Родительское собрание "Путешествие в страну Развити речи"
материал (средняя группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 - 5 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_sred_grupe.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 27»

662153, г. Ачинск, микрорайон 4 строение 27, тел. 8(39-151) 7-76-59,

микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56

                                     

Нетрадиционное родительское собрание

 в средней группе № 2 «Лапушки»

                     

                                                                                                    Воспитатели:

Бочарова О. А.

Григорьева Ю. С.

г. Ачинск, 2023 г.

Нетрадиционное родительское собрание в средней

группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Форма проведения: игровой практикум.

Цели: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 - 5 лет; с задачами воспитания и обучения на учебный год; с особенностями образовательного процесса в группе.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Познакомить родителей с процессом изготовления настольных печатных игры, привлечь их к совместной деятельности.  

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: подготовка материала к собранию, оформление музыкального зала к собранию.

План проведения:

1. Вводная часть.

2. Особенности возрастного развития детей 4 - 5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в группе. Задачи воспитания и обучения.

4. Совместное изготовление игры по развитию речи.

5. Выбор родительского комитета.

5. Разные вопросы.

6. Итог.

Ход родительского собрания.

1. Приветствие.

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в этом году родительском собрании.

Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 4 - 5 лет, об особенностях образовательного процесса в группе, некоторых правилах внутреннего распорядка. Мы попробуем с вами изготовить игру, где познакомим вас с процессом ламинирования.

После этого выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Нашим деткам уже исполнилось 4 – 5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди насыщенный, интересный и плодотворный учебный год. Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей. А сейчас я предлагаю вам провести небольшое упражнение «Как мы провели лето».

Хлопните те, кто:

- ходил с ребенком в лес?

- ходил на рыбалку?

- кто купался (в море, речке, аквапарке)?

- кто читал детям книги?

- кто купил игрушку для двигательной активности?

- чьи дети помогали на даче, в огороде?

- чьи дети научились чему - то новому?

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

 Сейчас нам нужно выбрать секретаря нашего собрания.

Хотим рассказать вам об особенностях развития детей 4 – 5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

маркированный список

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

маркированный список

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

маркированный список

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

маркированный список

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

маркированный список

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

маркированный список

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

маркированный список

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

маркированный список

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.  

маркированный список

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

маркированный список

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

маркированный список

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

маркированный список

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

маркированный список

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

маркированный список

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

маркированный список

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

С 1 сентября 2023 года, в программе воспитания произошли изменения. Мы бы хотели рассказать вам, какие цели и задачи мы будем решать в течение всего учебного года.

Целью Основной программы является всестороннее развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Основной программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

обеспечение динамики развития социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  

достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для решения всех этих задач, нам нужен различный демонстрационный материал, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, атрибуты для оформления. Многое из этого, мы изготавливаем сами. Все знакомы с цветной печатью, но мало кто знает, что такое ламинатор. Ламинатор – оборудование, которое предназначено для нанесения защитной пленки для защиты и прочности документов.

Для работы с ламинатором, необходима специальная пленка, она бывает разной плотности, чем плотнее пленка, тем дольше прослужит документ.

        А теперь предлагаю вам познакомиться с процессом изготовления игр с помощью ламинатора.

        Изначально, мы распечатываем игру, вырезаем все элементы, затем кладем заготовку с пленку. Теперь запускаем процесс ламинирования. Обязательно смотрим, что бы пленка вставлялась в ламинатор склеенным краем в ламинатор. Получаем готовое изделие. Вырезаем все еще раз, и оформляем игру в папку.

        Надеемся, вам стало понятно, для чего мы используем ламинирующею пленку.

        А теперь, предлагаю перейти к вопросу о выборе родительского комитета.

        Мы обсудили с вами наиболее важные пункты. Если у вас остались вопросы, можете их задавать.

        Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки) Чтобы  эта  чаша  не  разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"

Нетрадиционное родительское собрание направлено на  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»

Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"

Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».

Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного ...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"

Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....