Презентация к родительскому собранию "Путешествие в страну - "Развитие речи"
презентация на тему
презентация к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_razvitiyu_rechi.ppt1_.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Основные задачи речевого развития детей: - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) . развитие словаря. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
В дошкольном возрасте происходит активное накопление словаря. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Задачи по развитию речи, которые решаются в младшем дошкольном возрасте в ДОУ: Формирование звуковой культуры речи (учим произносить внятно определённые звуки - водичка льётся с-с-с; комар пищит – з-з-з-з). Обогащение словаря (помогаем активизировать и расширить словарный запас) Формирование грамматического строя (учим согласовывать существительное с прилагательным - морковь большая; учим употреблять предлоги – в, на, под, за; учимся употреблять существительные во мн. ч и ед. ч. – кошка-котята, утка-утята). Обучение рассказыванию, развитие связной речи (Учим слушать внимательно, понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить не перебивая друг друга, употреблять в речи вежливые слова) Развитие интонационной выразительности (рассказывать стихи с разной интонацией – громко, тихо, медленно, быстро). В детском саду работа по развитию речи ведётся на протяжении всех режимных моментов (утренняя зарядка в стихах, на занятиях, на прогулке и т.д.) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Станция Творческая Подскажет Вам как помочь Вашему ребенку овладеть образной речью. Расскажет о важности формирования грамматического строя речи и простейших способах решения этой проблемы. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Грамматический строй речи: Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение: Жёлтое…. (солнце) Пушистые…( ) Машина…какая? ( ) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Грамматический строй речи: Задача: научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке). 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Грамматический строй речи: Задача: Учить детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- ……..- …….. . Собака-………- …….. и т.д. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Практическое задание 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Станция Сказочная П ознакомит с задачами развития связной речи: Развитие диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой ; после просмотра мультфильмов и спектаклей. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Телефон. разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей. Ситуация общения «Расскажи…». Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. ( …А меня научишь???) Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово! 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Для обучения пересказыванию и составлению рассказов в нашей практике мы широко используем метод Мнемотехника . Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание Воображение 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Для этого используются следующие таблицы: 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Практическое задание 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Станция «Веселые пальчики» Моторные центры в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь . 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Самомассаж пальцев рук. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Пальчиковая гимнастика. Развивает ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом) (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) Лез медведь в свою берлогу, Все бока свои помял, Эй, скорее, на подмогу, Мишка, кажется, застрял! (с силой вытянуть платочек) 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Пальчиками можно рассказывать стихи. «Под берёзой на пригорке Старый ёж устроил норку. А под листьями лежат Двое маленьких ежат. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Станция «Игровая» 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Чистоговорки: Уп , уп , уп – мама варит суп. (зв. П.) БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б) «Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б) «Жа- жа –жа, есть иголки у ежа» . Речев ые игр ы : «Насос» , «Комар», «Жук». Дети, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…» , комара- «з-з-з», «ж-ж-ж» и др. Логоритмика -упражнения, где движения сопровождаются произнесением соответствующего текста. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Практическое задание Словесная игра «Почемучка» Определить из каких слов состоят слова: Самосвал, пылесос, самолет, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Что влияет на развитие речи ребенка? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
05.09.17 http://aida.ucoz.ru
05.09.17 http://aida.ucoz.ru
Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»; 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
используйте игру «Чего не стало?» называть существительное в Р.п. ед.ч. ( поставить 3-4 игр ушки и поочерёдно прятать одну из них…) учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого ну ж но: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) 4. Как можно назвать зайку? 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам , существительным : собака бежит, а кто еще может бегать и т.д. для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику : 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
На основе проводимой работы и наблюдений за развитием речи детей можно сделать вывод: Слаженная работа педагогов и родителей даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. 05.09.17 http://aida.ucoz.ru
05.09.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родительского собрания на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни"
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей четвёртого года жизни". (Характеристика речи ребёнка. Речевая среда. Причины речевых нарушений. Создание условий для речевого развития детей)....
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе.Игротека"Путешествие в страну Развитие речи"
Нетрадиционное родительское собрание направлено на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития речи детей ...
Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи»
Родительское собрание в средней группе по теме "Развитие речи детей". Собрание в группе ТНР...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе. Игротека «Путешествие в страну Развитие речи».
Задачи:формирование родительской компетентности в области речевого развития детей...
Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Развитие речи"
Родительское собрание в форме путешествия по станциям с матер - классом по изготовлению настольного театра по сказке "Заюшкина избушка"...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"
Конспект родительское собрание по развитию речи в средней группе "Путешествие по стране Развитие речи"...