План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.
Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ipp_na_2021-2022_uch._god.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна
Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста"
Цель: Формирование предпосылок инженерного мышления на основе игр с математическим содержанием.
Задачи:
- изучить материал по заданной теме;
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность;
- учить видеть и понимать конструкцию объекта, выделять ее основные части и возможность дополнить их;
- формировать умение заменять предмет ее моделью с помощью выделения его признаков;
- просвещать родителей в применении нового метода для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Примерный результат |
Реализация ОП | Цикл образовательных мероприятий | Открытый просмотр НОД по познавательному развитию. Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста». | Апрель | ДОУ | Технологическая карта НОД |
Проектная деятельность | По теме инновационного маршрута «Чья это тень?» | Октябрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | По теме инновационного маршрута | Октябрь | ДОУ | Дидактическая игра на электронном носителе | |
Разработка педагогической диагностики | По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько ребенок может самостоятельно, логически правильно использовать признаки. | Апрель | ДОУ | Диагностический инструментарий (Карты наблюдения речевого развития, анализ наблюдения, игра с применением признаков) | |
Проведение педагогической диагностики | Определение уровня умения самостоятельно оперировать признаками | ||||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | По теме маршрута «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста» | Февраль | ДОУ | Конспект мероприятия. Педагогическое просвещение родителей. |
Участие родителей в проекте | По теме инновационного проекта. | Сентябрь-Октябрь | ДОУ | Помощь в созданиипродукта проектной деятельности | |
Совместная НОД | НОД по познавательному развитию. Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста». | Март | ДОУ | Технологическая карта НОД | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие. | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации. |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Педагогическое просвещение родителей | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление по теме инновационного маршрута: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через использование модели "Имя признака" | Декабрь | Методический час ДОУ | Текст доклада | |
Сбор методического материала | По теме «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста» | В течение года | Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного материала и.т.д. |
Электронные приложения:
1. Технологическая карта
2. Паспорт проекта
3. Дидактическая игра на электронном носителе.
4.Диагностический инструментарий
5. Материалы педагогической диагностики
6. Конспект выступления на мастер-классе с родителями
7. Доклад для мастер-класса с педагогами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...
Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ». ...