Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ».
Цель: формирование у детей умений по решению проблем в литературных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eltsova_otchet_ipm_2021_-_2022.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021 - 2022 учебный год
Педагог Ельцова Ирина Владимировна
Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ». Цель: формирование у детей умений по решению проблем в литературных произведениях. Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ» 2.Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее и определять идеальное решение. 3. Просвещение родителей по теме ««Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ»
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр занятия по речевому развитию. Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка»
| Март | ДОУ | Технологическая карта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута «Мир русских сказок и былин» | Ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта «Мир русских сказок и былин» | |
Разработка дидактической игры | Дидактическая игра | Ноябрь | ДОУ | Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. Дидактическая игра «В какой сказке?» «Круг Луллия». | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий для определения уровня освоения методов ТРИЗ по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | |
Проведение педагогической диагностики | По теме маршрута ««Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | Апрель | ДОУ | Определение уровня по освоению методов ТРИЗ по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | Декабрь | ДОУ | Родительское собрание по теме маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта «Мир русских сказок и былин» | Ноябрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности «Портреты богатырей» | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | в течение года. | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Образовательное событие | Театрализованное представление «Русские богатыри» | Февраль | ДОУ | Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в подготовительной группе | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов. | Выступление для педагогов «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» | Ноябрь | Методический час ДОУ | Текст доклада «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» |
Сбор методического материала | По теме | В течение года | Методический материал по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д. | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Проведенные мной мероприятия по реализации инновационного педагогического маршрута выполнены на 100%. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. Дети научились работать над решением сказочных проблемных ситуаций по алгоритму. Выделяли объект (героя), определяли его действия до того, которое привело к проблеме. Научились формулировать противоречие по схеме: Если делать так-то, то но Если не делать так-то то но Как сделать так, чтобы…. Поиск ресурсов. Дети с удовольствием выбирают лучшее решение с точки зрения использования РВС и близости к НКР (идеальному конечному результату, когда решение дешево, небольшое по размеру и не требует для создания много времени) | ||||
Проблемы, выявленные в 2021-2022 учебном году. | Обозначилась проблема в нехватке игрового материала по решению проблем литературных героев по ТРИЗ, поэтому была продумана игра на основе круга Луллия «В какой сказке»: для игровых упражнений используются разные русские сказки по программе подготовительной группы. В ходе игры крутится стрелка 1 круг (1 часть) - называются герои сказок. 2 круг (2 часть) называются название сказок. 3 круг (3 часть) – подбирается к пословице сказка. 4 часть. Решение сказочных проблем (крутиться колесо, вращается диск, остановиться стрелка - называется название сказки, выбирается сказочный герой из этой сказки и выделяется проблема героя) | ||||
Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022учебный год | Обучение детей младшего возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений по технологии ТРИЗ. |
Электронные приложения:
- технологическая карта
- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией
- сценарий мастер – класс для родителей
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе
- паспорт проекта
- диагностический инструментарий
- материалы педагогической диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышлени...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...