Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)

Ельцова Ирина Владимировна

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ».                                                                                                                                                                                                                                

Цель: формирование у детей умений по решению проблем в литературных произведениях.                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eltsova_otchet_ipm_2021_-_2022.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                             Приложение 2 к Положению о методической работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021 - 2022 учебный год

Педагог  Ельцова Ирина Владимировна 

Тема инновационного педагогического маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ».                                                                                                                                                                                                                                 Цель: формирование у детей умений по решению проблем в литературных произведениях.                                                                                                           Задачи: 1. Изучить методическую литературу, материал по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение  решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ»                                                                                                                                                                                     2.Учить находить противоречие и формулировать проблему, решать ее  и определять идеальное решение.                                                                                              3. Просвещение родителей по теме ««Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ» 

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр занятия по речевому  развитию.                                  Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка»

 

Март

ДОУ

Технологическая карта

занятия

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи. Художественная литература»

в подготовительной группе (6 - 7 лет)

Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута «Мир русских сказок и былин»

Ноябрь

ДОУ

Паспорт проекта «Мир русских сказок и былин»

Разработка дидактической игры

Дидактическая игра

Ноябрь

ДОУ

Дидактическая игра на электронном и бумажном носителе. Дидактическая игра «В какой сказке?» «Круг Луллия».

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» 

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня освоения методов ТРИЗ по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» 

Проведение педагогической диагностики

По теме маршрута ««Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев»

Апрель

ДОУ

Определение уровня по освоению методов ТРИЗ по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев»

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев»

Декабрь

ДОУ

Родительское собрание по теме маршрута

«Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев»

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта «Мир русских сказок и былин»

Ноябрь

ДОУ

Создание продукта проектной деятельности «Портреты богатырей»

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

в течение года.

ДОУ

Повышение педагогической компетентности.

Образовательное событие

Театрализованное  представление «Русские богатыри»

Февраль

ДОУ

Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» в подготовительной группе

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов.

Выступление для педагогов

«Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев»

Ноябрь

Методический час ДОУ

Текст доклада

«Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение  решения проблем литературных героев» 

Сбор методического материала

По теме

В течение года

Методический материал по теме «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев» в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Проведенные мной мероприятия по реализации инновационного педагогического маршрута выполнены на 100%. Удовлетворила потребности и ожидания всех участников процесса реализации своей инновационной темы. Дети научились работать над решением сказочных проблемных ситуаций по алгоритму.                        Выделяли объект (героя), определяли его действия до того, которое привело к проблеме.                                                                                                                    Научились формулировать противоречие по схеме:                                                                     Если делать так-то, то                                                                                                                            но                                                                                                                                                      Если не делать так-то то                                                                                                                    но                                                                                                                                                            Как сделать так, чтобы….                                                                                                     Поиск ресурсов. Дети с удовольствием выбирают лучшее решение с точки зрения использования РВС и близости к НКР (идеальному конечному результату, когда решение дешево, небольшое по размеру и не требует для создания много времени)

Проблемы, выявленные в 2021-2022 учебном году.

Обозначилась проблема в нехватке игрового материала по решению проблем литературных героев по ТРИЗ, поэтому была продумана игра на основе круга Луллия «В какой сказке»: для игровых упражнений используются разные русские сказки по программе подготовительной группы. В ходе игры крутится стрелка 1 круг (1 часть) -  называются герои сказок. 2 круг (2 часть) называются название сказок. 3 круг (3 часть) – подбирается к пословице сказка. 4 часть. Решение сказочных проблем (крутиться колесо, вращается диск, остановиться стрелка - называется название сказки, выбирается сказочный герой из этой сказки и выделяется проблема героя

Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022учебный год

Обучение детей младшего возраста созданию образных характеристик объектов через составление сравнений по технологии ТРИЗ.

Электронные приложения:

 -  технологическая карта

- доклад мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией

- сценарий мастер – класс для родителей

- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе

- паспорт проекта

- диагностический инструментарий

- материалы педагогической диагностики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышлени...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...