по одному шарику и по одному кубику, в корзинах стало: «Сколько?» Дети – много! Шары и кубики какого цвета? Дети – «Красные». Молодцы!!! Мишка и Зайчик прощаются с детьми. Мишка говорит спасибо за помощь и теперь знает, что катятся -шарики, а не кубики. За это я вам принес угощение, которое вы съедите во время второго завтрака. Прощаемся с гостями. Говорим – «До свидания!». Тем самым прививаем у детей первоначальные навыки этикета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»

Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....

Конспект занятия по ФЭМП для второй группы раннего возраста «Знакомство с кругом»

Развитие математических представлений у детей  раннего возраста...