План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год
материал (средняя группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ipp_na_2021-2022_uch._god.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна

Тема инновационного педагогического проекта: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста"

Цель: Формирование предпосылок инженерного мышления на основе игр с математическим содержанием.

Задачи:

- изучить материал по заданной теме;

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность;

- учить видеть и понимать конструкцию объекта, выделять ее основные части и возможность дополнить их;

- формировать умение заменять предмет ее моделью с помощью выделения его признаков;

- просвещать родителей в применении нового метода для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Примерный результат

Реализация   ОП

Цикл образовательных мероприятий  

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию. Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста».

Апрель

ДОУ

Технологическая карта НОД

Проектная деятельность

По теме инновационного маршрута «Чья это тень?»

Октябрь

ДОУ

Паспорт проекта.

Разработка дидактической игры

По теме инновационного маршрута

Октябрь

ДОУ

Дидактическая игра  на электронном носителе

Разработка педагогической диагностики

По теме маршрута проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Выявляется, насколько ребенок может самостоятельно, логически правильно использовать признаки.

Апрель

ДОУ

Диагностический инструментарий

(Карты наблюдения речевого развития, анализ наблюдения, игра с применением признаков)

Проведение педагогической диагностики

Определение уровня умения самостоятельно оперировать признаками

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс

По теме маршрута «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

Февраль

ДОУ

Конспект мероприятия.

Педагогическое просвещение  родителей.

Участие родителей в проекте

По теме инновационного проекта.

Сентябрь-Октябрь

ДОУ

Помощь в созданиипродукта проектной деятельности

Совместная НОД

НОД по познавательному развитию. Тема: «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста».

Март

ДОУ

Технологическая карта НОД

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный, всероссийский.

Свидетельство о публикации.

Посещение открытых просмотров и мероприятий.

Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой.

В течение года

ДОУ

Педагогическое просвещение родителей

Мастер – класс для педагогов.

Выступление по теме инновационного маршрута: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков через использование модели "Имя признака"

Декабрь

Методический час ДОУ

Текст доклада

Сбор методического материала

По теме «Наглядное моделирование как способ формирования инженерного мышления у детей среднего дошкольного возраста»

В течение года

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: картотека, копилка наглядного материала и.т.д.

Электронные приложения:

1. Технологическая карта

2. Паспорт проекта

3. Дидактическая игра на электронном носителе.

4.Диагностический инструментарий

5. Материалы педагогической диагностики

6.  Конспект выступления на мастер-классе с родителями

7. Доклад для мастер-класса с педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Рифмовка признаков объекта для развития описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей умения испо...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у ...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Развитие у детей с УО межполушарного взаимодействия с помощью нейроупражнений».Цель: формирование умения детей выполнять нейроупражнения.Задач...

Отчет по реализации инновационного педагогического маршрута за 2021-2022 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Развитие связной речи детей 6 – 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ-ОТСМ».    ...