Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Александровна Мокренькова

Год семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_muzykalnogo_znyatiya.1.docx24.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Терновка»

Конспект музыкально-эстетического занятия «Наша дружная семья»

в детском саду (средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Мокренькова Анна Александровна

Г.Энгельс 2024

Цель: формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

Задачи:        

1. Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2. Учить ритмично, бодро двигаться под музыку;

3. Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать;

Содержание занятия:

1. Выход детей в музыкальный зал под песню «Я, ты, он, она – вместе целая семья»;

2.Приветствие;

3. Стихотворение;

4.Загадки;

5.Пальчиковая физкультминутка;

     6. Песня детская «Про  Семью»;

7.Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка,угадай» (звучат короткие песни о членах «Семьи»(папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат);

8. Семейный танец(спортивный флешмоб)

Материал: музыкальные песни, отрывки из песен, раскраски-сердечки на память о занятии;

Ход занятия

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Воспитатель предлагает детям флешмоб по песню «Я, ты, он, она – вместе целая семья»

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте»

Воспитатель: А сейчас мы поприветствуем друг друга.

И так возьмемся все за руки и скажем:

Здравствуй солнце (подняли руки вверх)

Здравствуй земля (присели)

Здравствуй наша большая семья!

Папа, мама, бабушка, дедушка брат и сестра, как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) 

Воспитатель: Ребята я сегодня хочу поговорить с вами о самом главном, о «Семье»  

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички?

Воспитатель: послушайте короткое стихотворение о семье (читает стихотворение).

 «Моя Семья»

«Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,

Попугай, сверчок и я, вот и вся моя семья

Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? (ответ)

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:

- У меня есть мама,

       У меня есть папа,

       У меня есть дедушка,

       У меня есть бабушка,

       А у них есть я.

       Что это (семья)

     - Это слово каждый знает,

       Ни на что не променяет!

       К цифре «семь» добавлю «я» —

       Что получится? (семья)

      - Без чего на белом свете

       Взрослым не прожить и детям?

       Кто поддержит вас, друзья?

       Ваша дружная. (семья)

     Воспитатель: Ну что вы справились, все загадки разгадали, молодцы!

Воспитатель:  Ой, что то мы с вами засиделись, я предлагаю вам поразмяться немного.

Пальчиковая физминутка:

 «Наша семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.

Воспитатель: Что-то мы с вами заскучали. Не пора ли нам спеть песенку?

Песня детская «Про  Семью»

Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»(звучат отрывки из песен о членах семьи»

Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья? Ответы

 А сейчас я предлагаю Семейный танец (Флешмоб спортивная зарядка)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть ласковыми словами)

Воспитатель : А еще, чтобы семья была дружная нужно, дарить подарки друг другу, вместе отдыхать, веселиться и играть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересно и с большой любовью поговорили о семье. 

Молодцы. Какое у вас настроение?

А что вам запомнилось на сегодняшней встрече?

Что было для вас трудным на нашей встрече?

Что нового и необычного вы узнали сегодня?

 Я думаю, что сегодня вы все заслужили сердечки с надписью «Дружная семья»

Вы в группе раскрасите их и возьмёте домой в память о нашем музыкальном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...